Есть мнение, что подлинной причиной прихода Гитлера к власти, – причиной успеха нацистов – является 500 летняя политика колониализма. То есть, бремя белого человека, проще говоря. Это странное мнение, учитывая минимальный опыт собственно немцев в несении упомянутого бремени. Но предсказуемое. В комментариях к статье о реалиях довоенной Европы, – в которых только и мог вызреть немецкий нацизм, – неоднократно прозвучали попытки притянуть к делу тех, кто бремя белого человека переносил мужественно и стойко, – англосаксов. Если уж не англичан, – которые, всё-таки, нацизм в германской форме не практиковали, – то американцев. Кто-то же дал Гитлеру деньги на уличную войну?..
А сегодняшним парижским погромщикам, кто деньги дал? Они, вроде, на самоокупаемости магазины грабят. Откуда вообще идея, что Гитлеру кто-то должен был помогать извне? У нас как-то две революции в 1917 случились без посторонней помощи… Хотя и по этому поводу существуют конспирологические теории.
Так что, версию о внешней поддержке можно и нужно проверить. А проверить можно, действительно, легко. Например, к кому обратился бы за помощью сам Гитлер?.. Логично же ожидать, что к Муссолини, которого, кроме шуток, считал учителем и старшим товарищем. Идеологически близкий режим, располагающий ресурсами крупной европейской страны, наверняка был бы способен оказать очень действенную поддержку. Если б захотел.
Только итальянские фашисты никакой солидарности с немецкими не ощущали, – и ещё в 1934 году, – уже после прихода Гитлера к власти, – были откровенно враждебны. Подружились немцы и итальянцы лишь в Испании.
...О чём речь? О том, что Муссолини победы нацистов в Германии не предвидел, а тем более не предвидел последствий этого события. Кстати, если б предвидел, то тем более помогать Гитлеру не стал бы… Но этого никто предвидеть не мог. А если неизвестно, что получится, зачем помогать экстремистам?
Вот. Экстремистам помогают, желая навредить правительству, против которого они борются. То есть, помогать Гитлеру, – не задумываясь о последствиях, так как тут и гадать бесполезно, – могли только враги Веймарской Германии. Но к Германии до 33 года благожелательно относился даже СССР, – будучи бессильной, она никому не мешала.
Никто в мире не дал бы Гитлеру денег на свержение Гинденбурга. В том числе и потому, что денег не потребовалось. Гинденбург сам назначил Гитлера рейхсканцлером, фактически передав ему бразды правления. Если уж искать, кто стоял за Гитлером, получится – Пауль фон Гинденбург.
...Что же до немецкого нацизма, то в основе его лежали не расовые теории, а фрустация, которую немцы испытали по результату поражения в Первой Мировой. Поражение же немцы потерпели от белых. Как следствие, они и воевали с белыми людьми, и сжигали именно белых людей, – европеоидного типа, к которому, кстати, относятся и евреи (причём, невозможность отличить еврея от немца по внешним признакам нацистами признавалась). Парадоксальным образом, к не европейцам – японцам, индусам, арабам, даже африканцам, если – ну, друг! – где-то их получалось поймать, – немцы, имевшие счёты именно с белыми, относились вполне, – как минимум, по меркам гитлеровским, – терпимо.