Найти тему
Старпер

В чем швея сильнее слона

Вы за кого были в детстве – за слона или за кита?

Я – за кита. Кит был для меня сильнее слона.

Разматывая детское, полагаю, что кит выигрывал не только из-за очевидно большего размера. За него срабатывает тайна его образа, необъятная и недоступная - вроде того же океана, в котором он живет. Ребенок интуитивно ощущает силу этой необъятности и неосознанно пропитывается ею. А слона я – небезосновательно – надеялся когда-нибудь увидеть своими глазами. Мне верилось, что в будущем я побываю в зоопарке.

И ещё. Как бы ни превозносилась слоновья сила в массе детских стишков и рассказов, но объективно и парадоксально само это позволяло отмерить ориентировочные пределы его силовой мощи. А что с китом?

Скрытая от человека жизнь морского великана рождает ощущение большой тайны. А за тайным всегда, а особенно в детстве, признаешь возможность зловещего: «как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам». Если даже не в тебя, все равно, полетят в кого-то. От сильного они всегда летят.

Кто умнее – плотник или каменщик? К вам, к вам вопрос, взрослые.

Что? Не слышу. Ну тогда попроще: кто умнее – академик или швея-мотористка? Слушайте, не наводите тень на плетень. Ясно сказано: академик или швея? А вы мне: смотря какой академии академик, смотря на какой машине работает мотористка … Ладно, обойдемся без этих, без осторожных, которые никогда не ответят вам ясно и определенно, какая буква последняя в алфавите – «я» или «z». С остальными я согласен: за явным преимуществом побеждает швея.

И вы правы: отштопала свою смену мотористка и всё – она человек. То есть, никто уже её не видит мотористкой, видят вообще и всецело человеком, таким, как все. И в домашней, привычной и обжитой шкуре человека она режет свеклу для борща, шпыняет негодных деток и ругает плохую погоду. Мысли её сосредоточены на всём конкретном, связанном с жизнью человека.

Какого человека? А это зависит от индивидуального диапазона. У одной – о себе самой. У другой – о себе и родных. Есть ещё и третьи, и четвертые, а, возможно, и пятые. И чтобы сделать эту жизнь лучше или, по крайней мере, не хуже, она напрягает свои умственные и физические силы. Тренировка вырабатывает тренированность. Тренированность обеспечивает качество мыслительного процесса. Качество поддерживается и оттачивается за счет все той же тренировки. И если ум – это умение человека существовать в этой жизни, то кто откажет швее-мотористке в уме?

Иное дело академик. Швее оборотиться в человека не труднее, чем сказочной иванцаревичевой лягушке. А академику – невозможно. И не предлагайте мне собственных сказок, что знавали одного такого, с которым делились в пивной палатке собственноручно выловленной и засушенной таранькой.

Академик не перестает быть академиком даже во сне. Знает, что научные озарения запросто могут быть подарены неосознанным бессознательным. Он, по науке своей, даже процентовку высчитал и знает, что вероятность подарка очень мала, однако, в силу собственной рациональности, думает: «А чего мне не поднапрячься, спя или спля? Всё равно же спю или сплю».

Академик никогда не перестает ощущать себя академиком. "А иначе для чего мы, академики, рвали и рвем жилы?" И чтобы соответствовать своему статусу, он давит в себе простые человеческие мысли, потому что у последних есть неприятное свойство вылезать, когда их не просят. Для человеческих мыслей он крупноват: они удел простых швей-мотористок. Академик думает о своей науке. Человеческие мысли думать о науке мешают. И если мотористка, уходя со смены, оставляет за воротами фабрики почти все мысли о сложностях с выдерживанием ровности стежка из-за плохого качества ткани, то академик и дома лишь частично готов отвлечься от того, чем жил днем. Очень такая нездоровая мыслительная обстановка способствует развитию профессионального идиотизма. То есть, помогает уподоблению флюсу, как говаривал коллективный Козьма Прутков.

Но вот надо, например, человеку, решающему за государство, определиться с важным. Таким важным, что буквально «орел или решка». К кому он пойдет за советом и одобрением? К швеям и мотористкам? Да таких море, и все думают одинаково. Причем о подозрительно своем.

Это я так спросил. Из вежливого к вам отношения. В риторической, что называется, форме. Властитель и не подумает спросить у них. Хотя после всего скажет, что советовался с народом.

А вот узнать мнение академиков он вполне может. Вон насколько они в ядро что земли, что атома врубились. Значит, жизнь понимают глубже этого самого атома.

И академик оказывается в цуцванге. Так в их научном языке называется ситуация «куда ни кинь, всюду клин». С одной стороны, нельзя ответить, что он не в курсе: есть же такое слово «реноме». Кто его потом о чем-то спрашивать будет? А дальше и совсем забудут. Засыплют песком забвения, как кто-то сказал. Кто? А вы вначале представьтесь, расскажите о своих достижениях, назовите свою ученую степень. То-то. Пожалуйста, следующий вопрос…

С другой, если выберешь наугад решку, окажется, что настрой у вопрошающего был на самого что ни на есть орла. Нехорошо будет. Неудобно. И на симпозиум не пошлют.

Выручит не ум, а интуиция. Она не связана с понятиями возвышенного и приземленного. Точно таким же макаром она присутствует у животных. Интуиция дана и швеям, и академикам. И только угадавший три раза начинающееся движение мысли Верхушечного из простого академика выводится во властителя дум. Почему три? А как иначе? Даже в сказках все, что ни делается, решается на три счета. В сказках хранится мудрость народная. Мудрость, ребята, - это тот же ум, только настоянный.

Так что, друзья, зря я тут старался, зря без пользы распинался. Верхушечный не спросит швею. Он спросит академика. Академик угадает три раза. Его назовут мудрецом. А швею даже умной не назовут. Её назовут швеёй. И вручат премию за всегдашнюю ровность строчки.

P.S. Всех академиков, регулярно читающих мой канал, прошу мобилизовать присущее вашему сословию чувство юмора. Вас я обидеть не хотел. На вашем месте с еще большим основанием могли оказаться, например, политики. Я разыграл один из возможных взглядов на происходящее в жизни. Таких взглядов не счесть. Да я и сам не могу похвастаться одним единственным.

Однако каждому свое, а Юпитеру – юпитерово. Извините, академики, но в отношении выбора сорта морковки для посева я прислушаюсь к совету швеи, а не к вашему. Хотя, если вы специалист в области растениеводства, приоритет останется за вами. И все равно это не отменит того факта, что швей много, а вы такой один.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2256 ДНЕЙ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"