Найти в Дзене
Gnomyik

Исповедь

Ты меня не знал. Но оставил все мне. Не деньги. Ты оставил на меня всю семью, которая не знает меня и которую я не знаю. Ты оставил на меня все проблемы.
Если бы ты не оставил мне ничего, я бы не удивилась. Я бы не стала тебя ненавидеть. Я бы не стала тебя больше любить. Мне было бы все равно.
Ты оставил мне все. Но я не стала тебя больше любить. Иногда, когда новые проблемы наваливаются на меня, я тебя ненавижу. Но мне не все равно.

Лизу слегка потряхивало после всего, что она услышала. Они с Яном не сели в машину, а решили прогуляться. Молодой человек долго молчал так же обдумывая полученную информацию. Они устроились в сквере, солнце нещадно палило и многие старались спрятаться в тень. Но Лизе и Яну сейчас было все равно.

- Не стоит воспринимать все буквально. – Сказал Ян. – Никаких документов нам толком не показал. И скорее всего, все перекручивалось таким образом, что бы все это выглядело именно так.

- Если кому скажешь про такое, то никто не поверит. – Сказала Лиза. – Если бы не то, что мы видели. Если бы вся эта хрень не происходила в моем доме. И не только я видела призрак графини.

- Но если верить священнику призраков тут должна быть целая толпа. Если этих девушек действительно живьем закапывали в землю. И все это сомнительно. Полагаю, экспертиза в те годы была не важная. И они приняли за действительное то, что хотели принять, а не то, как было на самом деле.

Лиза сомневалась.

- Сама подумай. Это 18 век. Тела пролежали в земле уже не один год. И они смогли понять, что те были закопаны живыми? Так. Тут нам поможет Ольга. А еще, если все что он сказал – действительно так, то нужно будет с Михой ночью засесть на месте Отверженных. Если те умерли в таких страшных муках, то что-то должно проявиться.

Лиза кивнула.

- Я сам расскажу ребятам. Если ты не хочешь идти на кладбище ночью, то никто не станет тебя заставлять. На тебя и без того оказывается давление.

- Я подумаю. Честно подумаю.

Телефон Лизы зазвонил и она подумала о том, как же вовремя это случилось. Звонила сводная сестра.

- Сестра, привет. Я уже еду с женихом. – Сказала она радостным голосом.

- Да, поезжайте в «Плеть». Я вас встречу у домика. Пятый домик.

- Спасибо! Ты прелесть! – Сказала Анна и отключилась.

- Как надо что-то, так и прелестью я стала. – Усмехнулась Лиза. – У нас гость. К Але приехал жених из-за границы. Какая-то важная птица.

- Как главная теперь будешь принимать? – Спросил Ян.

- Не сильно мне хочется, но теперь я обязана. Сегодня точно нет. И дома делать ничего не хочу.

- Насядут на тебя и двери дома откроешь. – Улыбнулся Ян.

Улыбка у него была добрая и искренняя. Лиза только удивилась, почему он занимается разоблачением мистических историй?

Ян отправился в дом с горгульями, а Лиза в «Плеть». Она забрала ключи от пятого домика. Зашла внутрь. Везде был порядок, аккуратно. И невольно вспомнила, что именно отсюда шел раньше тайный ход. Невольно вздрогнула. Кто тут жил в том далеком 18-м веке? Граф Борх? Или кто-то другой?

«Одни тайны… но я не вижу, как отсюда можно попасть в тайный ход. И дом перестраивали. Ремонт свежий. Тайный ход могли и перекрыть не зная» - Подумала она.

Сев в плетеное кресло на крыльце, Лиза стала ждать. И вдруг подумала, что рада тому, что не видела призрак Катерины в последние дни.

«Может быть не стоит ее трогать? Но это может быть связано и с тем, что ее останки теперь на экспертизе. Может быть, расхаживает она по коридорам морга и пугает ночью сторожей» - Думала Лиза. – «Бедная, бедная графиня. Нет ей покоя. Нужно по-человечески ее схоронить»

Она слышала как подъехала машина такси. После она и увидела машину такси. Но даже не встала с места. первой из машины выскочила Аня. Она была в коротком черном платье и черном обруче на голове. И Лиза подумала о том, что она оделась в очередной раз в светлую одежду.

«Я хочу одеть черное платье в знак траура по отцу, но сама и не задумываюсь о том, что он умер, когда одеваюсь. И вообще об этом не думаю. Но бал… это лицемерно? Разве это на меня похоже?» - Подумала она.

Следом из машины вышел молодой человек. Лиза посмотрела на него. Волосы черные, легкая голубая рубашка с коротким рукавом, верхние пуговицы расстегнуты, легкие брюки, ботинки. Тонкий нос, карие глаза, тонкие черты лица. Даже изящные. Красив. Аня взяла его за руку, пытаясь привлечь к себе внимание. Но ее кавалер, оперевшись спиной на машину смотрел на Лизу, изучал ее взглядом. Они смотрели друг на друга, оценивали. Аня, уже разнервничалась, смотрела то на своего жениха, то на сводную сестру. При этом на Лизу она смотрела уже сердито, и даже злобно.

Водитель достал чемодан из багажника.

Попрощался, жених Ани отошел от машины и направился к Лизе. Ане шествовала рядом, взяв кавалера под ручку.

«Какой-то он безразличный» - Подумала Лиза, оценивая поведение Ани и ее жениха друг к другу. – «Видно, любовью тут и не пахнет»

Когда Аня с женихом поднялись на крыльцо Лиза встала с плетеного кресла.

- Это моя сестра. Ее зовут Лиза. – Представила Аня сестру. – Лиза, это мой молодой человек – Доминик Леру.

- Мне приятно познакомится с вами, Лизетт. – Сказал Доминик и поцеловал Лизе руку.

- Мне тоже. – Спокойно ответила Лиза. Видя недовольное лицо сестры, улыбнулась. Приятно было, что той неприятно. – Добро пожаловать в «Плеть». Этот домик принадлежит нашей семье. Вы можете тут гостить.

Она протянула ключи. Доминик их взял.

- Благодарю.

- Если наберете на стационарном телефоне «1» то вы свяжетесь с администратором. Можете заказать еду в домик, вам администратор все объяснит, или прочитайте на панели рядом с телефоном. – Сказала Лиза. – Ваших вкусов я не знала, поэтому никаких распоряжений не делала.

- О, ничего. Вы и так очень много сделали. – Сказал Доминик.

- Могла бы у меня спросить. – Уколола Аня.

- Могла. – Пожала плечами Лиза. - И все же я спрошу. Доминик, у вас французское имя, акцент есть. Но вы очень хорошо говорите на русском.

- Да. Русский – мой второй родной язык, belle fille. Моя мама русская. Папа – француз. Мы живем на родине отца, но и на родине мамы я бываю. У меня тут бабушка и дедушка. А еще тети и тети и дяди. И я хорошо знаю русский. А вы знаете французский, Лизетт?

- Нет. Я учила только английский. – Ответила Лиза.

- Жаль. Французский – язык любви.

- На всех языках можно говорить о любви. Даже музыкой.

- Вы любите музыку? – Спросил Доминик.

- Лиза учится в консерватории. Она пианистка. У нее есть даже прозвище – Шопен.

- Тогда просто грех не знать французский!

- Музыка, скажем так, международный язык. – Сказала Лиза. – У меня дела. Оставлю вас.

Аня просто выдохнула с облегчением.

- Belle fille, мы еще увидимся? – Спросил Доминик.

- Обязательно. – Ответила Лиза и вышла из домика, направившись к дому с горгульями.

Но ее догнала Аня.

- Ты не думай, что он как-то по-особенному к тебе относится. – Сказала Аня. – Он всегда такой вежливый. Флирт в его натуре. Но он со мной.

Лиза пожала плечами.

- Меня, в отличие от твоей матери, чужое не интересует и объедки я не подбираю. – Ответила Лиза.

- Ты мстить будешь? – Спросила испуганно Аня.

- Ань, у меня парень есть. И мне мой парень нравится, а не твой. К тому же, молодые люди, которые полностью игнорируют невест при виде другой юбки, меня не интересуют.

- Давай вечером устроим двойное свидание. Ты со своим кавалером, я со своим женихом. – Предложила Аня.

«Боже, какая же ты жалкая!» - Подумала Лиза.

- Нет. Про такие вещи нужно договариваться заранее. К тому же, пожалей своего Доминика. Он только прилетел. Наверное, ему отдохнуть хочется. И вообще у меня дела и нет времени смотреть на твои сцены ревности.

Лиза отправилась домой, Аня же вернулась в дом к Доминику.

«И связалась же Аня с гулякой!» - Подумала Лиза.

Дома Лизу тут же окружила команда «Фантом». Они все устроились за столом в гостиной.

- Жаль, что нас всех не взяла. – Сказал Борис.

- Нужно было ввалится в церковь толпой? – Спросила Лиза.

- Да, было бы грубо. И не факт, что священник рассказал бы. – Сказал Роберт. – Хотя то, что он сообщил, шокирует. Мы слушали запись. Даже то, как он рассказывал. Словно готовился.

- Запись? – Лиза посмотрела на Яна.

- Я все записал на диктофон.

«Чудно. Значит мне говорит, что никому не скажет без разрешения, а сам все на диктофон записывает», - Подумала Лиза. – «Я даже не заметила диктофон!»

- Скажу сразу, определить спустя такое время сложно, были ли они живыми. – Сказала Ольга. – Есть такие показатели как поза. Но это если человек был свободен в перемещении. Тут же сказано, что девушки были связаны веревками и в саване были. Гробов не было. значит, давление земли прямо на тело. Маловероятно, что они могли пошевелится. А следы на теле… ну… в теле после происходят изменения и все эти следы могли быть посмертными. Даже не могли быть, а скорее всего и были посмертными. Я уверенна, что здесь все перекручено в нужную им сторону.

Лиза кивнула.

- Честно, даже легче стало. – Сказала хозяйка дома с горгульями. – Но вы все равно пойдете на кладбище?

- Конечно! Грех такой информацией не воспользоваться. К тому же, как сказал Ян, если они действительно погибли в таких муках, то их духи должны быть. Но их нет. Вот и убедимся в этом. – Сказал Борис.

- Интересно получается. – Сказал Роберт. – Нет прямых сведений, что бы графиню не уважали при дворе. Даже наоборот. Она занимала высокую должность фактически до своей смерти. Не была от нее отстранена, и богатела. Но сегодня ты действительно столкнулась с теми, кто твою семью совсем не жаловал.

Лиза задумалась.

- Старая религия, идолопоклонство, после скульптуры идолов, все это вызвало только опасения церкви. – Сказал Миха. – Трудно их будет убедить, что в твоем доме нет ничего дурного.

Лиза кивнула.

- Ты с нами на кладбище пойдешь? – Спросил Борис.

- Я подумаю. – Честно ответила Лиза.

Девушка встала.

- Еще мост. Не забудьте про него. Что-то много событий рядом с ним и на нем происходит.

Девушка поднялась в свою комнату и открыла шкаф. Она решила, что будет все же соблюдать траур. Да, она уже решала это один раз, но теперь решила все же действительно соблюдать.

«Надо посетить место погребение отца», - решила она. – «Одной, без камер»

Лизе нужно было сделать что-то одной и самой. Без всего окружения. Вдохнуть и выдохнуть.

Она переоделась, заплела косу и отправилась на кладбище.

Тишина встретила ее. спокойная тишина. Она шла среди могил и ей было спокойно. не было тревоги, ощущения опасности. Только спокойствие.

Склеп встретил прохладной тишиной. Холодные надписи слабо отблескивали от света ламп. Лиза остановилась возле отца. Там, за кирпичной кладкой был он. тот, кто не уделял ей внимания, кто откупался алиментами и смотрел на нее с недоверием.

- Я тебя не знала. – Сказала тихо Лиза своему отцу. – Я тебя не знаю. Я не знаю, почему ты все оставил мне. Не думаю, что тут играло роль, что я твоя кровь, а Аня нет. Ты ее растил. Она росла рядом с тобой, думая, что она единственная. Ты меня не знал. Но оставил все мне. Не деньги. Ты оставил на меня всю семью, которая не знает меня и которую я не знаю. Ты оставил на меня все проблемы.

Если бы ты не оставил мне ничего, я бы не удивилась. Я бы не стала тебя ненавидеть. Я бы не стала тебя больше любить. Мне было бы все равно.

Ты оставил мне все. Но я не стала тебя больше любить. Иногда, когда новые проблемы наваливаются на меня, я тебя ненавижу. Но мне не все равно.

Да, кое-что изменилось. Мне теперь не все равно.

Но счастливее я от этого не стала. Я потеряла мать. Да, я и раньше жила в обмане. Но теперь я не могу ей верить, не могу даже говорить с ней. В каждом ее слове я ищу подвох и обман. Я потеряла ее. Потеряла единственного человека, который был рядом со мной, который заботился обо мне. – Лиза уже плакала. – И как бы я хотела обвинить в этом тебя. И я хочу. Но понимаю, что ты не виноват.

Знаешь, я думаю, что ты обрек меня на жизнь, которой жил сам. У тебя было все. Уважение, деньги, богатство. Но не было семьи. Я не заметила, что бы твоя женушка любила тебя. Не заметила, что твоя дочь, которую ты растил, любила тебя. Я не заметила, что бы твоя мать любила тебя.

Ты умер и словно исчез. Да, тебя больше нет физически. Но ты совсем исчез. Мне кажется, так не должно быть.

Я никого не хоронила раньше, но знаю, что так не должно быть.

И это так страшно.

Я хочу знать, кто ты. Я хочу знать, как ты умер. Я хочу знать, зачем ты обрек меня на все это. Но я не знаю, как узнать. Я словно по кругу хожу. И ни на кого не могу рассчитывать, ни на кого не могу положиться. Как ты с этим справлялся? Хотя, если верить всем, ты свихнулся в итоге. От недоверия, от одиночества, от статуй? Самое легкое, обвинить во всем горгулий. Но я знаю, что не в них дело. Они – всего лишь камень. – Лиза замолчала.

- Несу чушь. Сама не знаю, зачем пришла. Словно ты можешь услышать. Ты не говорил со мной при жизни. А теперь уже и не можешь ничего сказать.

Лиза встала и собиралась уйти. Но подошла к месту, где должна была быть упокоена графиня Екатерина Офольская. Она дотронулась до кирпичной кладки.

- Я не знаю кто ты, но ты не там, где должна быть. И я в этом разберусь. В этом-то я могу разобраться. – Сказала она и закрыла склеп.

На телефон пришло сообщение с неизвестного номера.

«Belle fille Lisette. Я надеюсь на встречах и беседах с вами. Ваша прямота и искренность поразили меня. Как истинная мадмуазель не спешите с ответом. Я терпеливо буду ждать»

- Какого черта? – Воскликнула Лиза.

«Этого только не хватало!» - Подумала она. – «Аня меня прибьет. А я не виновата!»

Телефон зазвонил. Звонила мама.

- Что? – Спросила Лиза.

- Привет, доченька. Я быстро. Мне звонила мама твоей сестры. – Сказала Мама.

- О, Боже. Это из-за Доминика?

- Что за Доминик? Я не очень поняла, что происходит. Кто это?

- Француз с одной стороны, с другой стороне не француз. Аня говорит всем, что он жених, но он ей не жених, они просто встречаются. Ему на нее плевать и зачем приехал сюда вообще непонятно.

- И ты это поняла за пару минут общения?

- Да. То есть понимаешь, как все плохо.

- Да-а-а… Что тут скажешь… Видно, Анька чувствует, что у них все не так. Только вот боится она, что ты захочешь ей отомстишь и отобьешь у нее Доминика.

- С чего она это взяла?

- После твоего поведения он начал называть тебя красотка.

- Это было первое что он сказал. И я не очень поняла, его обращения, но поняла, что это про красоту. Мам, я не давала повода. Но, Божечьки, как же Аня меня бесит! Идешь ей на встречу, а она только гадит!

- Лиз, ты вольна делать что хочешь. Хочешь отыграться, отыгрывайся. – Сказала мама. Лиза замерла с трубкой у уха. – Хочешь мстить – мсти. Все карты у тебя в руках. Помни, что пока мы выживали, они жили припеваючи и презирали и меня и тебя. Теперь же, когда у тебя все, они делают вид, что хорошо к тебе относятся. Не верь этому. помни, они притворяются. Притворяются ради себя. На тебя им плевать. Их истинное отношение не изменилось. Но помни главное, даже мстя, или отыгрываясь, не делай того, за что тебе будет стыдно и в чем ты будешь раскаиваться.

- Хорошо мама.

- Я всегда буду на твоей стороне. Я делала ошибки. Но я тебя люблю. И ничто не способно это изменить.

- Спасибо, мама. – Улыбнулась Лиза.

Кладбище она покинула счастливая. Что-то стало налаживаться. И она была этому рада.

Продолжение...

Скоро еду на учебу. Канал будет и дальше активно вестись. Буду благодарна за поддержку в финансовом плане, так как времена в столице предстоят тяжелые.

Любые способы оплаты

Начало

Предыдущая глава