Палыч неодобрительно глянул за окно - опять с утра зарядил унылый осенний дождь, машины едут по уши в грязи, а люди с зонтами обходят или перепрыгивают огромные лужи.
- Скорее бы морозец ударил, да снег лёг, - вздохнул он и натянул куртку и видавшие виды расхлябанные кроссовки..
Одеваться ему было не просто - дрожали руки и мутилось в глазах - с молнией на куртке провозился минут пятнадцать - так и не смог застегнуть.
Махнул рукой и вышел из квартиры.
Дорожка у него была протоптана - в ближайший магазинчик, где его знали все продавцы и грузчики.
-Ты бы завязывал уже, Палыч, - подавая бутылку, посочувствовала ему Иришка, одногодка его дочери Лизы, да только выглядевшая, как его, Палыча, ровесница.
- Лизонька-то , дочка, как ангелочек - и после тридцати все думали, что девчушка юная. - думал Палыч, засовывая покупку под расстегнутую куртку.- А красивая -мужики головы ей вслед сворачивают! Одни глаза - огромные, изумрудные, кого хошь с ума сведут!
-Эх-ма!!! - спохватился Палыч. - Уже никого не сведут с ума глазоньки его дочери. Закрылись они. Нет её больше... Холмик только с увядшими цветами остался на Земле вместо его доброй и любимой дочери.
А уж, что добрая она душа была - все знают.
Ведь вот могла бы его, отца своего непутевого, в богадельню отправить, так нет же - настояла, чтобы он у них жил.
Даже с мужем поссорились из-за этого. Но потом помирились.
-Где мы все разместимся? - возмущался тогда муж. - В двухкомнатной квартире-то! . Сын уже подросток...ему, всяко-разно, своя комната нужна. Нам с тобой тоже. А деда куда?!
Нашли выход, отгородив ширмой ему закуток в просторной кухне-гостиной.
***
Палыч давно уже "завязал" дружбу с зеленым змеем, хотя в молодости ох как с ним дружил.
А вот теперь, с того самого дня, как не стало Лизоньки, сорвался.
Зять - мужик понятливый.
Не попрекал Палыча за срыв . Жалел. Даже фунфырики ему несколько раз покупал .
Палыч трусцой бежал к дому, придерживая драгоценную покупку рукой и уже представлял, как он "свернет" голову заветной беленькой и нальет живительную жидкость в стакан.
Поднялся на лифте, еле- еле попал ключом в замочную скважину и...т.рык...трык... ключ не поворачивался.
-Ох-ты... кто-то дома уже, - расстроился Палыч. - Он-то рассчитывал успеть до прихода зятя или внука "накатить," да заснуть.
Дома был зять.
-Будешь? - пригласил его Палыч чисто для проформы, так как знал наверняка, что тот откажется.
-Ну давайте по пять капель, - зять неожиданно согласился. - Разговор серьезный есть.
Оказалось, что зять настаивал на выселении Пал Палыча из квартиры.
-Так...это.... а куда...мне? - растерялся мужчина, вмиг протрезвев.
-Ну... обращайтесь в соцзащиту - пусть вас в какой-нибудь интернат, что ли, определяют...
-Интернат - это дом престарелых, что ли? - моргнул растерянно Палыч.
-Ну не знаю... пусть они там сами думают - куда вас пристроить... А то ведь...я мужчина еще не старый, может быть новую жену в дом приведу...А тут вы - на кухне - какой женщине это понравится?
У Палыча помутилось в голове от гнева и от обиды за рано ушедшую дочь.
-Да как ты можешь о таком говорить?! Еще Лизонькина душа не определилась, а ты уже другую на её место присмотрел?! - пожилой мужчина смахнул слезу и вдруг вспомнил.....
Полгода назад
Лиза катастрофически похудела.
-М-м-м-м....вкуснятина... - Пал Палыч с аппетитом уплетал пирожки с печенью, приготовленные дочерью, и, заметив, что она сама не съела ни одного, укоризненно взглянул на дочь. - Доча, ты это.... прекрати ... голодать что ли.. Что за моду нынче девки взяли - как рыбы костлявые...и ты, доча, туда же... не идет тебе- вон лицо-то какое бледное, "ажна" с синевой...
-Пап... - Лиза подняла ресницы и Палыч захлебнулся от хлестнувшей из под них изумрудной боли. - Пап...я ведь не специально худею ... Это болезнь.... Только не пугайся, вот пройду облучение, потом химию и все будет в порядке...
Палыч медленно опустил руку с надкусанным пирожком.
-А...доченька, может врачи ошиблись?... сглотнув подступивший к горлу комок, спросил он. - Ты же молодая!
-Пап, ну ты же сам видишь, какая я стала. - Лиза грустно улыбнулась. - Да и боли меня измучили.... Ты вот, что. пап, запомни...Если вдруг я.... меня..... если я не справлюсь с болезнью, знай, что по закону ты мой наследник, так что можешь жить в этой квартире сколько нужно.
-Доченька, золотая моя девочка, ничего мне нужно, никакого наследства от тебя, только живи....
-Я постараюсь, папочка, - улыбнулась Лиза. - Это я так...на всякий случай...Только маленькому Пашке не говори пока ничего. Он хоть и врослым почти встал, но еще ребенок, по сути...
А потом события стали развиваться с молниеносной скоростью.
Палыч с надеждой приглядывался к дочке, после каждого сеанса лечения. Искал глазами румянец или хотя бы исчезновение пугающей бледности.
Но, видимо болезнь была очень сильной - не справились с ней ни куча врачей, ни сама Лизонька.Хоть и обещала справиться..
Ну а потом...После страшной новости Палыч не помнит ничего.
Как и куда ходил, что говорил и делал...
Да и делал ли что-то?
Или лежал в хмельном забытье, проковыляв до магазина и обратно.
***
- .... знай, что по закону ты мой наследник, так что можешь жить в этой квартире сколько нужно. - вдруг он услышал далёкий голос дочери , когда зять попросил его освободить квартиру.
- А накось-выкуси, родной! Никуда я отсюдова не съеду. Имею право. Я ведь наследник своей дочери, такой же, как и ты,такой же, как и Пашка-младший..... Вот так-то! - Палыч уже было свернул кукиш, да остановился, увидев, что зять расхохотался.
-Наследник, говоришь? Ха-ха-ха"!!! - заливался зять, перейдя на "ты" и вдруг сунул фигу тестю под нос - А вот, Палыч, ты сам, накось-выкуси! Ты же ОТКАЗ написал от наследства! Забыл? Так пить меньше надо..... Ха-ха-ха...
-Когда я отказался?! - Палыч вытаращил глаза.
-А позавчера! Мы к нотариусу ходили с тобой, тестюшка, и с Пашкой-младшим....
И тут, как сквозь туман Палыч вспомнил голос внука: "Деда, подпиши бумагу", и вспомнил свои дрожащие руки, выводящие подпись там, куда тыкал красивый пальчик какой-то девушки.
***
-Ну это мы еще проверим. - Палыч безжалостно вылил в раковину содержимое едва начатой бутылки и отправился за свою ширму-перегородку.
Не спал до утра. А чуть свет побрился, принял душ и отправился к нотариусу.
Долго бродил по подмерзшему тротуару, дожидаясь открытия.
Нотариус подтвердил сказанные зятем слова.
-Но я ведь был...э-э-э-э нетрезвый ...я не понимал, что подписывал... можно теперь отменить мой отказ от наследства?
-Разве? - девушка-нотариус улыбнулась. - Я ничего подобного не заметила. Вы вели себя вполне вменяемо и адекватно. Отвечали на все вопросы.
***
-Прости меня, доча!!!! - вернувшись домой, Палыч взял в руки фотографию,на которой Лизонька счастливая и красивая открыто улыбалась всему миру. - Прос**ал я твоё наследство, доча...
-Не сдавайся, папа. Иди в суд. Борись. - Палычу показалось, что он услышал легкий, как ветерок, голос дочери.
***
-Прошу признать подписанный мною отказ от наследства дочери недействительным, так как я в силу возраста и, находясь в стрессовом состоянии, не понимал при подписании значение своих действий. - написал он в исковом заявлении в суде.
Назначенная судом экспертиза установила, что пожилой мужчина страдал алкоголизмом.
В период после смерти дочери он несколько раз обращался в клинику для снятия интоксикации.
Сотрудники магазина подтвердили факт ежедневного употребления Палычем большой дозы спиртного.
Учитывая заключение экспертизы, показания свидетелей, а также пожилой возраст мужчины, суд признал, что во время визита к нотариусу мужчина не мог ясно понимать смысл своих действия и признал его отказ от наследства недействительным.
-