Если вы уже выбираете SEO-агентство, значит, вы разобрались с тем, сколько стоит SEO в 2023–2024 гг. и ищете хорошего подрядчика, который поможет вашему сайту попасть в топ поисковой выдачи, принесет много заявок и увеличит продажи. Если нет, то рекомендуем прочитать нашу статью о ценах.
Как выбрать хорошее агентство? Мы приготовили для вас понятный алгоритм действий, а также метод ранжирования, применив который, вы без ошибок выберете самое профессиональное агентство.
С чего начать и как правильно мыслить?
Поставьте цели
Понимание проблем и задач, которые должен решить SEO-подрядчик, — это первый шаг к формированию эффективной стратегии поисковой оптимизации.
Цели и KPI в SEO могут варьироваться от повышения позиций сайта в поисковой выдаче до увеличения общего трафика и конверсии. Давайте рассмотрим основные KPI, которые вы можете установить для своего проекта.
Позиции: Подходит для малых сайтов. Нужно корректно выбирать запросы для обеспечения роста трафика. Оплата может быть фиксированной или зависеть от достижения определенных позиций в ТОП.
Трафик (CPC): Подходит всем сайтам, где есть спрос. Рост трафика зависит от позиций запросов. Оплата за привлеченный трафик или фиксированная.
Заявки: Подходит всем сайтам. Важно учитывать стоимость заявок с всех форм и звонков, а также знать конверсию и работать с ней.
Продажи (CPO): Подходит только бизнесу с прозрачным контролем показателей. Оплата процентов с продаж.
Теперь ищите подрядчика
Поиск подходящего подрядчика по SEO и понимание условий работы с ним — залог успешного сотрудничества. Давайте рассмотрим, где и как искать подходящего подрядчика.
Где искать?
Все просто: рекомендации знакомых, поисковые системы, рейтинги, тематические конференции и семинары, экспертный контент на порталах и соцсетях, отзывы, биржи фрилансеров.
Однако ни один из пунктов не гарантирует индивидуального подхода, хорошего отношения или роста показателей
Тогда как лучше действовать?
Вот вам чек-лист:
1) Присутствует в различных рейтингах в ТОП 100 компаний (SEONEWS, RUWARD, TAGLINE и др).
2) Собственный сайт имеет позиции в поисковой системе (проверить при помощи сервиса spywords.ru).
3) Есть контекстная реклама (проанализировать на сервисе spywords.ru).
4) Экспертиза (поискать выступления на конференциях и других мероприятиях).
5) Присутствие в профессиональной среде: экспертные материалы (seonews.ru , searchengines.guru, vc.ru, spark.ru и др.), блоги на youtube и др. соцсетях.
А как определить экспертность?
Определение экспертности и выбор подходящего SEO-подрядчика — критически важные шаги на пути к успешному продвижению вашего сайта. При этом стоит помнить, что ни высокая, ни низкая стоимость услуг не гарантируют качественную работу и получение ожидаемых результатов. Давайте рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе подрядчика.
Рейтинги:
Присутствие в рейтингах может увеличить шансы на получение качественного сервиса, хотя позиция в рейтинге не всегда является точным показателем, поскольку каждый рейтинг имеет свою специфическую систему оценок.
Отзывы:
Многие отзывы могут быть фальшивыми, и подрядчики часто публикуют отзывы о себе сами. Однако официальные письма от клиентов могут служить положительным знаком. Отсутствие негативных отзывов может указывать на то, что агентство слишком маленькое или новое.
Позиции сайта подрядчика в ТОП:
ТОП-10 позиции в поисковой выдаче ограничены, и многие из них заняты сайтами, использующими "черные" методы SEO. Нет гарантий, что ваш сайт также займет высокие позиции, и использование "черных" методов может привести к бану.
Подрядчик размещает контекстную рекламу:
Это может косвенно свидетельствовать о работе с большим количеством каналов, хотя это не гарантирует успеха.
Экспертиза и известность в профессиональных кругах:
Позитивный фактор, но помните, что в работе над проектом могут участвовать разные специалисты.
Гарантии от подрядчика:
В SEO можно гарантировать только качественно выполненную работу со стороны подрядчика. Будьте внимательны к подводным камням в договорах с гарантиями.
Теперь выбирайте подрядчика
Вот вам список шагов:
1) Определите список из 5-10 агентств/фрилансеров.
2) Направьте запрос на расчет стоимости и проведение базового аудита.
3) Запросите пример договора с указанием ответственности.
4) Проведите встречу, чтобы обсудить детали.
5) Запросите контакты текущих клиентов и проверьте организацию (например, с помощью сайта https://zachestnyibiznes. ru).
Хороший подрядчик:
- Сделает прогноз роста позиций или трафика по месяцам.
- Проведет базовый аудит.
- Укажет индивидуальную стратегию продвижения.
- Даст гарантии или внятно объяснит свою позицию по этому вопросу.
- Потребует встречу для обсуждения всех деталей.
Что еще нужно сделать перед выбором агентства:
Примените ранжирование. Проставьте оценку за каждый пункт и по сумме баллов сделайте выбор, либо выберите того, кто понравился вам больше других.
Ваш выбор SEO-подрядчика должен быть взвешенным и основанным на тщательном анализе. Это поможет вам найти надежного партнера, способного воплотить ваши бизнес-цели в жизнь.
Не забудьте про контроль
После начала сотрудничества с SEO-агентством первые результаты стоит ожидать примерно через 2 месяца. А ощутимые результаты через 5-6 месяцев. И это время посвящено анализу текущего состояния вашего сайта, исправлению технических ошибок, оптимизации контента и созданию начальной стратегии продвижения с тестированием гипотез. Реальные изменения в позициях и трафике обычно заметны не сразу.
Более детально весь процесс мы описывали в нашем материале ранее.
Теперь подробнее по срокам и задачам. Что обычно делается в 1-5 месяцы?
1 месяц:
- Запрос доступов.
- Уточнение приоритета в работах.
- Составление стратегии.
- Согласование плана работ на 1/3/6 месяцев.
- Доступы в систему мониторинга.
2-4 и последующие месяцы:
- Срыв дедлайнов.
- Получение рекомендаций.
- Внедрение на сайт.
- Прозрачность работ.
- Первые результаты.
Начиная с 4 месяца рост:
- позиций.
- видимости (контроль через spywords.ru).
- трафика.
- бизнес показателей.
Выводы
Процесс выбора SEO-подрядчика – это сложное и многоэтапное задание, которое требует обдуманного и взвешенного подхода. От правильной постановки целей и выбора KPI до определения экспертности потенциальных исполнителей и их выбора – каждый этап имеет решающее значение для успешности вашего проекта в долгосрочной перспективе.
Поэтому следуйте нашим советам и вы найдете подходящее агентство.
Воспользуйтесь нашими советами и начните подбор агентства с нас. Для запроса аудита, договора, прогноза и индивидуальной встречи вы можете обратиться к нам на нашем сайте или по почте manager@seointellect.ru