Можете ли вы открыто поговорить со своим руководителем о том, что вас не устраивает в работе?
Даже если вы в числе счастливчиков, ответивших «да», вы узнаете много интересного из наших новых материалов!
Поговорим о том, какие вопросы не принято обсуждать с руководителем, о причинах, из-за которых сотрудники предпочитают хранить молчание, а также о тех признаках, которые подскажут, что не все проблемы озвучены.
Говорят, молчание – золото. Но справедливо ли это для тех компаний, в которых сотрудники замалчивают свои проблемы? Скорее – наоборот.
Будем честны, ситуация, когда сотрудники молчат о неудовлетворенности и сложностях, встречается во многих организациях. И часто остается незамеченной, хотя оказывает серьезное влияние на работу и атмосферу в организации.
Не проговоренные, а значит не решаемые на нужном уровне проблемы, приносят негативные последствия и сотруднику, и компании. Такими последствиями становятся падение мотивации и продуктивности сотрудника, ухудшение его физического и психологического самочувствия, ошибки, накопление негатива и эмоционального напряжения, и в конечном итоге – уход из компании.
Причины молчания могут быть самыми разными - от страха потерять работу до неуверенности в том, что мнение сотрудника будет услышано и учтено. В этой и последующих статьях мы поговорим о том, какие вопросы не принято обсуждать, о причинах, из-за которых сотрудники предпочитают хранить молчание, а также о тех признаках, которые подскажут, что не все проблемы озвучены.
То-о-чем-нельзя-говорить
Пожалуй, причины упорного молчания сотрудников можно понять, просто посмотрев на те темы, которых оно чаще всего касается:
- допущенные сотрудником ошибки,
- чрезмерная нагрузка, потребность в помощи,
- истощение сил и симптомы выгорания,
- конфликты или токсичная атмосфера в коллективе,
- неэффективный менеджмент и трудности во взаимодействии с самим руководителем,
- неудовлетворенность задачами, потеря интереса к работе,
- неоправдавшиеся ожидания от обязанностей или компании,
- личные обстоятельства, влияющие на рабочую продуктивность,
- неуважительное отношение к сотрудникам и их труду в компании,
- неудовлетворенность карьерными перспективами или оплатой труда.
Если обобщить, сотрудникам может быть тяжело признаваться, что они не соответствуют требованиям (когда не выполняют нужный объем работы, ошибаются или не вовлечены на 100%), просить помощи в ситуации уязвимости (в конфликтах или в состоянии истощения) или признаваться в собственной неудовлетворенности работодателем и желании изменений.
Во всех трех случаях сотрудник находится в более уязвимой позиции, чем руководитель, т.к. у руководителя больше власти и полномочий для принятия решений. Делясь информацией о своих трудностях, неудачах и притязаниях, сотрудник рискует столкнуться с непониманием и недовольством руководства, а также с дальнейшими санкциями.
В компаниях, где сотрудники по тем или иным причинам оценивают риск негативных последствий как высокий, о сложностях предпочитают молчать вовсе или делиться только с коллегами.
При этом, по данным HeadHunter неудовлетворенность оплатой (71%), неуважительное отношение к труду в компании (61%), плохой менеджмент (58%), отсутствие карьерных перспектив (57%), сложная атмосфера в коллективе (56%) - входят в топ-5 основных факторов снижения продуктивности и понижения мотивации. Это говорит о том, что замалчивание таких проблем, влияет на продуктивность и мотивацию значительного числа сотрудников и негативно отражается на результатах самой компании.
Вполне вероятно, что к демотивации сотрудника ведет не столько само существование проблемы, сколько невозможность предпринять меры по изменению неудовлетворяющей ситуации и отсутствие рычагов и процедур для ее благополучного разрешения.
На следующей неделе мы продолжим погружение в эту тему и расскажем о том, что же заставляет сотрудников видеть скорее опасности в открытом диалоге с руководством, чем возможности.
Подробнее о том, как сервис "Стало легче" помогает компаниям в повышении психологического благополучия сотрудников, здесь: https://stalo-legche.ru/tarify