Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Линия Петербургского метро, где всё ещё ездят старые советские динозавры. Но даже они комфортнее нового "Балтийца"!

Я могу понять людей, которые не обращают внимание на то, какие поезда возят их в метро. Оно и неудивительно, когда принципиально одна и та же модель поезда выпускается на протяжении почти полувека без существенных изменений. Вроде синий, вроде светит фарами, вроде с белой полосой - да все они одинаковые! Хотя с одинаковостью мы с вами уже разобрались, убедившись в том, что поезда на самом деле очень даже разные. Но зачастую, некоторые люди не обращают внимание и на архитектуру подземных станций тоже - например, я. Да-да, ещё каких-то лет пять назад, спускаясь под землю, я думал лишь о том, какие поезда там сфотографирую, но всё изменилось после того, как я начал смотреть Варламова. Что?! Оказывается, бывают архитетурыне стили, разные варианты отделок? Каждый элемент оформления носит своё название, и люди годами учатся, чтобы это всё строить?! Так что давайте-ка совершим небольшую прогулку по станциям Петербургской подземки, которая, между прочим, 15 ноября отметила свой 68-й день рожде

Я могу понять людей, которые не обращают внимание на то, какие поезда возят их в метро. Оно и неудивительно, когда принципиально одна и та же модель поезда выпускается на протяжении почти полувека без существенных изменений. Вроде синий, вроде светит фарами, вроде с белой полосой - да все они одинаковые!

Хотя с одинаковостью мы с вами уже разобрались, убедившись в том, что поезда на самом деле очень даже разные.

Но зачастую, некоторые люди не обращают внимание и на архитектуру подземных станций тоже - например, я. Да-да, ещё каких-то лет пять назад, спускаясь под землю, я думал лишь о том, какие поезда там сфотографирую, но всё изменилось после того, как я начал смотреть Варламова. Что?! Оказывается, бывают архитетурыне стили, разные варианты отделок? Каждый элемент оформления носит своё название, и люди годами учатся, чтобы это всё строить?!

Так что давайте-ка совершим небольшую прогулку по станциям Петербургской подземки, которая, между прочим, 15 ноября отметила свой 68-й день рождения. Петербуржцы, я поздравляю вас!

Перепечатывать факты о станциях из Википедии я не вижу особого смысла, так что просто поделюсь с вами своими фотографиями и своим мнением об увиденном, но скажу сразу, что фотографии сделаны в январе 2023 года. Итак, позно вечером, часов в 10, я спустился в метро, чтобы на разных станциях наделать как можно больше фотографий старых поездов семейства Е, пока их все не посписывали. Но даже в 10 вечера петербургское метро не дремлет: вон, какая толпа ожидает поезда на станции Балтийская!

Балтийская
Балтийская

Так не годится, я хочу фотографию без толпы. Жду следующий поезд, предварительно отойдя поближе к тоннелю, чтобы заодно сфотографировать Ешку на более широкий угол... У меня есть лишь пара секунд от закрытия дверей до отправления, чтобы получить заветный кадр, но кусочек женщины всё равно оказался на фотографии...

Балтийская
Балтийская

Ну, нет, Выборгская мне не подходит, слишком много пассажиров... Может быть, попробовать Нарвскую? Вот, совсем другое дело!

Нарвская
Нарвская

Перемещаюсь на Кировский Завод, и это - отличный повод провозгласить мой рейтинг станций Кировско-Выборгской линии открытым! На первое место я ставлю именно Кировский Завод с его высоченными потолками, с его квадратными и яркими светильниками и с его серо-кремовой облицовкой стен и пилонов. Люблю такие просторные станции. Главная причина моей симпатии к Кировскому Заводу кроется в том, что она напоминает мне Партизанскую в Москве - там тоже высокие потолки и хорошее яркое освещение.

Кировский завод
Кировский завод

Как же не сделать на этой станции ещё парочку фотографий? Например, "Юбилейный" смотрится здесь весьма органично. Кстати, как вам этот поезд? Мне вот нравится "Яуза", а раз "Юбилейный" является на 80 процентов копией "Яузы", то он мне нравится тоже. Хотя старые поезда душевнее.

Снова Кировский завод, но с новым поездом
Снова Кировский завод, но с новым поездом

Интервалы растут, но я дожидаюсь и делаю ещё одну фотографию - пускай этот номерок тоже будет в моей колелкции.

Кирвоский завод... Опять.
Кирвоский завод... Опять.

Второе место в своём рейтинге я отдаю станции Академическая, естественно, за то, что в её отделке использованы арки из нержавеющей стали, прямо как на московкой Маяковской. Кстати, открыта она спустя 20 лет после запуска метро - в 1975 году.

Академическая
Академическая

Выборгская тоже открылась в 1975 году. Она имеет уже более скромную рыжую отделку без блестяшек и торжественных люстр. Приятная станция, которая, правда, не попадает в тройку моих любимых на этой линии.

Выборгская
Выборгская

Да и Автово в мой рейтинг тоже не попадает. И пускай, по версии британского журнала Guardian она входит в 12 красивейших станций мира, её помпезность и её стеклянные колонны мне не кажутся чем-то удивительным. Вот будь она светлее, чтобы было проще фотографировать движущиеся поезда - тогда другое дело.

Автово
Автово

А вот Площадь Мужества заслуживает третьего места в моём личном рейтинге. Мне безумно нравятся эти закреплённые на консолях и направленные вверх светильники, напоминающие чаши вечного огня, да и в целом, я люблю односводы.

-10

Возвращаюсь на Нарвскую, чтобы сделать здесь ещё одно фото. Станция, конечно, красивая, но кажется, будто бы построена она по типовому проекту 50-х годов, с немного видоизменёнными деталями. И, если что, я не утверждаю, что это плохо, а лишь делюсь своими впечатлениями.

-11

Владимирская тоже не кажется мне слишком выдающейся. Она - как Нарвская: смотрю на неё и вижу в ней очертания кучи других станций тех же лет постройки. Обычная станция в стилистике 1950-х годов.

-12

Что имеем в итоге? Кировский Завод, Академическая, Площадь Мужества - вот три станции, которые нравятся мне на Кировско-Выборгской линии больше всего. Остальные, на мой взгляд, плюс-минус похожи друг на друга, за исключением, конечно, стеклянной Автово, но для меня она уже чересчур помпезна.

А вы что думаете?