Найти в Дзене

Делюсь полезными инсайтами из маркетингового исследования рынка Сочи.

Решил собрать полезные результаты маркетингового исследования рынка Сочи для гостиничного развития в одну статью, так как на мой взгляд это интересные аспекты, которые могут помочь многим отелям и туризму в целом. 

С чего все началось? Год назад Евгений заказывал у нас "Стратегическую сессию на выезде", проект реализовывается и этим летом меня пригласили снова для корректировки процессов, так как проект развивается поэтапно. 

Когда мы делали проект для клиента, мы выбрали именно концепцию эко-отеля, в результате чего стали одними из первых на рынке Сочи отелем в подобном формате.
Когда мы делали проект для клиента, мы выбрали именно концепцию эко-отеля, в результате чего стали одними из первых на рынке Сочи отелем в подобном формате.
Видео 1

-2
Видео 2

Государство по-прежнему активно поддерживает развитие отрасли туризма.

-3

У департамента туризма развитие эко-туризма для города Сочи является одним из самых приоритетных направлений.

-4

Горноклиматический эко-туризм - это работа с природными достопримечательностями. Облагораживаются эко-тропы и делаются доступными для туристов различные водопады. Департамент туризма также развивает глэмпинги и эко-отели.

-5

Пилотная программа от департамента туризма на 2023 год включает облагораживание зимних пляжей, то есть создание зон отдыха для летнего времени (кафе, рестораны и т.д.), а также планируется создание точек притяжения для туристов в зимнее время. 

 

Тренды рынка загородных отелей (Сочи): 

 

  1. Потребность гостей смещается к уединенному отдыху в тишине с меньшим скоплением людей в результате потребительского перенасыщения информацией, общением с людьми. 
  2. Потребность в снятии постоянного стресса и его последствий: улучшение ментального и эмоционального здоровья путем отдыха на природе. 

Частая проблематика загородных отелей (Сочи): 

 

  1. У многих отелей страдает качество цифрового обслуживания, что негативно влияет на "путь клиента и конверсию". 
  2. Отсутствие сервиса гостиничного класса: плохо продуманная инфраструктура, неудобная или маленькая парковка, низкое качество локации (оснащение номеров одноразовыми наборами, отсутствие косметических наборов в номере, таких как полотенца, халаты и т.д.), недостаточно качественный сервис, включающий обслуживание номеров, экскурсии и круглосуточное обслуживание. 
  3. Отсутствие инфраструктуры для детей на объектах - это одна из значимых целевых аудиторий для загородного отдыха и туризма. 

Виды туризма в Сочи, откуда приезжает основной поток туристов?

1 место Москва, Питер. Почему так? я объяснил в своем видео на YouTube

В связи с этим способы привлечения гостей тоже стоит разделять в зависимости от региона.

Интересный момент - как работают тренды

Весь рынок падает, но именно спрос на эко-отели растет.

Загрузка и растущий спрос на фоне падения всего рынка являются значимыми показателями растущего тренда в виде эко-отелей и глэмпингов.

-6

-7

Однако перед всеми горнолыжными (зимними) курортами, после того как они вышли на рынок в качестве зимних встает вопрос: «КАК ПРИВЛЕЧЬ ГОСТЕЙ ЛЕТОМ?»

Помните, что природа - это основной турпродукт ради которого едут гости, поэтому 1 вариант это (в видео)

Продвигайте уникальные природные особенности вашего курорта

2 момент- развивайте инфраструктуру на территории вашего отеля.

Видео 8

Грамотно продуманная инфраструктура на территории отеля дает конкурентное преимущество.

Видео 9
Видео 10
Видео 11
Видео 12
Видео 13

Про стоимость и средний чек

При проектировании гостиницы важно думать о людях. Это мало кто делает. Экономика проекта безусловно важна, но также важно учитывать средний чек клиента, чтобы его отдых был комфортным, не превышая его ожиданий.

Моменты на которые стоит обратить свое внимание при проектировании гостиницы.

-8

Буду благодарен за отзыв о данной статье.