Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 112. Ситуация безвыходная

2-kartinki.ru
2-kartinki.ru

Гуманитарный профиль Ане не нравился. Она скучала по математике. С одной стороны, Алла Викторовна у них в группе не работала, а новая, скромная учительница с радостью ставила Ане одни "пятёрки". Зато теперь не было интересных задач, над которыми приходилось думать. Физика у гуманитарной группы тоже была простая. Елена Николаевна преподавала хорошо, но только в рамках программы.

Неловкая ситуация создавалась на уроках физики. Ребята привыкли, что Елена Николаевна - их классный руководитель, с которым можно поговорить, поделиться своими радостями и неприятностями. И ребята даже начинали говорить по инерции, а потом вдруг вспоминали, что Елену Николаевну лишили классного руководства, и замирали на полуслове. Зачем им приставать к ней, если денег ей за это не платят?

Елене Николаевне тоже было обидно. Она была из тех редких классных руководителей, которые искренне заинтересованы в хороших результатах ребят. И, как назло, травля случилась именно в её классе! В связи с этим администрация вместо того, чтобы похвалить Елену Николаевну за успехи, наоборот, обругала её на педсовете и лишила классного руководства!

Мне тоже было неловко. Ведь это я обратилась к директору два года назад по поводу травли. Ну, а что я ещё могла сделать в том случае? Елена Николаевна, конечно, звонила мне, просила не ходить сразу к директору. Она обещала поработать с детьми, разобраться во всём. Елена Николаевна сказала, что может сделать так, чтобы девочки подружились с Аней. Она умеет так делать. Но, к сожалению, было уже поздно. Я ясно представила, что из этого получится. Придут дети в школу. Урок физики будет ещё только через три дня, а классный час - только в конце пятницы. Когда она будет этим заниматься? В коридоре на переменке? Это нереально! Да и не хотелось мне проверять, получится что-то у Елены Николаевны или нет. К тому же, Аня категорически не хотела идти в школу и подвергаться очередному эксперименту учительницы. Так что я пошла к директору и перевела Аню в другой класс. А теперь получилось, что виновата во всём Аня. Это из-за неё класс лишился любимого классного руководителя. Опять Аня!

Вообще, этому классу изначально не повезло. Постоянного классного руководителя у них не было, они всё время менялись. Какой уж тут коллектив! Как только дети привыкнут к очередному классному руководителю, так он уходит, а на его место приходит новый с новыми требованиями. Сколько уже у этого класса было у классных руководителей? Я посчитала: в начальной школе - две учительницы и в последующих классах - пять классных руководителей! И все они разные, непохожие друг на друга, имеющие разные принципы.

Сначала это была добрая Александра Сергеевна (русский и литература) в 5-6 классах.

Потом появилась равнодушная Акулина Карповна (математика) в 7 классе.

За ней пришла амбициозная Елена Николаевна (физика) на время 8-го и 9-го классов.

А теперь, в 10-м классе, появилось... Только не смейтесь! Возможно, вы такого никогда не встречали. Хотя кто знает? В школе всё может быть. Так вот, познакомьтесь с необычным административным решением: в 10-м классе было установлено двойное руководство (звучит как "двойное гражданство"), состоящее из завуча Раисы Ивановны (русский и литература), которой, собственно, некогда было заниматься классом, и Аллы Викторовны (математика), которой пришлось тащить на себе два класса - пятый и десятый. На родительском собрании Раиса Ивановна так и представила нам Аллу Викторовну: "Второй классный руководитель".

От названия Раиса Ивановна быстро перешла к делу. Как говорится в пословице, назвался груздем (в данном случае назвали) - полезай в кузов. Раиса Ивановна велела Алле Викторовне создать на своей странице в КВ беседу для десятиклассников, чтобы публиковать там школьные новости и общаться с учениками, а также следить за общением учеников друг с другом, чтобы не было травли. Хорошо придумала Раиса Ивановна! Прямо гениально! Когда общение одноклассников проходит под зоркими глазами учителя (который эту травлю и организовал два года назад), легче будет заметить ростки травли в группе и устранить их на корню. Вот таким заданием наградила Раиса Ивановна свою преданную поклонницу. Все же понимают, что Раисе Ивановне некогда, она завуч! Нет у неё времени на какие-то там глупые, детские беседы!

***

Аня тем временем мучилась с гуманитарной программой. Произведения, которые они изучали, были скучными и трудно читаемыми. Аня не была заядлым читателем художественной литературы. Её больше вдохновляли задачи по математике и физике, а ещё Аня любила биологию, в частности, в систематику растений и животных. Как-то мы путешествовали на теплоходе в Валаам. Там была очень интересная растительность. В нашей туристической группе оказалась женщина, которая могла определить название каждого дерева или цветка. Аня ходила за ней и восторженно слушала её. Вот это её вдохновляло! А художественная литература, особенно та, которую заставляли читать в школе, нет. Аня говорила: "Почему я должна анализировать произведение, которое придумал автор? Он сочинил то, чего нет в природе, людей, которых никогда не было, приключения, которые невозможны, а я должна это всё изучать? Какой в этом смысл? Я понимаю, что можно что-то читать для удовольствия, но разбирать, давать характеристику героев - это уж слишком! Дурацкий вопрос: "Что хотел сказать автор?" А кто ж его знает? Мы можем только догадываться. Мы не телепаты, и у нас машины времени нет, чтобы спросить его. Но как же! В школе на этот вопрос есть определённый ответ, и попробуй только ошибись! Если бы автор произведения, которое мы разбираем по косточкам на литературе, послушал нас, он бы катался со смеху!"

(Тут я с ней не согласна. Когда я училась в школе, я начала писать свои первые книги. И у меня была тайная мечта, чтобы мои произведения разбирались в школе. Всё равно, что будут говорить - главное о моём произведении и о моих персонажах, которых я придумала! Мне казалось, что это высшее счастье для писателя!)

Аня скучала по математике. Мужчина, кандидат наук, который должен был прийти в их школу, отправился работать в другой корпус, потому что здесь ему делать было нечего. В главной школе этого комплекса был физико-математический профиль, но идти туда Аня совсем не хотела. У первого корпуса была очень плохая репутация. Обстановка там царила ужасная. Дети стонали от перегрузок. Да и директор комплекса К.К. Глухоманцева была истеричной тёткой и самодуром, и от неё плакали не только ученики, но и учителя. Учителя даже больше!

В общем, в нашей семье и в жизни Ани назревало время перемен.

Продолжение: