Душно. Раул терпеть не мог жару. Последние триста лет точно. Когда температура за стенами превышала тридцать пять градусов, в квартире на девятом этаже становилось как в духовке и начинало вонять тленом и смертью. Вонять им. Тело не справлялось с охлаждением. В такие дни Раул ужасно жалел, что продал свой особняк. Эх, каменные стены так чудесно сохраняли холод! Но жить в старой застройке становилось опасным, слишком приметным. Многоэтажные муравейники значительно лучше подходили тем, кто хотел оставаться в тени.
Как только стемнело, Раул сунул ноги в босоножки и поспешил на улицу. Надежды на грозовую свежесть не оправдались, и сухой жаркий воздух продолжал гонять по асфальту мелкую пыль. Но Раул взбодрился. Он неспешно дошел до любимого заведения и уселся за столик в углу. Откуда-то сверху и сзади, вызывая восторг в каждой клеточке тела, шел поток холодного воздуха. Раул так хотел иметь кондиционер! Но, к сожалению, установщики не работали по ночам. Оставалось только сидеть в баре и с наслаждением потягивать бокал франкузы.
**
Александру увлеченно стучал по клавиатуре, дописывая последний фрагмент кода. Его разработка, робот-муха, должна была круглосуточно следить за целью, но каждый раз испытания проваливались. Ночью, в свете фонарей и луны, очертания менялись. Дерево становилось троллем, кошка ‒ гаргульей, а человек сливался с домами, растворяясь в тени. Какое уж тут распознавание образов! Но Александру не сдавался.
**
Раул неспешно прогуливался вдоль улицы. Рядом, раздражая и мешая прислушиваться, настойчиво жужжала муха. Раул сконцентрировался. Нечеловечески чуткое ухо улавливало малейший шорох на расстоянии двухсот метров. Вот скрипнула в доме справа дверь и застучали по лестнице шаги ребенка. А слева из-за зашторенного окна доносится оживленный женский голос и, в ответ, сонное дежурное «Угу…» ее мужа. Следующий дом, с виду не заброшенный, хранил тишину. Движения вампира были столь быстры, что не прошло и трех минут, как он вновь стоял на пустой улице и лишь шестьсот евро, лежащие в кармане, свидетельствовали, что он отлучался. Удачный день! Люди практически прекратили хранить наличность, заменив их непонятными карточками. Раулу приходилось брать вещи и сбывать их цыганской шушере. Тьфу! Лучше уж работать. Но зарплаты бармена не хватало, чтобы оплатить кровь.
Внезапно Раул насторожился. Что-то было не так. Волосы на затылке зашевелились, будто под чьим-то тяжелым взглядом. Он оглянулся. Никого. Лишь муха назойливо кружилась, так и норовя сесть.
**
Александру не сразу понял, что произошло. В размытом видео лишь угадывались происходящие события. Вот те раз! Такой приличный с виду мужчина, за которым была направлена «муха» с целью проверки работоспособности, оказался вором! Вместо того, чтобы отозвать «муху», как планировал, Александру решил следить до конца. Если подумать, ему крупно повезло. У заказчика вряд ли будут вопросы о полезности робота. Почему сбоит картинка, Александру решил разобраться позже.
**
Раул не прожил бы триста двадцать семь лет, если бы не имел чувства опасности. И сейчас чутьё кричало вампиру, что он, хищник, превратился в добычу. Раул петлял. Переходил на бег и перепрыгивал через трехметровые заборы. Прятался в тени деревьев, выжидая преследователей. Но никто не появлялся. Острым когтем в дверь подсознания гадко поскреблась мысль о сумасшествии. Издерганный, вампир пошел бы домой, но в холодильнике не осталось ни капли крови. Немалым усилием Раул заставил себя двигаться в человеческом темпе. Это даже успокаивало.
Николетта встретила его на пороге станции переливания крови, выделяясь из окружающей темени белым пятном халата и огоньком тлеющей сигареты в руках. Пересчитав деньги, она сунула Раулю в руки термопакет:
‒ Ну как, помогают дедушке переливания? ‒ насмешливо спросила она.
Вампир смутился. Фраза прозвучала на удивление двусмысленно, хотя он сам придумал байку про дедушку. Раул никогда не отличался способностью к красивым выдумкам.
‒ Умер дедушка в прошлом месяце, ‒ буркнул он. ‒ Сейчас болеет отец. Это генетическое.
‒ Ага, ‒ Николетта потушила сигарету. ‒ Что за ерунда!? ‒ она замахала рукой, отгоняя назойливое насекомое. ‒ Мухи в темноте не летают! ‒ и себе под нос, еле слышно, ‒ неужто реально какого демона вызвал? Сатанисты хреновы…
Дежурно кивнув на прощанье, она скрылась в здании. Вампир пожал плечами. Сатанисты так сатанисты, главное, чтобы в милицию не заявила. Потом Раул осознал, что насчет мух Николетта не ошиблась.
**
Александру на радостях исполнил какую-то языческую пляску с высоким задиранием колен и размахиванием под потолком недоеденным бутербродом в одной руке и кружкой с выплескивающимся чаем ‒ в другой. Все получилось! Наконец-то все получилось! «Муха» отследила вора до квартиры и, получив сигнал, возвращалась к хозяину.
**
Александру, весело насвистывая, шел в зал.
‒ Так значит это какое-то устройство? ‒ протянул развалившийся в его кресле нежданный гость. Между большим и указательным пальцами правой руки, отчаянно жужжа, билась «муха».
‒ Как?... Вы?… А?... ‒ судорожно озираясь, Александру пятился к выходу.
‒ Сюда попал? ‒ подсказал пришелец.
Александру, сглотнув, кивнул.
‒ Через балкон, ‒ прозвучал любезный ответ.
«Ага, как же! Четвертый этаж.» Наконец Александру нащупал ручку двери. Он толкнул ее. Закрыто. Вывалившись из замка, упали на пол и звякнули ключи. Бах! Рука вора ударила в наличник прямо над его плечом. Александру вздрогнул. Не может быть! Вор ведь только что сидел в зале! С невероятной силой его схватили за шиворот, молниеносно и не особенно аккуратно переместили в комнату, швырнули на диван.
**
Раул просто ждал.
‒ Я ничего не видел! ‒ запричитал человек. ‒ Я никому не скажу!
Раул усмехнулся и склонил голову на бок как собака.
‒ Честно, я не пойду в полицию. Я… я отдам вам все записи. Кто вы я не знаю. Я… ‒ продолжал лепетать человек, падая все глубже и глубже в объятья тишины и страха.
Вампир решил его немного подтолкнуть:
‒ А предположите.
‒ Ччччто?
‒ Кто я? ‒ и Раул, переместившись прямо к Александру, оскалил клыки.
Видя как расширяются зрачки и рот открывается для пронзительного вопля, Раул уверился, что вампирский род вряд ли причастен к этой встрече. Крик был подавлен в зародыше холодной до дрожи рукой, и Александру ничего другого не оставалось, только упасть в обморок.
Раул задумчиво осматривал слабо упорядоченную, но обширную библиотеку хозяина квартиры. Книги по компьютерам, физике, математике, технике, роботам…
‒ Как зовут? ‒ спросил вампир, как только человек пришел в себя.
‒ Александру.
‒ Зачем ты все-таки за мной следил?
‒ Я случайно. Я занимаюсь… ‒ Александру почувствовал себя в относительной безопасности на тверди любимого дела и начал петь дифирамбы поверженному и брошенному на пол изобретению блестящего ума.
‒ То есть ты, ‒ перебил его Раул, ‒ хорошо разбираешься в технике.
‒ Ну,… да.
‒ И кондиционер можешь сам установить.
‒ Эээээ, ну, да ‒ а на лице читалось: «Что за глупость!» Глупый, с его точки зрения, вопрос придал Александру уверенности. Мысль закрутилась в привычном темпе. Пришло, хоть и поздно, осознание, что муха летела домой быстро, и обычный человек никогда в жизни не смог бы за ней проследить. Вспомнилось, что здание, где останавливался незнакомец ‒ городской центр трансфузиологии. А это значит… ‒ А вы что, настоящий вампир? ‒ «Да, нет, быть такого не может!» ‒ Или зубы нарастили?
Раул презрительно фыркнул. Еще сто лет назад никто бы и не подумал задавать такие идиотские вопросы! Куда катится этот мир!?
‒ Но, но вы же пили вино! ‒ припомнив, обличительно воскликнул Александру. ‒ Во всех книгах и фильмах сказано, что вампиры могут употреблять только кровь.
‒ Они лгут.
‒ Но кровь вы пьете?
Раул задумчиво смотрел на Александру.
‒ Да, в этом они не соврали.
Резкая боль в шее разорвала сознание Александру. Он будто со стороны видел как вампир, прижавшись к его телу, жадно, захлебываясь, сосет кровь.
‒ Кое что еще тоже правда, ‒ сказал Раул, капая свою кровь в раскрытый рот практически мертвого человека. ‒ Как придешь в себя, ты знаешь, где меня найти. ‒ И Раул шагнул к балконной двери. ‒ Чуть не забыл! ‒ внезапно воскликнул он.
Вампир плотно задернул шторы. Не удовлетворившись их толщиной, набросил поверх, на карниз, вырытые из шкафа пододеяльники и простыни, посетовав на отсутствие столь необходимых каждому приличному человеку плащей и покрывал.
‒ Да скорого, мое дитя! ‒ и, помахав на прощание рукой, спрыгнул с балкона.
**
Июль. Раскаленный воздух плавится за глухими оконными ставнями. Раул удобно развалился в кресле. Справа, от кондиционера, шел освежающий поток ледяного воздуха. В руке бокал франкузы. Красота! Чего еще может желать трехсот пятидесятилетний вампир?
‒ Раул! ‒ рев из соседней комнаты. ‒ Иди посмотри. Думаю, наконец-то у меня получилось. Такое сочленение…
Раул закатил к небу глаза и тяжело вздохнул.
‒ Нет в мире совершенства! ‒ В такие дни Раул ужасно жалел, что обратил Александру.
Автор: Eliza Del
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1479-muha.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: