Найти в Дзене

ЦЕНА НА БЕНЗИН – КАК НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ ПАРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

С фронта цена-вой борьбы за стоимость бензина и цену дизельного топлива приходят тревожные известия. После скачка цен на заправках в августе сентябре в среднем до 65 руб за литр бензина и 70 руб за литр дизельного топлива, цены на авто заправках на бензин и диз топливо немного снизились. Но цены снизились очень немного, и пока что стоимость топлива всего то что перестала расти. Но и еще раз НО… Тревожные новости приходят с товарно - сырьевой СПб биржи. В конце сентября- начала октября биржевые оптовые цены поднялись заметно и достигли для цены бензина АИ -95 до 75 000 руб за тонну, а цена для летнего дизельного топлива до 68 000 за тонну. Зимнее диз топливо стоит еще дороже. Это значит- что как только на заправках и оптовых хранилищах топлива закончится запас бензина и диз топлива, того что покупали еще весной- летом по относительно невысоким ценам, то зимой нас ждет новый скачок цен, который будет отталкиваться от базы биржевой цены указанной выше. Т.е. цена бензина в 75-80 рублей

С фронта цена-вой борьбы за стоимость бензина и цену дизельного топлива приходят тревожные известия. После скачка цен на заправках в августе сентябре в среднем до 65 руб за литр бензина и 70 руб за литр дизельного топлива, цены на авто заправках на бензин и диз топливо немного снизились. Но цены снизились очень немного, и пока что стоимость топлива всего то что перестала расти.

Цена на диз топливо перевалила за 70 руб.
Цена на диз топливо перевалила за 70 руб.

Но и еще раз НО… Тревожные новости приходят с товарно - сырьевой СПб биржи. В конце сентября- начала октября биржевые оптовые цены поднялись заметно и достигли для цены бензина АИ -95 до 75 000 руб за тонну, а цена для летнего дизельного топлива до 68 000 за тонну. Зимнее диз топливо стоит еще дороже. Это значит- что как только на заправках и оптовых хранилищах топлива закончится запас бензина и диз топлива, того что покупали еще весной- летом по относительно невысоким ценам, то зимой нас ждет новый скачок цен, который будет отталкиваться от базы биржевой цены указанной выше. Т.е. цена бензина в 75-80 рублей за литр, и стоимость зимнего дизельного топлива в 80-85 рублей за литр будет очень даже реальной.

-2

Что делать в этом случае жителям глубинки и российского Севера, где нет электросетей и энергообеспечение идет за счет дизель-электрогенерации? Что делать водителям, как личных авто, так и владельцам всякого малого и большого коммерческого транспорта? Вопрос интересный… Любителям порассуждать о переходе на электрический автотранспорт хочу напомнить, что зимой ёмкость электроаккумуляторов заметно снижается, а еще появляются затраты энергии на обогрев салона от тех же тяговых аккумуляторов. К тому же электроэнергия в России постоянно растет в цене. Недавно мне пришло письмо из города Лесосибирска (Красноярский край), где очень много отходов от лесопереработки (хотят заказать паросиловую установку с роторным двигателем). А цена электричества там недавно для коммерческих потребителей поднялась до 10 руб за 1 квт час энергии, (5 лет назад еще была 4 руб.). И это в Сибири, где вокруг много огромных гидроэлектростанций, которые по идее должны поставлять дешевую электроэнергию. Но цена на электричество растет (гримасы капитализма), при том что все такие электростанции построены при СССР. В южном Краснодаре, где я живу и работаю, электроэнергию промышленности отпускают из сети по 12-13 руб за 1 квт час. И дальше цена будет только расти и крепчать. Поэтому надеться на дешёвые цены для зарядки энергией электротранспорта не стоит. Владелец электрозарядной станции накрутит к цене энергии свой процент. И будет цена электричества в 18-22 руб за 1 квт-час.

Вот такой видят паровую машину будущего нейросети
Вот такой видят паровую машину будущего нейросети

И все эти события и факты только снова и снова укрепляют меня в моей уверенности- что роль малых паровых машин, как для низкой по цене местной электрогенерации (вместо дорогой по стоимости топлива автономной дизель-электрогенерации), так и для использования в местном автотранспорте и локальном производственном технологическом транспорте, будет становится все актуальнее и всё потребнее.

Так что же мы имеем сейчас из выбора паровых машин и паровых двигателей на дешёвом твёрдом топливе, вместо двигателей внутреннего сгорания, для которых нужно покупать всё более растущие по цене бензин или увеличивающиеся по стоимости дизельное топливо.
Про малые паровые турбины и паровинтовые машины мы говорили в прежних статьях.
https://dzen.ru/a/ZTgO_lDRYSEFr5Lm?referrer_clid=1400&
Сейчас посмотрим на классические поршневые паровые двигатели.

Оказывается, в мире сейчас есть три производителя, которые подобные паровые машины производят.

Вот их перечень;

1) Индия – производитель малых и весьма примитивных паровых машин, образца и технического уровня, который характерен для начала 20-го века. Но в Индии с ее населением в 1.5 миллиарда жителей и крайней нехваткой электроэнергии, и такие паровые машины вполне востребованы. Тем более, что различных горючих отходов от огромного по масштабам сельского хозяйства там очень много, и при весьма высоких ценах на бензин и при дороговизне стоимости дизельного топлива, и такие паровые машины вполне эффективны и востребованы. Напомню, что в Индии нет значимых по масштабам месторождений нефти и газа, и все бензин и диз топливо там приходится завозить из-за рубежа по высоким ценам.

Первая страница сайта производителя паровых машин из Индии
Первая страница сайта производителя паровых машин из Индии

2) Германия – компания Шпилинг (Spilling). Большие машины от 300 квт мощности. Используются в производстве энергии из низкопотенциальных источников тепла. На таких мощностях паровые поршневые двигатели вполне успешно конкурируют с малыми паровыми турбинами.

3) США – небольшая производственная фирма Villag Eindustrial Power(VIP) выпускающая установки мощностью 10 квт и 20 квт, и работающие на твёрдом топливе, в основном на горючих отходах сельского хозяйства.

4) Швеция- две небольших фирмы (скорее стартапа) в которых работают по 4-6 человек, уже более 15 лет ведут разработки разных типов поршневых моторов.
Наименования фирм - Energiprojekt AB и RANOTOR. Они произвели лишь несколько опытных установок и длительно производят их отладку и испытания. Временами прерывая работу из-за трудностей с финансированием
В англоязычном интернете можно найти материалы об их работе.

А так же в России в штучном количестве малые паросиловые установки производит автор этой статьи и этого канала. Подробности -
http://alter-mini-energy.ru/

И это мой ответ неуклонному росту цены на бензин и увеличению стоимости дизельного топлива