Найти тему
Gogoleva_food

Эмоциональный сервис, как ключевой тренд ресторанного бизнеса

Сервис — это больше чем чистота и стандарты. Сервис – это люди и атмосфера. Так как вы являетесь частью руководящего звена, то только от вас зависит общее впечатление о заведении. Итак, вы - менеджер, а это значит, что теперь вы обязаны замечать всё на своём пути: упавшая салфетка, пыль на плинтусе, грустный официант и тд. От вас ничего не должно утаиться, вы должны засунуть свой нос в каждую щель. 

Но и этого сейчас недостаточно. 

Копнем гораздо глубже, в умы и сердца наших гостей. 

Что важно для нашего гостя? Конечно, впечатления и эмоции, полученные от похода в ресторан. 

-2

Следовательно нам с вами нужно разобрать "Впечатление" по полочкам, разложить его на составляющие. 

Первое впечатление у нас складывается автоматически и называется телесное. с

Сюда мы отнесем: кухню, мебель и интерьер, ароматы, текстиль, музыку и тд. Все, что можно ощутить и потрогать.

Второе впечатление уже осознанное, чтобы его оценить, необходимо включить мозг, сравнить свой прошлый опыт походов в рестораны, подумать и подвести итог. Сюда мы отнесем: обсулуживание, наше окружение, окружение в заведении, ожидание и реальность. 

И последний третий пункт это самый высший пилотаж -удовлетворенность. Тут наш с вами любимый WOW-эффект, творчество во всех его проявлениях, новые открытия и тд. 

Себестоимость впечатления=потребность в энергии. 

Сильны те, кто способен отдавать энергию, сохранять энергию в команде и заряжать энергией гостей! 

Мир ресторанного бизнеса разделился на Старую школу и продвинутых пользователей. 

Старая школа сервиса всем нам до боли знакома, все стандартные правила:

- Подойти к гостю не дольше чем через минуту

- Представится "Здравствуйте, я Наталья.. сегодня я буду вашим офицантом"

- Предложить гостю аперитив и помощь при составлении заказа, соблюсти 10 шагов сервиса (10 шаг бывает не во всех заведениях) 

- Убрать со стола лишню сервировку и выносить блюда в правильном порядке. 

И тому подобное. Элементартые задачи. 

-3

Современные тренды и передовики ресторанного бизнеса рассуждают совершенно в ином ключе, они создают впечатления, причем на каждом шагу и этапе стандартного обслуживания:

- "А поговорить?" Везде спрашиваем мнение гостя, его эмоции, впечатления. Поддерживаем любой диалог и БЛАГОРДАРИМ за любую обратную связь.

- Технические факторы: 

1. Сотрудники работают по схеме 

2. Гостю все легко найти :меню, вход-выход, туалет, официанта

3. Гость может легко получить помощь в любых вопросах

4. Поощряется правильное поведение гостей (комплимент) и сотрудников (бонусы) 

5. Четко объясняют решения "НЕ ПОТОМУ, ЧТО У НАС ТАК ПРИНЯТО"

6. Быстрота реагирования - скорость в 21 веке очень важна

Передовые заведения создают не только корпоративные культуры для сотрудников внутри, но и прописывают КАРТЫ ВПЕЧАТЛЕНИЙ для гостя, с подробным описанием роли каждого сотрудника в ней. 

Эти действия подобны театральной постановке, где руководитель выступает в роли режиссера.

У себя в коллективе я создала дополнительные роли каждому сотруднику: 

официант-садовник

бармен-агроном

хостес-аниматор

В эту тему можно и нужно погружаться глубже, и тогда в вашем заведении будет СЕРВИС 3D или WOW. 

C любовью и заботой 

к ВАШИМ гостям 

Ресторанный эксперт

Гоголева Наталья

Еда
6,93 млн интересуются