Даже на конкретные поисковые запросы — с названием услуги и компании — поисковые системы могут выдавать ссылки на несколько тысяч веб-страниц. Одни сайты находятся выше других в результатах поиска. При этом дальше первой страницы выдачи пользователи заходят редко, так как сайт с наиболее полным и ценным ответом чаще всего находится именно на ней. Чтобы определить релевантность веб-ресурса запросу пользователя, поисковики должны знать, каким контентом наполнена каждая доступная для посещения в Интернете веб-страница. В статье поговорим о том, как проходит процесс индексации сайта.
Что такое индексация сайта поисковыми системами
Индексация — это мера, которую предпринимают «Яндекс», Google, Rambler и другие search engines, чтобы познакомиться с новым сайтом и поддерживать знания о нем в актуальном состоянии. Это позволяет поисковым системам выполнять свою главную функцию — показывать в результатах поисковой выдачи сайты, которые отвечают интенту пользователей, и сортировать эти веб-ресурсы по рейтингу.
Роль индексации в поисковой оптимизации (SEO)
Поисковые системы собирают разную информацию о веб-проектах, чтобы потом использовать ее для ранжирования. Они анализируют следующие элементы:
- контент (текст, видео, изображения);
- мета-теги;
- микроразметку;
- служебные данные;
- внутренние ссылки;
- бэклинки и т. д.
Если search engines оценивают сайт как качественный, интересный большой части интернет-сообщества и полезный пользователям с определенным запросом, он получает возможность попасть в топ поисковой выдачи. С другой стороны, когда информации о веб-ресурсе недостаточно, на него ссылаются ненадежные сайты, в открытый доступ попадают служебные и малоценные данные, контент дублируется от одной веб-страницы к другой, копируется с чужой площадки или не находится по вводимому URL-адресу, поисковые системы пессимизируют проект или накладывают на него фильтры.
Во время индексации происходит оценка технических параметров сайта и его содержимого. В результате у веб-ресурса появляется поисковый рейтинг. Для успешного продвижения проекта в поисковой выдаче его владельцу важно настроить каждую веб-страницу согласно всем правилам search engines.
Как работает процесс индексации
Процесс индексации имеет несколько основных этапов: сбор информации о сайте, анализ полученных сведений и определение места сайта в поисковой выдаче. Разберем каждый из них более детально.
Сканирование сайта и обход страниц
Для начала поисковая система должна узнать о новом сайте. Ранее включенные в поисковый индекс веб-ресурсы тоже не остаются без внимания, их анализируют повторно. Популярные веб-ресурсы имеют приоритет. Сбор информации о сайте проходит в автоматическом режиме. Для этого у поисковиков есть роботы, или как еще их называют пауки, — программы, которые открывают каждую ссылку в Интернете, находят сайты и сканируют их. Молодые сайты обнаруживаются благодаря ссылкам, размещенным на уже известных веб-площадках. Если веб-страница, находящаяся по открытому пауком URL-адресу, доступна, происходит ее обход. Краулер считывает текстовое содержимое, теги и гиперссылки. Затем он передает данные на сервер для их дальнейшей обработки.
Анализ и индексация контента
На сервере начинает работу индексный бот. Он очищает содержимое веб-страницы от лишних HTML-тегов, структурирует его и помещает в базу поисковой системы — индекс. От данного этапа зависит насколько быстро поисковик сможет найти нужный пользователю контент.
Оценка качества и ранжирование
Попавшие в индекс, данные подвергаются оценке. Содержимое веб-страниц проверяется на качество и релевантность. Это необходимо поисковикам, чтобы определить место сайта в выдаче относительно его конкурентов.
Оптимизация для успешной индексации
Чтобы оптимизировать сайт для успешной индексации, необходимо следовать определенным рекомендациям и практикам.
Ключевые элементы On-Page SEO
On-Page SEO — это комплекс внутренних настроек сайта, способных повлиять на ранжирование сайта. К нему относятся:
- использование ключевых слов;
- создание структурированного и легко читаемого контента;
- создание мета-описаний;
- оптимизация изображений,
- использование карты сайта;
- редактирование файла robots.txt.
Структура сайта и XML-карта
Рассказать поисковикам о сайте можно с помощью файла sitemap.xml. Он помогает поисковым паукам определиться с тем, как часто и как глубоко они должны сканировать ваш сайт. Кроме того, он рассказывает им о структуре сайта и содержит список всех его страниц.
Управление инструкциями robots.txt и мета-тегами
Robots.txt — это текстовый файл, с помощью которого владелец сайта инструктирует роботов о том, какие страницы включить в индекс или исключить из него. Настроив его, можно избежать, например, попадания в общий доступ служебных веб-страниц или дублей. Мета-теги — инструмент оптимизации, который используется для предоставления поисковикам и пользователям общих сведений о контенте. По мета-тегу заголовка страницы — title — определяется тема, которая раскрывается на веб-странице. Description помогает понять, какие именно вопросы будут рассмотрены автором контента. Мета-теги необходимы, чтобы обозначить уникальность сайта, его релевантность запросу пользователя. Важно использовать для их создания ключевые слова, но при этом избегать переспама.
Заключение
Понимая, как работает индексация, вы можете улучшить видимость вашего сайта в результатах поиска и привлечь на него больше посетителей.
RuWeb — недорогой хостинг для сайтов! Автоматическая установка CMS. Без скрытых платежей. 💻