Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Такая мать ей не нужна

- Вам кого? - перед Семеном стояла совершенно незнакомая женщина.

- Здравствуйте, могу я видеть Ольгу?

- Оля! – позвал он жену. – Тут к тебе. – В дверях кухни показалась женщина в фартуке.

- Иди, посмотри, чтоб картошка не пригорела.

- Скажи, зачем ты пришла? Позвонила бы, я спустилась. Тебе нельзя здесь показываться.

- Ой, прости, я не знала, что у тебя от мужа такие тайны. Вот возьми, тебе передала твоя мама, она очень будет тебе признательна, если ты ее навестишь. – Ольге стыдно было отказываться от того, что передала ей мать. Она открыла пакет.

- Ничего себе, а деньги у нее откуда?

- Этого мне Нина Ивановна не говорила.

- Извини, в дом пригласить не могу, сама понимаешь…

- Будь счастлива, - с этими словами Татьяна пошла к выходу, где ждала ее мачеха…

Оля заканчивала школу, когда ее мать привела в дом незнакомого мужчину и объявила, что он будет жить с ними. У девушки перед глазами еще стоял отец. Она помнит, как его увозили на скорой, как он корчился от боли на носилках. Когда доктор предложил ее матери поехать с мужем, она отказалась. И две недели, что ее отец лежал в больнице, мать была у него всего один раз и то, потому что она ее попросила.

- Мама, папе, как никогда, сейчас нужна твоя поддержка. Он уже молит, чтоб к нему скорей смерть пришла.

- Я чем ему могу помочь? У меня нет такой таблетки, которая избавила бы его от болезни, ему осталось жить всего ничего…

- Мама, - Ольга заплакала, - как ты такое можешь говорить, он же твой муж. – Нина Ивановна все-таки пошла к мужу в больницу. Ей не хотелось, чтоб дочь отвернулась от нее.

Все, что раньше происходило в их семье, они с мужем тщательно скрывали от дочери. Глаза на свою жену Владимиру открыла его мать.

- Сынок, жена-то твоя гулящая.

- Мам, как ты такое можешь говорить про Нину. Я никогда в это не поверю.

- Я тоже не верила, когда мне говорили, что она водит мужиков в дом.

- Мы столько лет вместе, я никогда за ней не замечал ничего такого. Ты опять хочешь меня рассорить с женой, вторая твоя попытка не увенчается успехом, один раз уже я послушал тебя. У нас же почти взрослая дочь. Нина просто не сможет привести в дом чужих мужчин.

- Ничего я тебе больше не скажу, скоро сам все узнаешь, стоит тебе только в обеденный перерыв приехать домой…

И Владимир приехал, и увидел то, что ему нужно было увидеть. И любовника жены спустил с лестницы, вслед ему бросал его шмотки. Шума и ругани было на весь подъезд, так что досужие старушки повыходили из своих квартир.

Эта нервная лихорадка не прошла для мужчины даром, у него обострились хронические заболевания. Не заставила себя ждать и смертельная болезнь. Любящая жена давно бы обратила внимание, как на глазах увядает муж, но Нине было не до него. Ее сердце уже было отдано другому человеку.

Володя обратился за медицинской помощью слишком поздно, врачи только развели руками, но оставили его в больнице на две недели, чтоб облегчить ему нестерпимые боли. Потом выписали домой.

Оля постоянно слышала стоны отца. Не мать, а она ухаживала за ним. И ночью вставала, чтоб довести его до туалета. Бывало и такое, что Ольга проснется к отцу, а матери нет дома. Сколько слез пролила девушка в то время, знает только ее подушка.

Женщина помнит, в каком состоянии была мать, когда ей из больницы сообщили о смерти мужа. Вместо скорби на ее лице появилась какая-то довольная блуждающая улыбка. И у гроба мужа она не пролила ни одной слезинки. Хватило у нее ума выдержать траур сорок дней…

- Это Леонид, - и сразу же ее мать начала крутиться возле этого мужчины волчком. Ольга просто удивилась, что ее равнодушная мать может быть такой заботливой и внимательной женщиной. Девушку иногда тошнило от ее поведения. Большую часть времени Ольга проводила в своей комнате, готовилась к экзаменам.

В гостиной разрывались динамики, потому что были постоянные сборища друзей этого Леонида, а потом охи-ахи доносились из спальни. Со всем этим Ольга еще как-то мирилась. А вот когда ей представили девчонку – подростка и сказали, что это ее сводная сестра, что будет жить в ее комнате, такого она вытерпеть не могла.

Мать ее вошла, когда Оля складывала свои вещи в чемодан, спортивную сумку.

- Ты куда собираешься?

- Ухожу от вас к бабушке. – Ответом девушка была просто ошарашена.

- Ну и правильно делаешь. Пусть потеснится, гляди и площадь тебе отпишет, - и ни одного слова, чтоб отговорить свою дочь от такого поступка. Даже багаж не помогла донести до такси. Сожитель только подсмеивался над Олей.

- Чем же ты смогла все это барахло заработать? Отец больной был, мать копейки зарабатывает… На паперти что ли стояла? – Как она ждала, что мать закроет ему рот, но это не произошло. Услышала она совсем другое.

- Ты это, Оля, от меня выпишись, а у бабки пропишись…

Оля стоит с пакетом в руках, из глаз льются слезы, старается не всхлипывать, потому что Семену захочется узнать, что так расстроило его жену. Для мужа она сирота, которую воспитывала бабушка по отцовской линии.

С Семеном Ольга познакомилась в университете, на одном из семинаров. Преподавателю захотелось соединить две группы вместе. Семен опоздал, вошел в кабинет и растерялся, его взгляд блуждал в поисках свободного места. Не занятый стул стоял только около Ольги. Практическая работа заставила их познакомиться, потому что преподаватель разделил всех на группы. Пара получала одинаковую отметку за работу. Девушка сразу отметила, что Семен очень хорошо разбирается во всех вопросах, начала прислушиваться к его мнению.

С этого дня они уже рядом сидели на лекциях. Если занятия заканчивались одновременно, парень провожал ее, добирались на автобусе, а потом гуляли по окрестностям, потому что они с бабушкой жили на окраине. За пять лет так сдружились, что не могли жить друг без друга. Семен поначалу считал, раз Ольга живет у бабушки, значит, она родом из другого города.

- Нет, я родилась здесь же. Папа у меня умер, когда я заканчивала одиннадцатый класс, от рака. Мама не перенесла такой утраты, потому что они очень любили друг друга, - в своем воображении девушка рисовала картину идеальной супружеской пары, именно в такой семье ей хотелось бы родиться и расти, - у нее часто стало болеть сердце. Оно не вынесло ее страданий, и через полгода мама тоже умерла. – Она видела, что своими словами разжалобила Семена, с тех пор он полностью все заботу о ней взял на себя, словно старался заменить мать с отцом.

Ольга слышала разговор будущего мужа со своей матерью, где он хвалил свою невесту..

- Мама, самая лучшая девушка в мире согласилась стать моей женой. Она такая, такая… Сами увидите, я сегодня вас познакомлю с Олей. – У девушки перед глазами стоял образ матери, поэтому она просто боялась, что увидит еще такую же женщину, но все-таки принарядилась, забежала в парикмахерскую, ее красиво причесали.

Родители Семена были самые радушные люди, каких она только видела раньше. Светлана Викторовна сразу окружила ее материнской заботой. Валерий Павлович тоже вставил свое слово.

- Родителей мы тебе не заменим, конечно, но постараемся делать так, чтобы ты их реже вспоминала. Если Семен хоть словом тебя обидит, сразу говори мне, я с ним быстро разберусь…- Вот так для нее семья мужа стала самой дорогой и любимой, конечно, после бабушки, которой уже нет в живых.

Родители Семена были люди состоятельные, об этом Ольга узнала только после помолвки, где они пообещали молодым подарить на свадьбу квартиру.

- Если сразу решите вопрос с внучатами, будет вам и машина, - Ольге казалось, что Валерий Павлович готов все бросить к ногам молодым.

После свадьбы молодые сразу поселились в новой квартире улучшенной планировки с современной мебелью, в которой живут до сих пор.

Они вот уже семнадцать лет заменяют друг другу друзей и подруг. Как только подрос их сынишка, стали брать его на рыбалку, на отдых за город, все турбазы в пригороде они объехали. Нет, они не жили замкнутой жизнью, напротив, посещали все премьеры в театре, Славику составляли компанию на детской площадке. Семен с удовольствием гонял с сыном мяч, позже его примеру последовали другие отцы, в итоге во дворе две футбольные команды. Вначале отцам приходилось поддаваться, а сейчас борьба идет на равных.

Многие даже благодарили Семена, что футбол помог им сбросить живот, у кого-то пропала тяга к пиву…

Вот такая тихая безмятежная жизнь была у Ольги. Ей ой как не хотелось пускать в свою жизнь родную мать. Она спрятала пакет с коробкой в тумбочку, позже посмотрит, когда муж уйдет во двор сразиться в шахматы. Прошла в гостиную, окна которой выходили во двор. Чуть приоткрыла портьеру и стала смотреть. Ее мать сильно сдала, шла с тростью, хромая на одну ногу.

Татьяна ее поддерживала под локоть, весь их вид говорил, что жизнь у них не сахар.

- Оль, картошка давно готова, а ты все мечтаешь о чем-то. Иди, хоть расскажи, что за женщина была, зачем приходила? – Вот это то, чего всю жизнь боялась Ольга. Но, видать, пришло то время, когда ей придется рассказать мужу все правду о себе.

- Может, на вечер оставим все твои вопросы. Мне во многом надо тебе признаться. Савельевич уже фигуры расставил на шахматной доске. Вдруг мой рассказ тебя расстроит, и ты проиграешь партию. Дедуля - достойный противник.

Ольга с мужем пообедали, она принялась за посуду, а Семен вышел во двор. Ей обязательно обо всем мужу рассказать нужно именно сегодня, потому что завтра возвращаются из тура по Европе родители Семена, которые брали с собой шестнадцатилетнего внука.

- Пора Василию с миром знакомиться. Он прекрасно разбирается в политике, поэтому жизнь этих стран должен знать изнутри. – Оля никогда не спорила с родителями мужа, они ничего плохого не посоветуют и не сделают.

День тянулся к вечеру. Она уже готова к своей исповеди, как вдруг услышала какой-то шум во дворе. Оля выглянула в окно: муж вступил в поединок с каким-то мужчиной, такого не было никогда. Она тут же выскочила. Но мужчин уже разняли.

- Если ты тещу не возьмешь к себе, я за себя не ручаюсь. – Ольга не поняла, о какой теще идет речь, и кто этот мужчина.

- Семен, что случилось? - она крутилась на месте, не могла прийти в себя. Потом начала поправлять одежду на муже.

- Оля, ты не подумай, мужик сам набросился на него, когда Семен ему сказал, что никакой тещи у него в помине нет. – Женщина постаралась как можно скорей увести мужа, взяв его под руку и что-то шепча в ухо.

Семен выслушал жену, ни разу не перебив. Ольга закончила свой рассказ, вдруг вспомнила про пакет.

- Мне же или Танька, или мать, не знаю, оставили подарок в коробочке, перетянутой ленточкой. – Женщина принесла пакет целиком в гостиную, достала «подарок» - письмо – покаяние ее матери. Оля читала, но ни капли жалости не испытала к этой женщине. В конце послания какая-то молитва о вселенском прощении.

Ее рассказ дополнил муж. Все это он услышал от мужика, который набросился на него с кулаками.

- В общем, расклад такой, твоя сводная сестра или не знаю, кем она тебе приходится, вышла замуж, ей отец еще при жизни отписал свою половину. Они требуют, чтоб ты забрала мать к себе, чтоб она у них под ногами не шмыгала. Они же приводили ее, хотели оставить, а ты, бессердечная дочь, как назвал тебя тот мужик, даже не соизволила спуститься и пригласить мать хотя бы на чай.

- Семен, а куда делась ее половина?

- Говорил, что они с женой у нее купили.

- Родной, я не знаю, что мне делать?

- Да не думай ты ни о чем, в интернат ее, и дело с концом. Она хоть раз вспомнила о тебе? О муже? Хоть конфетку передала своему внуку?

- Но как-то это не по-человечески получается.

- Оля, за все в этой жизни надо платить. Пусть почувствует, как вам с отцом было тяжело. А то она, как та стрекоза в басне, прыгала, а теперь вспомнила о дочери. Не поздно ли начала просить прощения? Мне здесь она не нужна. Не было тещи и не будет.

- А бабушкина квартира?

- Я там делал ремонт для сына, но не для этой проходимки.

Ольга не смогла простить свою мать, полностью согласилась с решением мужа. Оформление в дом престарелых взяли на себя.