Параметры и рисунок протектора шин мотовездеходов играют ключевую роль в адаптации к самым различным условиям вождения и эксплуатации.
Они обеспечивают непосредственный контакт с дорогой и определяют устойчивость и управляемость транспортного средства.
Шины с радиальной конструкцией, и более дорожным рисунком протектора, принято рекомендовать для твёрдых покрытий и дорог, где они обеспечивают лучшую управляемость и комфорт, эффективнее амортизируют неровности рельефа.
При движении квадроцикла по болотистой местности и грязи, требуются шины с более широкими требованиями, обеспечивающие высокое сцепление на рыхлом грунте, хорошую способность к самоочистке, и способность противостоять проколам и порезам.
Прочные боковины также важны при эксплуатации на бездорожье, особенно для предотвращения повреждений при проезде по глубокой колее, движении по корням, камням и т.п.
Увеличение общего диаметра шин, повышает клиренс и геометрическую проходимость квадроцикла, а ширина профиля напрямую влияет на флотационные свойства при движении по мягким и рыхлым грунтам.
Выбор и установка подходящих по типоразмеру и рисунку протектора шин, согласно целевых условий эксплуатации, является одним из наиболее важнейших условий эффективности квадроцикла.