Был ли переделан кустарным способом сигнальный пистолет под стрельбу боевыми патронами и для чего, были ли самодельными пули – разбирались во время заседания в Оренбургском областном суде. Сторона защиты и один из подсудимых задали экспертам массу вопросов. Обвиняемый даже позволил себе вольность, назвав оренбургского баллистика необразованным специалистом.
Вызвать и допросить в зале заседания экспертов, проводивших баллистическое исследование, – таким было ходатайство защитников обвиняемых по делу о нападении на инкассаторов. Оренбургский областной суд, где проходит разбирательство, удовлетворил прошение. В пятницу два эксперта отвечали на вопросы защиты и одного из подсудимых. Последний уверял, что на стволе нарезов нет, поскольку сделать это в домашних условиях невозможно. Баллистики настаивали на обратном. При этом подсудимый Попов, житель Кемеровской области, демонстрировал отличные знания оружейной темы, вплоть до того, как и что можно изготовить дома. Позже он пояснил, откуда – сам якобы охотник с многолетним стажем. И когда обвиняемый задавал вопросы эксперту из Оренбурга, то, настаивая на том, что нарезки на стволе кустарным способом сделать нельзя без специального оборудования, высказался в адрес баллистика: «Он какой-то необразованный!». Судья тут же сделал замечание. Эксперт Михаил Шухов все же пояснил, что можно сделать все, а как именно, какими специнструментами и кто переделывал данный пистолет, он не знает, поскольку при этом не присутствовал.
Когда допрашивали эксперта Николая Меркулова из МУ МВД России «Орское», подсудимый Попов на грамотные доводы баллистика руками развел: мол, тогда вопросов нет. На что судья заметил:
– Поэтому Вы и не эксперт.
Гособвинителя интересовало, по каким признакам можно понять, самодельное оружие или нет. Меркулов уточнил, что на стволе в первую очередь видна грубая обработка, также имеются следы на внутренней поверхности затвора.
– А вот о чем может говорить тот факт, что изъятый на месте происшествия пистолет был снят с предохранителя, патрон же находился в патроннике? – спросил представитель прокуратуры, то есть государственного обвинения.
– О том, что оружие было готово к стрельбе, оставалось лишь нажать на спусковой крючок, – ответил Меркулов.
Затем по ходатайству был осмотр оружия, которое специально доставили в суд. Пистолет МР-371, изъятый у одного из нападавших при задержании и тогда же погибшего, оказался с нарезками.
– Вот, видите, какая грубая нарезка, сделана она чем-то вроде напильника, это оружие переделано кустарным способом из сигнального пистолета, – пояснил эксперт Николай Меркулов.
Далее: