Продолжая тему увольнений, в общих словах расскажу о ситуации, которую как-то пришлось разруливать.
Руководитель ГД-1-уровня затеял перестройку в своём подразделении после ухода ключевого сотрудника. Данная перестройка подняла с глубин коллективного бессознательного столько ила, что организацию стало просто затапливать, и показатели полетели вниз.
❓ Что же произошло? Некорректное завершение отношений с сотрудником, отсутствие рефлексии по поводу увольнения, невозможность выразить чувства злости и брошенности привели к отыгрыванию этих чувств: руководитель начал бессознательно уничтожать следы пребывания этого сотрудника в компании.
При этом в сознательной части были красивые истории о необходимости перехода на новый этап, реорганизации и т.д. Всё это сопровождалось стратсессиями и красочными презентациями. А на деле оказалось, что неувиденный и неразобранный организационный конфликт привел к кризису, к которому компания была не готова. Более того, потенциал, заложенный командой под руководством уволившегося, оказался заблокированным. Вместо благодарности за сотрудничество, наружу прорвались боль и агрессия, что никак не способствует росту.
❗️ Увольнение – штука тонкая не только для увольняющихся, но и для компаний, даже если увольняющийся сотрудник относится к рядовому персоналу. Когда увольняется ключевой сотрудник, это для организации становится точкой бифуркации, когда можно обрушиться, но можно и хорошо взлететь, если грамотно пройти эту точку.
Автор: Татьяна Иванова, психолог
Больше интересного от автора по этой теме: