Зимним цветотипам подходят холодные и контрастные оттенки. Подобные цвета можно увидеть в кутюрной коллекции Giorgio Armani Prive этого года. Давайте изучим коллекцию повнимательней и посмотрим, какие идеи яркая зима, темная зима и холодная зима могут взять себе на вооружение.
В этом комплекте мы видим сочетание двух насыщенных холодных оттенков и черного цвета. Изумрудный зеленый - холодный оттенок, который стремится к темноте, а синий - чистый нейтрально-холодный оттенок. В разной степени они подходят всем зимним цветотипам.
Оттенок этого платья балансирует между теплым голубым и холодным зеленым. Благодаря складкам создается легкий градиент, что делает оттенок неоднородным. На воротнике присутствует несколько различных оттенков, но в целом он создает ощущение нейтральности.
Из-за неоднозначности температуры цвета платья, его сложно назвать идеальным для холодной зимы. Этой проблемы нет у темной зимы, но для нее в этом комплекте слишком много насыщенного цвета, а этот цветотип нуждается в добавление более темных красок. Лучше всего такие цвета подходят яркой зиме, хотя у лица и находится нейтральный рисунок, он все еще довольно чистый и подходит к палитре чистой зимы.
Что касается этого синего платья, здесь очень насыщенный холодный синий оттенок и такой же воротник, как в предыдущем луке. Для темной зимы все так же слишком много насыщенности, но холодной зиме этот вариант подойдет гораздо лучше предыдущего. Хотя синий очень насыщенный, это не неоновый цвет, а все же немного смягченный, поэтому он не будет забивать истинную зиму. Ну а для чистой зимы насыщенные оттенки являются основными.
В этом наряде очень много темноты, но на юбке из прозрачной ткани присутствует многоцветный узор, Это чуть оживляет комплект. Оттенок юбки же, по общему впечатлению, склоняется к нейтральному. Конечно, темная зима - тот цветотип, которому этот вариант идет больше всего. Но и для холодной и яркой зим он также подойдет м, просто будет производить разное впечатление.
В этой коллекции очень много блестящих тканей и сверкающих камней, что очень подходит всем зимним цветотипам (и что делает эту коллекцию еще более интересной для представителей этих колоритов). Они единственные из всех 12-ти сезонов могут позволить себе так много блеска. Надо заметить, что черный цвет перестает ощущаться так мрачно за счет отблеска, так как отраженный свет смягчает темноту. В отличие от темной осени, яркой зиме и холодной зиме не нужно пытаться согреть черный, им нужно просто слегка его "разбавить". Сияющие ткани один из способов сделать черный менее тяжелым.
Этот лук очень похож с предыдущим, здесь так же основным является блестящий черный, а рисунок дает немного цвета. Но насколько по-разному смотрятся наряды благодаря разному использованию сетки. Первый вариант кажется гораздо более мрачным, больше подходящим для темной зимы (ну или как более мрачный вариант для двух других зим), здесь же видно гораздо больше тела, черный находится дальше от лица и сетчатая ткань смягчает черный.
Еще одно платье, в котором есть эффект градиента. Интересно, что для яркой зимы и холодной зимы оттенок этого платья нейтральный, а значит оно будет создавать ощущение спокойствия и умиротворения. У темной зимы граница светлых оттенков находится гораздо ниже, поэтому для них это платья, с большой вероятностью, будет светлым (все зависит от степени контрастности каждого отдельного человека).
Черный цвет, который теряет свою мрачность за счет сверкающих элементов, и холодный голубой оттенок, который балансирует между насыщенным и светлым цветом. Для холодной и темной зим он будет скорее насыщенным, в случае с яркой зимой все зависит от внешности человека, хотя я назвала бы это одним из самых светлых вариантов насыщенного оттенка. Для темной зимы столь интенсивный цвет может быть ярковат, но здесь он расположен в нижней половине тела, поэтому не будет оказывать столь сильного влияния на лицо, и вполне допустим.
Похожий вариант, но здесь на жакете нет декоративных элементов, и брюки другого цвета. Этот розовый оттенок воспринимается как гораздо более светлый цвет, чем голубой в комплекте выше (он буквально стремится к льдистости и при ярком освещение легко ее достигает). Хотя жакет все еще очень темного оттенка, он скорее серый, чем чисто черный, в том числе и за счет блеска ткани.
Этот вариант подходит темной зиме уже хуже, для нее здесь присутствуют слишком светлый розовый, и смягченный темный, стремящийся к ее нейтральному. И все же такой вариант неплох для всех зим, хотя и будет восприниматься бы по-разному.
На самом деле зимним цветотипам не слишком подходит многоцветие, но в данном случае оттенки не выступают как отдельные блоки, а воспринимаются как единый рисунок, несмотря на то, что на юбке каждый цвет занимает довольно большой объем. Во многом это происходит благодаря черной сетке с блестками поверх других оттенков, что служит своеобразным фильтром, выравнивающим рисунок. Сетка так же лишает насыщенные оттенки их интенсивности, поэтому цвелом юбка, как и весь наряд, кажется скорее нейтрального оттенка.
Здесь сетка лежит более плотным слоем, и цвета узора под ней плохо различимы. Из-за этого нижняя часть смотрится грязных, приглушенных оттенков. Это еще может подойти как нейтральные цвета для темной зимы, но чистой зиме такой вариант определенно не подойдет, так как чистота является для нее ключевой характеристикой. Да и для холодной зимы это крайне спорный вариант.
На первый взгляд может показаться, что перед нами жакет теплого оттенка, но хотя здесь действительно присутствует желтый - это его холодный вариант. Благодаря большому количеству белого, он охлаждается еще сильней.
В отличие от темной зимы, у яркой и холодной зим льдистые светлые оттенки, поэтому данный жакет будет для них уже нейтрального оттенка. У темной зимы же светлота сильно срезана, и будет ли этот оттенок для них светлым или нейтральным может зависеть от многих обстоятельств.
Даже многоцветные рисунки с очень четкими границами между элементами могут восприниматься как единый рисунок. Здесь во многом это связано с тем, что ткань блестит, и это отражение визуально размывает границы. К тому же, цвета сочетаются между собой со средней контрастностью. Хотя в рисунке присутствует и довольно темный, и довольно светлый оттенки, в целом узор воспринимается как нейтральный. Самое интересное заключается в том, что зимним цветотипам вряд ли стоит рекомендовать использовать очень много насыщенного из их палитры, потому что хотя эти цвета и подходят им, они не дают необходимую зимам чистоту. Но если речь идет о рисунке, комплект уж не выглядит столь скучным. Добавление других оттенков (в данном случае это белый и черный), и вовсе помогает разбавить то впечатление, которое оказывают на внешность зим нейтральные оттенки.
Нейтральные оттенки вообще оказывают большое влияние на восприятие образов зимних цветотипов. Хотя здесь черного гораздо больше, чем в предыдущем комплекте, впечатление от комплекта не слишком меняется, он по-прежнему выглядит достаточно спокойным.
Насыщенные оттенки в небольшом количестве тоже не сильно что-то меняют.
Похожий комплект, но с немного другими цветами на жакете, да и черный брюк смотрится совсем по-другому. Хотя рисунок на жакете смотрится более контрастным, он все равно воспринимается как единый нейтральный блок.
На ткани и их восприятие (в цветовом плане) очень сильно влияют рисунки, структура, прозрачность, блеск. Все это может очень сильно изменить производимое впечатление. Например, здесь можно увидеть три разных черных цвета. Один смягчен за счет сетки и блесток, другой за счет гладкости поверхности, которая отражает свет, третий за счет рисунки. А светлый насыщенный оттенок теряет свои свойства за счет темного узора.
Понять разницу между холодный и нейтрально-холодным оттенками бывает непросто, пока они не оказываются рядом. Здесь сверху мы видим холодный голубой, а снизу нейтрально-холодный. В идеале нужно четко разграничивать эти оттенки и для холодной зимы подбирать только холодные, а для темной и яркой нейтрально-холодные. В жизни, особенно если на ткани есть узор, такую точность соблюсти сложно. Граница между оттенками не может быть четкой, один оттенок плавно переходит в другой, в том числе холодные в тепло-холодные. Есть оттенки, у которых есть нейтральные зоны, когда цвет можно причислить и к одной, и к другой группе. К тому же нейтрально-холодные оттенки будут неплохо смотреться и в холодных оттенках. Когда речь идет о макияже, здесь гораздо важнее соблюдать правила.
Я уже говорила, что зимам не очень идет больше двух-трех цветовых блоков в комплекте, так как это противоречит сдержанности, присущей этим цветотипам (даже яркой зиме). Даже в этом наряде заметно, что цветов очень много, хотя блоки не являются крупными и сетка слегка сглаживает впечатление. В этой коллекции Армани явно прослеживается тема Арлекина, пестрота его наряда и должна вызывать ощущение чрезмерности. Если есть желание смотреться броско, эпатажно, привлекающе внимание, то можно использовать этот прием. Будет ли это отвлекать внимание от лица? Да, вероятнее всего, но, когда костюм играет столь важную роль, лицо перестает быть центром образа, если только на него также не накладывают маску в виде не менее кричащего макияжа.
Темная зима находится в абсолютном согласии с черным цветом. А вот холодной зиме и яркой зиме всегда лучше сочетать черный с другими оттенками. Добавить хотя бы какой-то элемент, который разбавит образ. Для мрачных образов это не столь критично, но для праздничных лучше поиграть с различными сочетаниями. Глубокие вырезы, кстати, тоже выполняют эту функцию. Это же платье так же прекрасный вариант, как сохранить эффект черного платья, но при этом добавить в него немного насыщенных оттенков.
В этом комплект мы видим нейтрально-холодные оттенки в сочетании с темным. Это нейтральный вариант для темной зимы и яркой зимы. Хотя за счет блеска ткани данный лук определенно привлекает к себе внимание, он также несет в себе ощущение спокойствия и размеренности. Я бы сказала, что это вариант для этих двух цветотипов приблизиться к ощущению, которое создают летние цветотипы, но при этом оставаться в рамках своей палитры.
Нейтральный по теплоте, насыщенный, но не кричащий (стремящийся к светлому) розовый оттенок в сочетании с темной блестящей накидкой. Больше всего это сочетание подойдет для яркой зимы. Для холодной зимы розовый недостаточно холодный. Для темной зимы слишком много чистого насыщенного цвета, Хотя, если накидка будет закрывать больше платья, темная зима сможет использовать этот вариант.
Один из вариантов для темной зимы сделать очень светлые оттенки более подходящими для них. Холодной и яркой зимам этот вариант, конечно, тоже подходит.
В этом комплекте благодаря блеску и камням получается сочетание черного и белого (серого) цветов. Конечно, на фотографии камни кажутся серыми, но в жизни, при свете главным будет именно блеск. Хотя здесь используются камни, в сочетании цветов это ближе к металлику, который выделяют в отдельную группу.
Хотя в этом комплекте очень много темного, он не смотрится мрачно благодаря блестящим тканям, которые добавляют светлоты и делают лук скорее строгим.
Платье, которое будет смотреться мрачно на яркой зиме, хорошо подойдет темной зиме, но будет недостаточно холодным для истинной зимы.
Даже если оттенок ткани может быть в нейтральной зоне, если ткань блестящая, это ощущение может нивелироваться за счет бликов. В данном случае трудно сказать, что перед нами приглушенный голубой, блеск возвращает ему нужную светлоту. Для темной зимы такой вариант может быть слишком светлым.