Найти тему
Долгая дорога

Бумеранг (окончание)

начало

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

- Мам, давай отца не станем из больницы забирать? – Настя дергала Лену за рукав, подталкивая к выходу.

- Как это? - Лена не до конца поняла, о чем говорит дочь. Она, будто впервые её увидела.

- Как, как, - передразнила её Настя, - он таким и останется, он же старый, не поправится уже. Мы, наконец, будем жить спокойно. А за ним пусть врачи смотрят.

Лена задумалась: а в чем была не права Настя? Почему Лена должна за ним ухаживать? Разве не превратил он её жизнь в кошмар. Эти постоянные студентки, аспирантки, дипломницы. Он никого не стеснялся. Ей в лицо говорили о его бесконечных изменах. А она терпела.

Когда впервые Лена задумалась о том, что можно еще устроить свою жизнь, окончить институт, устроиться на работу и сказала об этом Николаю Афанасьевичу, тот пришел в бешенство.

- Иди, куда хочешь. Мне все равно, куда ты пойдешь, и как жить будешь. Но знай, что ты ничего не получишь, ни-че-го, - он скрутил увесистую фигу, и ткнул прямо под нос жене, - И о Насте можешь забыть.

Как это? – Лена опешила, - она моя дочь.

- И моя тоже, - Николай зло рассмеялся, - или ты забыла? – он нервно ходил по комнате, - Что у тебя есть? Работа? Квартира? Или образование? Ничего, ничего у тебя нет. Как ты дочь собралась воспитывать?

- Я увезу её в деревню к родителям.

- Она не поедет, - Николай крикнул, - Настя, ты хочешь в деревню?

- Нет, - откликнулась Настя, - что я там не видела.

- Ну вот, - Николай многозначительно хмыкнул, - поезжай одна, если хочешь. Мы как-нибудь обойдемся без тебя. На роль матери для Насти у нас есть пара претендентов. – Он посмотрел на Лену, этими словами ему хотелось добить её и у него получилось, - Только если тайно увезешь ребенка, засужу. Ты мои возможности знаешь. Посажу и тебя и твоих родителей.

Лена часто вспоминала, как впервые появилась в квартире Николая и Нины. Её поразила спокойствие его жены. Она так не могла. Нина ушла, не мешая им, и никогда больше о себе не напоминала. Только однажды, Лена встретила её в парке. Нина хорошо выглядела, веселая, беззаботная и помолодевшая. Лена сама подошла к ней.

- Вы меня не помните?

- Почему же, помню. Вы с моим бывшим мужем жить пытались. Получилось?

- Да, мы и сейчас вместе.

Нина осмотрела Лену сверху вниз,- Сочувствую.

- Я спросить хотела, - Лена не знала, как продолжить разговор, но любопытство брало верх, - как Вы тогда…. – Она замялась.
- Как я решилась уйти от Николая Афанасьевича? – Лена кивнула, - Очень просто. Когда-то давно, он заставил сделать меня а*орт. Срок был уже поздний, были осложнения, в общем, детей у меня быть не могло. А Николай мужчина здоровый. Чтобы я не мешала, он откупился от меня квартирой. Все очень просто. – Задумчиво повторила она, а потом, словно желая подтвердить свои догадки, спросила - У Вас же есть дети?

- Да, - тихо ответила Лена. Она постаралась перевести разговор на другую тему, - а как Вы?

- Отлично, - с гордостью ответила Нина, - вышла замуж. Сергей хоть и простым водителем работает, зато меня любит. Я только сейчас узнала как это хорошо: быть любимой – Нина махнула головой, прощаясь, а Лена так и осталась стоять посреди тропинки. В голове стучало: он никогда не отдаст мне Настю. Когда-то я считала себя лучше его бывшей жены, а он просто меня использовал. Бумеранг.

Сейчас глядя на беспомощного мужа, Лена думала: ради чего терпела, почему не изменила все в одночасье, почему не бросила его и не уехала. Чего боялась? Боялась остаться одна, боялась бедности. Ради дочери не ушла, а надо было ради дочери бежать, куда глаза глядят.

Теперь Настя с легкостью отказалась от отца, который её боготворил, исполнял любое желание, баловал, защищал. Черная неблагодарность. Или нет, может быть так и должно быть. Разве не видела дочь, её унижения, обиды, оскорбления. Много лет изо дня в день.

Сославшись на занятость, Настя почти бегом сбежала из ненавистной больницы. Лена глянула на беспомощного мужа и увидела слезу на его щеке. Он все слышал. Вот она расплата. «Ты все предусмотрел, кроме этого, - она злорадно улыбнулась, - бумеранг».

----

В этот же день у Николая Афанасьевича случился инфаркт. А уже на следующее утро он умер. Ему было чуть больше шестидесяти лет. Прощаясь, многочисленные друзья говорили, каким хорошим человеком был покойный и о невозвратной потере для семьи и общества.