Настройки вашего фотоаппарата до сих пор застряли на автоматическом режиме? Это самый быстрый способ сделать фотографию. Но он практически не дает гибкости и творческого контроля. Для этого нужен полный контроль над настройками камеры. Настройки играют роль в нескольких факторах, от размытия на фотографии до цвета. Они включают экспозицию, баланс белого, фокусировку, режим фокусировки, тип файла и многое другое.
В этом руководстве для начинающих вы узнаете об основах и способах настройки параметров фотокамеры.
Настройки экспозиции
В автоматическом режиме камера выбирает настройки за вас. Но компьютер в камере не обладает тем же творческим видением, которое существует в вашем сознании.
Чтобы превратить это видение в фотографию, необходимо понять и настроить параметры экспозиции.
Они определяют, насколько ярким или темным будет изображение. Их можно настроить в режимах P / S (Tv) / A (Av) / M / B. Настройки экспозиции также управляют размытием движения, глубиной резкости, разрешением и другими факторами, о которых вы даже не подозреваете.
Мы часто думаем о трех ключевых параметрах как о компонентах треугольника экспозиции. Это выдержка, диафрагма и ISO.
Выдержка
Когда камера делает снимок, затвор открывается и закрывается, чтобы пропустить свет и запечатлеть изображение. Выдержка определяет, как долго затвор остается открытым.
Более длинная выдержка пропускает больше света и создает более яркое изображение. Более короткая приведет к более темному изображению. Кроме того, она уменьшит размытость изображения.
Выдержка указывается в долях секунды. Если она равна 1/1000 секунды, на фотоаппаратах отображается 1000. Если выдержка составляет секунду (или больше), она записывается как 1″.
Быстрая выдержка (например, 1/1000 с) замораживает большинство движений на фотографии. Только те объекты, которые движутся очень быстро (относительно кадра), будут немного размыты. В таких ситуациях, как авиашоу или спортивные соревнования, выдержка преобладает над другими настройками. Держите ее очень быстрой.
Но более быстрая выдержка ограничивает свет, попадающий в объектив.
В темных помещениях она может потребоваться относительно длительной (например, 1/60 с). Это не позволит изображению быть слишком темным или недоэкспонированным.
Выбор выдержки - это вопрос поиска баланса между экспозицией и размытием. Если объект съемки неподвижен или медленно движется, выдержка может быть небольшой.
Если объект движется, например, при съемке уличной сцены или концерта, скорее всего, понадобится выдержка не менее 1/250 с. Спортивные мероприятия требуют еще более коротких промежутков времени.
Если нельзя достичь достаточно высокой выдержки для ваших нужд, повысьте ISO и внесите больше шума. Исправить шум гораздо проще, чем смазанное изображение во время редактирования.
Помните, что размытость возникает не только из-за движущегося объекта. Если установить слишком большую выдержку, легкое движение рук может смазать изображение.
Как правило, нижнее число выдержки должно быть на уровне или выше фокусного расстояния. Это правило взаимно обратное.
Так, если вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/50 с. Обратите внимание, что речь идет об эквивалентном фокусном расстоянии. Для этого умножьте реальное фокусное расстояние на кроп-фактор камеры.
Длиннофокусные объективы усиливают дрожание фотоаппарата. При использовании объектива 200 мм выдержка должна составлять не менее 1/200 с. При использовании штатива об этом правиле не нужно беспокоиться. Системы оптической стабилизации изображения также уменьшают дрожание.
Небольшое замечание о разрешении. Если у вас камера с высоким разрешением, правила взаимности может быть недостаточно для сохранения резкости сцены. Сенсор высокого разрешения более чувствителен к дрожанию камеры. Поэкспериментируйте со своей камерой и устойчивостью рук, чтобы узнать свои пределы.
Диафрагма
Диафрагма контролирует размер отверстия в объективе. Как большое окно пропускает больше света, так и более широкая диафрагма пропускает больше его на матрицу. Это создает более яркое изображение.
Мы измеряем диафрагму в f-числах. Низкое число (например, f/2.8) - это широкая диафрагма, пропускающая много света. Высокое число (например, f/11) - это узкая диафрагма, пропускающая меньше света.
Диафрагма влияет не только на экспозицию фотографии. Она также играет роль в глубине резкости, или насколько резким будет изображение. Фотография с малой глубиной резкости имеет очень мягкий или размытый фон. На снимке с большой глубиной резкости больше деталей остаются четкими.
Как и выдержка, диафрагма - это вопрос баланса. Широкая диафрагма полезна для размытия фона, чтобы привлечь внимание к объекту съемки. Она также может сбалансировать темную экспозицию, вызванную ограниченным освещением или короткой выдержкой.
Узкая диафрагма сохранит резкость большей части фотографии. Это удобно при съемке групповых фотографий или пейзажей. Она также позволяет использовать намеренно длинную выдержку, например, для размытия движения водопада.
ISO
Последним элементом в головоломке экспозиции является ISO. Этот параметр определяет, насколько чувствительна матрица камеры к свету. Компромиссом повышения чувствительности камеры к свету является зернистость.
Низкая ISO (например, ISO 100) сохраняет качество изображения, но не очень чувствительна к свету. Значение ISO 3200 гораздо более чувствительно, но при этом более подвержено шуму.
ISO помогает сбалансировать выдержку и диафрагму. Если вы хотите сохранить большую часть сцены резкой при узкой диафрагме, можно повысить ISO.
Если вы снимаете при слабом освещении, но нужна короткая выдержка, чтобы заморозить движение, также можно увеличить ISO.
По возможности его следует держать на низком уровне, например, при съемке в яркий солнечный день. Но можно увеличить, когда важнее более быстрая выдержка или более узкая диафрагма.
Параметры ISO и зернистость отличаются у разных моделей камер. Попробуйте сделать снимок при каждом значении ISO на своем фотоаппарате. Определите, какое из них слишком высокое, чтобы использовать его из-за зернистости.
Как изменить настройки камеры для экспозиции
Чтобы изменить выдержку, диафрагму и ISO, нужно переключить диск выбора режимов камеры с Auto на M.
Итак, как найти настройки камеры? Каждая модель немного отличается. На большинстве фотоаппаратов ищите диск, который находится возле указательного пальца правой руки на передней панели камеры. Он регулирует диафрагму. Диск, расположенный на задней панели камеры возле большого пальца правой руки, регулирует выдержку.
Некоторые камеры имеют только один диск. В этом случае нажмите и удерживайте кнопку Fn, чтобы переключить функцию диска между выдержкой и диафрагмой. ISO регулируется с помощью кнопки быстрого доступа или иногда в меню камеры.
M или ручной режим - не единственный вариант настройки параметров камеры.
Режим B (bulb) очень похож на ручной, с одним важным отличием. В режиме Bulb выдержка не задается заранее. Можно подключить внешний активатор (или нажать и удерживать кнопку спуска затвора). Это позволит удерживать затвор так долго, как вы пожелаете, что удобно при съемке с длинной выдержкой.
В режиме S/Tv (приоритет выдержки) регулируется выдержка. Камера сама выбирает диафрагму.
В режиме A/Av (приоритет диафрагмы) регулируется диафрагма. Камера сама выберет выдержку.
В режиме P (программный) можно использовать диск для переключения между предложенными парами выдержки и диафрагмы.
В режимах S, A и P камера все равно выбирает правильную, по ее мнению, экспозицию. Можно использовать кнопку компенсации экспозиции, чтобы осветлить или затемнить изображение.
Эти полуавтоматические режимы отлично подходят для обучения. Они также практичны в сценариях с умеренно ярким, быстро меняющимся освещением.
Настройки баланса белого
Свет бывает разных цветов. Мы не замечаем этого, потому что наши глаза адаптируются. Камеры не обладают такой же способностью подстраиваться под различные цвета света.
Если снимки получаются слишком синими, желтыми, зелеными или фиолетовыми, проблема заключается в балансе белого.
Автоматический баланс белого (AWB) позволяет фотокамере самостоятельно настроить параметры. Он работает хорошо, однако если цвет изображения не соответствует действительности, ручная настройка баланса исправит ситуацию.
Настройки баланса белого легко понять, поскольку они названы в соответствии с типом освещения. Выберите «Облачно» для съемки в пасмурный день. Или «Флуоресцент» для съемки при флуоресцентном освещении и так далее.
Цель баланса белого - сохранить белый цвет объектов на фотографии. Также его можно установить вручную, используя настройки температуры. Более продвинутое решение - сфотографировать белый объект или цветную карту.
Изменение настроек баланса белого отличается в зависимости от модели камеры. Найдите кнопку быстрого доступа с надписью WB или в меню фотоаппарата. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя камеры.
При съемке в формате RAW, баланс белого не представляет особой проблемы. Это одна из немногих настроек, которая не «запаивается» в файлы изображений. Ее можно изменить без потери во время редактирования.
Но при съемке в JPG или видео, важно правильно установить баланс белого на месте.
Настройки фокуса
В автоматическом режиме камера выбирает то, что, по ее мнению, является объектом съемки. Часто она выбирает то, что находится ближе всего к ней.
Но что, если вы не хотите фокусироваться на объекте, расположенном ближе всего к камере? Что если объект быстро движется?
Выбор правильных настроек фокусировки увеличит шансы на получение резкого снимка в любое время.
Режимы области фокусировки
Режимы области фокусировки указывают камере, на какой части изображения нужно сфокусироваться. Они немного отличаются в зависимости от модели.
Большинство камер имеют, по крайней мере, такие режимы:
- Автоматический режим АФ - это настройка автофокуса по умолчанию. Камера использует эту настройку в автоматическом режиме. Она выбирает из всей области изображения и решает, на чем сфокусироваться, без участия пользователя.
- Одноточечный режим АФ фокусируется по одной маленькой точке, которая определяется пользователем. Вы перемещаете точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками или джойстика, чтобы указать камере место фокусировки.
- Динамический режим или режим расширения точки АФ позволяет пользователю выбрать одну точку. При перемещении объекта съемки будут использоваться окружающие точки фокусировки. Это менее специфично, чем выбор одной точки, но более индивидуально, чем автоматическая область. Он хорошо подходит для движущихся объектов.
- Следящий автофокус или 3D-автофокус позволяет пользователю выбрать объект съемки. Затем камера будет отслеживать перемещение объекта. Этот режим иногда может не сработать, если объект выходит из кадра или если между объектом и фоном нет большого контраста.
Некоторые камеры также предлагают автофокусировку по лицу или по глазам. При этом автоматически происходит поиск глаза или лица для фокусировки.
Непрерывный или одиночный автофокус
Настройки автофокуса указывают камере, где фокусироваться. Они также говорят ей, как часто это делать. Эти настройки необходимы для получения резких, сфокусированных снимков.
В одиночном режиме (AF-S или One Shot) камера фокусируется один раз при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Этот режим подходит для неподвижных объектов. Если же объект движется, камера не перефокусируется, и изображение будет не резким.
Непрерывная (AF-C или Al Servo) фокусировка будет продолжаться до тех пор, пока кнопка затвора находится наполовину нажатой. Это означает, что фокус постоянно настраивается, пока не будет сделан снимок.
В этом режиме движущиеся объекты остаются в фокусе. Для неподвижных объектов его следует избегать.
AF-A или Al Focus AF - это режим автоматической фокусировки, который переключается между AF-S и AF-C. При этом камера пытается определить, движется объект или нет.
Этот режим хорош для начинающих. Но он не так точен, как самостоятельное переключение между AF-S и AF-C.
Настройки режима спуска затвора
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, камера делает один снимок или два? Это можно настроить в режиме спуска затвора (или привода) камеры.
Режим серийной съемки будет продолжать делать серию фотографий до тех пор, пока нажата кнопка спуска. Это отличается от режима одиночной съемки, который делает один снимок каждый раз, когда вы нажимаете на спуск.
Некоторые камеры имеют несколько режимов серийной съемки - быстрый и более медленный. Серийная съемка отлично подходит для фотографирования действий и отработки момента съемки. Однако при этом карта памяти заполняется быстрее.
Наряду с опциями серийной съемки, настройки режима спуска часто включают и другие опции, например, автоспуск. Он отлично подходит для прыжков перед камерой для селфи. Или для предотвращения дрожания камеры при использовании штатива для съемки с длинной выдержкой.
Настройки типа файла
Большинство камер также предлагают различные варианты сохранения изображений. Можно погрузиться в пользовательские настройки, например, как будет называться каждое изображение. Но самый важный параметр типа файла, который необходимо понять, - это разница между JPEG и RAW.
JPEG - это типичная цифровая фотография и режим по умолчанию. JPEG обрабатывается в камере. Изображение готово к передаче и печати прямо из камеры. JPEG также меньше, чем RAW. Он занимает меньше места на карте памяти и не замедляет работу камеры, как это иногда бывает с RAW-файлами.
Фотографии RAW не подвергаются обработке. Этим файлом нельзя поделиться прямо в Instagram. Но RAW открывает больше возможностей для редактирования.
Если вы испортили баланс белого, RAW-файл может исправить эту ошибку без ущерба для качества изображения. Он также лучше для внесения небольших корректировок экспозиции. Они хранят больший динамический диапазон, который можно использовать для создания лучшего контраста и четкости.
В RAW нельзя исправить серьезные ошибки экспозиции и размытие. Лучше всего сделать как можно больше правильных снимков в камере. Если вы планируете редактировать фотографии, RAW - лучший тип файла.
Заключение
Настройки камеры могут предотвратить такие распространенные проблемы, как размытие и недоэкспонирование. Настройки дают инструменты для создания творческих снимков.
Изучение настроек цифровой фотографии поначалу может показаться сложным. Возьмите каждую настройку по очереди, потренируйтесь, а затем переходите к следующей.
Очень важно понять различные настройки камеры. С этими знаниями вы будете знать, как запечатлеть любой потенциальный снимок, который попадется на пути.
Автор статьи: ExpertPhotography
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!