Люблю ходить на танцевальные фестивали «Золотая звезда», которые регулярно проводит Сальма Лючия. Они бывают разных форматов: международные, всероссийские и московские; темы их тоже могут варьироваться, но «золотая звезда» в названии и логотипе есть всегда.
Вот и 22 октября 2023 года в культурном центре «Онежский» на Флотской улице прошёл конкурс-фестиваль «Золотые звёзды цыганского танца».
Сцена и зал в этом центре просто превосходные, свет и звук тоже, поэтому выступать там — сплошное удовольствие.
Конкурсы мне до жути надоели, поэтому я записалась в концертную программу, где приветствовались не только цыганские, но и любые другие номера. Кроме того, хозяйка фестиваля Сальма пригласила меня в гала-шоу, которое было запланировано на вечер после окончания всех конкурсных мероприятий.
Раз уж основная тематика была цыганская, я не могла не показать хотя бы один из своих танцев в этом жанре. Мы с Еленой Мореной, моим педагогом и хореографом, решили, что это будет «Пошуненти», который я танцую под песню в исполнении Григория Деметра, потомственного цыганского артиста. С Григорием я знакома лично, регулярно посещаю его дзен-канал «Цыганские факты». Надеюсь, наш с Леной танец ему понравится. Исполняется он с тамбурином в форме полумесяца, к которому мы привязали много тоненьких разноцветных ленточек.
Видео танца я публиковала чуть раньше, но здесь повторюсь.
А вот фотографии будут только в этой статье, посмотрите.
Следующим моим номером был готический. Да, такое бывает даже на цыганском фестивале. Ведь нередко организаторы тематических мероприятий ради разнообразия разбавляют засилье доминирующего жанра номерами из других направлений.
В основном танцоры, конечно, погружаются в один конкретный стиль, ну максимум два, да и то относительно родственные. Таких многостаночников, как я, на любительской сцене можно по пальцам пересчитать. Я решила идти с композицией «Чёрные небеса» в постановке Елены Морены, потому что такого ни у кого уж точно бы не было.
Поскольку концертная программа была очень короткой, у меня было всего два номера на переодевание. За выделенные мне пять минут я успела обнаружить, что забыла дома штаны и наколенники, без которых исполнять этот танец, во-первых, не очень эстетично, а, во-вторых просто больно и небезопасно для коленей. Но сделать уже ничего было нельзя, и я просто старалась успеть сменить костюм.
Я понимала, что полностью войти в образ уже не успею, поэтому стремительно расставила приоритеты, в результате чего смогла упаковаться в мрачные юбку и кофту и накрасить губы чёрной помадой. Начесать волосы и надеть серьги не удалось. Жаль, конечно, но выбора у меня не было.
Танцевала я крайне осторожно, потому что резкий взмах юбки означал бы не очень приличное зрелище, а полноценное падение на колени — возможную травму. Так что эмоциональные порывы пришлось сдерживать. Могу сказать, что зрители смотрели номер с большим интересом и провожали его достаточно громкими аплодисментами, хотя народу в зале было, увы, совсем немного.
Те, кто несколько дней назад не посмотрел видео этого танца, могут сделать это сейчас.
Публикую фотографии, которых раньше не было.
А с танцем «Фея абсента» была целая эпопея. Мы с мужем приехали на место, слава богу, сильно заранее и сразу приступили к подготовке моих выступлений. Юрий начал скручивать столик, который в собранном виде ни в багажник, ни в салон машины не влезает, а я побежала искать будку звукорежиссёра, чтобы заменить трек — ещё дома я проверила свою заявку, поданную много месяцев назад, и обнаружила, что послала организаторам старый, самый первый трек, в котором ещё не было эмоционального разговора героев и последующего сопутствующего шума. Искала я звуковика долго, бегая по этажам, да ещё пришлось ждать, пока закончится награждение участников конкурса, где у него было много задач.
Как бы то ни было, трек был заменён, и я помчалась расставлять предметы на столике. И увидела, что бокала с «абсентом» из эпоксидной смолы нет — я его тоже благополучно забыла дома. Мы с Юрой отнесли стол и стул с висящим на нём фраком за кулисы и пошли в буфет. Там спросили у симпатичной девушки за стойкой, есть ли у неё прозрачный стакан и напиток «Тархун». Любезная буфетчица выдала нам под честное слово стакан с ручкой и продала зелёную шипучку. Хух, теперь можно перевести дух и идти переодеваться к первому номеру.
«Фея» была у меня третьей, и на переодевание тоже было не больше пяти минут. За это время надо было не только избавиться от предыдущего костюма, но ещё и поменять колготы, убрать волосы, напялить парик и поверх него повязку с павлиньим пером, украсить себя бусами и серьгами, стереть чёрную помаду и накрасить губы красной, переобуться. И я сделала это! А Юра тем временем выносил и расставлял на сцене реквизит.
Я успела перебежать за задником на другую сторону сцены, и зазвучала драматичная перебранка. Поскольку я готовилась к выходу в режиме ошпаренной кошки, мой выход, вернее, вылет из-за кулис был прямо в тему.
Это было всего лишь второе исполнение нового танца на публике, но получилось совсем неплохо. Зрителям понравилось. И они не заметили, что в финальной сцене я изрядно облилась тархуном — совсем забыла, что там реальная жидкость, а не эпоксидная смола…
Всех участников концертной программы наградили дипломами, в том числе и меня.
Концерт закончился в 15:00, и у нас образовалось три с половиной часа свободного времени, которое надо было где-то провести до начала гала-шоу, где я должна была выступать со средневековой стилизацией «Роза моей памяти». И мы решили поехать в ресторан «Чайхона № 1» на Лодочной улице, где у нас был обед, переходящий в ужин.
Потом был прекрасный гала-концерт, в котором также была и моя «Роза». С ней всё было гладко, без всяких приключений, забывашек и потеряшек. Танец у меня получился хорошо, и публике он очень понравился. Посмотрите видео, если не успели сделать этого раньше.
Также можно полистать фотографии, сделанные фотографом Татьяной из DancePhoto, которую я просто обожаю.
Как участница гала-шоу я тоже получила диплом.
Подводя итог, могу сказать, что день был очень удачным, хотя и не без стрессов. Но как нам без них? 😉