Найти в Дзене
Живопись

Художник Фредерик Винтер: элегантная действительность

Фредерик Юлиус Август Винтер, «Летний день в саду Соргенфри недалеко от Копенгагена», 1886, холст, масло, 75 х 132 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Летний день в саду Соргенфри недалеко от Копенгагена», 1886, холст, масло, 75 х 132 см

Фредерик Юлиус Август Винтер. Художник, покинувший эдем Золотого века датской живописи ради скитаний по просторам пленэра. Мастер, умеющий расположить зрителя к вдумчивому созерцанию пейзажей, но не стеснявшийся использовать в работе приёмы французских импрессионистов. В период творческой зрелости максимально отдалившийся от традиции датско-немецкой национальной патетики и посвятивший своё творчество эмоциональной наполненности одного-единственного момента бытия. Стремившийся к отображению качественного состояния окружающей действительности, но открывший свой мазок навстречу стихии чистого цвета. Так и не отказавшийся от целого ряда сугубо «швейцарских» пейзажных приёмов, но адаптировавший их в свою живописную манеру с поразительной лёгкостью. Даже элегантностью.

Фредерик Юлиус Август Винтер, «Олений сад к северу от Копенгагена», 1884, дерево, масло, 30 х 28 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Олений сад к северу от Копенгагена», 1884, дерево, масло, 30 х 28 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Зимний день на окраине города», между 1871 и 1916, холст, масло, 42 х 62 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Зимний день на окраине города», между 1871 и 1916, холст, масло, 42 х 62 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Мальвы. Во дворе», 1881, холст, масло, 27 × 17,5 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Мальвы. Во дворе», 1881, холст, масло, 27 × 17,5 см

Его картины умеют не зазывать, а именно что приглашать в пространство своих композиций. Ведут себя совершенно не так, как это делали полотна его сверхромантичных предшественников. Картины Фредерика Винтера приоткрывают двери в миры деликатных контрастов, стройных доминант, приятных тонов. Довериться таланту мастера и войти в эти двери зритель должен по собственной воле.

Фредерик Юлиус Август Винтер, «Пейзаж с аистами на болоте», 1891, холст, масло, 46 х 51 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Пейзаж с аистами на болоте», 1891, холст, масло, 46 х 51 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Сад перед домом», 1898, холст, масло, 58 х 89 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Сад перед домом», 1898, холст, масло, 58 х 89 см

А войдя — гарантированно не останется разочарован. Здесь его ждёт ощущение свежего ветра, приятно холодящего кожу; аромат терпкой хвои, нагретой полуденным солнцем; стеснительный шёпот волн, не смеющих отвлекать от торжественной мессы заката. Верные спутницы всякого мастера реалистичных пейзажей, способного пробудить в умах аудитории эффект узнавания, а в душах — эффект сопереживания. Выстроить рифмы композиционного равновесия, наполнить их слышимым сердцу звучанием световоздушных пространств. Такова поэзия фигуративности...

Фредерик Юлиус Август Винтер, «Прибрежный пейзаж с озером, залитым вечерним солнцем», 1905, холст, масло, 107 х 173,5 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Прибрежный пейзаж с озером, залитым вечерним солнцем», 1905, холст, масло, 107 х 173,5 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Тихие воды в Дайрехавене. Лето», 1908, холст, масло, 88 х 138 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Тихие воды в Дайрехавене. Лето», 1908, холст, масло, 88 х 138 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Летний пейзаж с большой березой на берегу озера», 1910, холст, масло, 89 х 121 см
Фредерик Юлиус Август Винтер, «Летний пейзаж с большой березой на берегу озера», 1910, холст, масло, 89 х 121 см

В «зрелых» работах Винтера прекрасны не каждая в отдельности, но все детали разом. Хорош не центральный объект или явление, а органичность их взаимодействия с окружающей действительностью, кажущаяся чем-то абсолютно простым и естественным. Гарантирована целостность восприятия. Так что Вам не придётся делить произведения Фредерика Юлиуса на главные и второстепенные планы. Искать оптимальный маршрут путешествия взгляда сквозь живописный ландшафт. Определять доминирующее настроение полотна, дабы проникнуться по-настоящему. Забудьте! Всё это уже давным-давно готово и ждёт лишь Вашего внимания. Вы здесь для того, чтобы впитывать энергетику этих полотен, а не подпитывать их своей собственной. Наслаждаться фактом одухотворённой эстетики, а не отыскивать символизм происходящего. Вы здесь для того, чтобы стать свидетелем того полумифического уже мгновения в истории большой европейской живописи, когда служение правде впечатления и поклонение авторской фантазии на миг перестали «пихаться локтями» в борьбе за благосклонное внимание аудитории. Подарив нам с Вами чудесные картины, на которых отдыхает глаз и преисполняется дух. В которых талантливым автором сказано ровно столько, сколько и будет воспринято благодарным зрителем. Приятного Вам созерцания, уважаемый читатель!

Автор: Лёля Городная

🎯 Вы прочли статью — спасибо. Вы поставили «палец вверх» — спасибо. Вы написали комментарий автору — спасибо. Вам понравилось и Вы подписались — спасибо!