Олеся сидела на скамейке в парке и медленно доедала уже подтаявшее мороженое. Она слишком сильно устала от мыслей, которые стаей голодных тараканов роились в её голове. Что делать? Где теперь искать работу? Чем оплачивать аренду квартиры? Куда податься? Вернуться домой к родителям она попросту не могла, уж точно не после того, как отчим откровенно начал приставать к ней, а мать в очередной раз сделала вид, что не заметила. Олеся и раньше понимала, что матери она не нужна, и она благодарила ту хотя бы за то, что вырастила и не отдала в детский дом, пусть та и растила дочь больше ради пособий и различных льгот, которые получала как мать-одиночка. Когда Олесе исполнилось восемнадцать, мать привела в дом нового мужчину.
Они частенько выпивали вместе, порой ругались и даже умудрялись поколачивать друг друга. Олеся обычно закрывалась у себя в комнате, чтобы не мешали заниматься ей, но в тот день даже это не помогло. Повезло только, что тогда в гостях в тот момент у них был кто-то из друзей – то ли матери, то ли отчима, то ли их обоих… Он не позволил мужчине тронуть девушку, а она быстро собрала необходимые вещи и документы и сбежала. И теперь уже не было смысла вспоминать о доме, в котором уже ничего не будет как раньше. Олесе попросту некуда было идти. Она могла бы попытаться снять комнатку у какой-нибудь бабульки, чтобы платить за аренду меньше, и устроиться работать продавцом в магазин – туда бы её точно сразу приняли без образования, вот только страшно было. Что у этой бабульки на уме будет, не знаешь ведь, а если у неё есть неадекватный сын/муж/брат/сват?.. Ситуация казалась безвыходной, а всё из-за того, что начальник на работе, куда Олесе удалось устроиться два года назад, бросив университет, будто бы с ума сошёл. Последние несколько недель он вёл себя чересчур странно и стал срываться буквально на всех. Несмотря на то, что она, Олеся, была лучшим менеджером в офисе и за свои успехи в работе частенько получала премию, он умудрялся отчитывать и её. Он вообще чаще всего срывался именно на ней, даже в те моменты, когда она пыталась держаться в тени и не показываться ему на глаза. Словно специально, Дмитрий Александрович находил её, где бы она ни была, и отчитывал. А когда он прицепился к Олесе из-за того, что у неё нет диплома, она готова была сквозь землю провалиться.
- Ты держалась тут только потому, что я слишком добрый! У тебя ни образования, ни опыта! Сплошные косяки за тобой постоянно, на которые я уже устал закрывать глаза! Знаешь, а я ведь таким же образом легко могу взять на твоё место любую уборщицу или бомжиху с улицы! Чем ты-то лучше них? Короче, надоела ты мне. Прямо сейчас жду от тебя заявление по собственному, или я легко придумаю, по какой статье тебя уволить.
Коллега, слышавшая этот скандал, чуть позже сказала Олесе, что шефу полечиться нужно, может, на отдых куда-то поехать, а то скоро будет на всех подряд кидаться такими темпами, вот только её слова поддержки никак не помогли. Олеся была вынуждена пойти и написать заявление по собственному желанию , как и велел начальник. Ей было очень обидно, что она старалась, принимала больше клиентов, чем кто-либо ещё. Многие постоянные и крупные клиенты желали работать именно с ней, потому что были довольны её работой и готовы были даже очередь отсидеть, только бы попасть именно к ней, к Олесе. Большинство таких же, как она, менеджеров, просто отсиживались целыми днями, сплетничали друг с другом, чаёк попивали, а она работала и никогда никому ничего дурного не сказала. А теперь начальник просто взял и унизил её на глазах у всех, выставил всё так, словно это она плохой работник, которого просто жалели. Олеся видела, как ей злорадствовали, но честно не понимала, почему всё именно так. Не её должны были отчитывать, и не её увольнять. Впрочем, невозможно доказать кому-то, а тем более дурному начальнику, что ты не верблюд, если он твёрдо убеждён в этом. Выплаты, конечно же, Олеся получила все. В лучшем случае ей хватило бы денег на оплату двух месяцев аренды квартиры и на макароны с солью, вот только она обошла уже кучу компаний и везде получила отказ. Не было у неё диплома, не было богатого опыта в трудовой. А что делать, если ей всего двадцать? Когда набраться опыта этого? Она готова была работать, стремилась к этому, но отчего-то кадровики предпочитали банальные галочки: диплом, опыт, и даже не хотели проверить её знания…
Почувствовав, что мороженое уже потекло по пальцам, Олеся быстренько доела его, достала салфетки из сумочки и вытерла руки. Она побрела к остановке, думая о том, что если через пару дней не сможет найти работу, то будет съезжать с квартиры, потому что отдавать последние деньги за аренду и оставаться без ничего нельзя. А вот куда податься, она пока ещё не знала, но надеялась, что всё-таки сможет придумать что-то.
Отрешённо глядя перед собой, Олеся заметила ребёнка лет пяти. Мальчик прыгал через лужи на тротуаре, а в следующую секунду внезапно выскочил на проезжую часть, по которой на большой скорости летел грузовик. Водитель зажал сигнал, послышался визг тормозов, но ребёнок испугался, остолбенел и просто смотрел на большую машину, которая продолжала стремительно приближаться к нему, своими перепуганными глазёнками. Олеся, не успев даже осознать свои дальнейшие действия, бросилась на выручку. За доли секунды она преодолела расстояние, которое разделяло её с ребёнком, схватила мальчишку и рванула на себя, вместе с ним перемещаясь обратно на тротуар. Всё происходило как в бреду. Олеся не ожидала от себя ничего подобного, не думала, что сможет так быстро бегать и уж тем более не испугается и вырвет кого-то буквально из-под колёс. Вот только девушка споткнулась и рухнула на землю. Она постаралась защитить мальчика, чтобы не придавить его своим весом, поэтому ребёнок оказался на ней, а сама Олеся услышала противный хруст, кажется, собственной руки. А может быть, это не только рука была? Голова пошла кругом, а по телу растекся жар. Пока больно не было, но это, скорее всего, от шока. Олеся не могла пошевелиться даже.
- Дура! Какая же ты дура! – заорал водитель, остановив машину, как только удалось это сделать, и выскочив из неё. – И как земля таких матерей носит, скажи мне? Курица безмозглая! Да таких надо лишать родительских прав! Я же его мог по асфальту размазать!
Перепуганный мальчишка прижимался к Олесе, словно она на самом деле была его мамой, а у неё не было силы даже просто пошевелиться. Она не могла и слово из себя выдавить, потому что в ушах шумело, то ли от падения и удара головой, то ли от испуга и резкого выброса адреналина в кровь. На сердце появилась тяжесть, а веки начали закрываться. Она спасла ребёнка, вытащила из-под колёс! Вроде бы поступила правильно, но что теперь будет с ним, если она потеряет сознание?..
- Вы не кричите на девчушку так! Она долго мороженое на скамейке вон той ела! – указала подошедшая к Олесе бабушка. – Вряд ли это её ребёнок. А на выручку кинулась – героиня просто. В то время как мужики стояли и смотрели на всё это, разинув рты. Позор таким мужикам! – бабушка посмотрела в сторону сидящих на остановке парней. Скорую вызвать надо! И полицию! Пущай полиция разбирается, чей это ребёнок. Твой? – бабушка посмотрела теперь уже на Олесю.
Девушка смогла только головой отрицательно помотать и негромко простонала от боли. Никогда ещё не было так больно. Так сильно, что она не смогла выдержать эту боль и потеряла сознание.
Когда Дмитрию позвонили из полицейского участка и сообщили, что его сын чуть было не угодил под колёса автомобиля, а до матери дозвониться вообще не могут, мужчина думал, что его сердце сейчас не выдержит и остановится. Он ни разу в жизни не испытывал столь сильного стресса. Ему было всего лишь тридцать, вроде бы, как говорил Карлсон, мужчина в самом расцвете сил, вот только уже успел совершить непростительную ошибку. По молодости женился на женщине, которую интересовали лишь его деньги, а когда он начал давать ей меньше, то та сразу же нашла себе богатого любовника, и стала нагло доить Дмитрия, пользуясь тем, что у них общий сын. Что бы ни делал Дмитрий, все его попытки оказывались тщетными. Все юристы и адвокаты как один говорили, что ничем помочь не смогут, и ребёнок останется с матерью, если только не получится доказать, что она недостойная мать. И вот теперь такая новость. С одной стороны, можно было радоваться, что с сыном всё в порядке, что он ничуть не пострадал и отделался парочкой лёгких синячков, а с другой… С другой, Дмитрий сходил с ума от страха, ведь его сын мог погибнуть, пострадать. Подробностей случившегося он пока не знал, как и не понимал, где в этом время находилась его благоверная, и почему ребёнок один бродил по улице. Однако сидя за рулём своего автомобиля, Дмитрий пытался сконцентрироваться на дороге и отрешиться от всех мыслей...
Возможно, кто-то уже читал этот рассказ на канале плагиаторов, но тут уж ничего не исправить, когда площадка поощряет воровство. Оригиналы всех наших рассказов и повестей можно найти на наших ютуб каналах. Всем спасибо за понимание. 💖
СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА