Женщина 50+ на сайте знакомств предложила дружбу. Мужчина согласился, но потом намекнул на другое. Был ли он прав?

926 прочитали
"Я решила на сайте знакомств найти себе друга. Именно друга! В анкете так и обозначила - ищу друга для прогулок. И вот списались с одним, я сразу объяснила, для чего мне нужен друг.
"Я решила на сайте знакомств найти себе друга. Именно друга! В анкете так и обозначила - ищу друга для прогулок. И вот списались с одним, я сразу объяснила, для чего мне нужен друг. Он ответил, что тоже любит гулять. Через несколько дней этот мужчина пожаловался на апатию. Я спросила, что случилось, он ответил, что давно не обнимал женщину и испытывает тактильный голод. Я честно написала, что в этом деле ему ничем не могу помочь. Он спрашивает: "Что, даже обниматься не хочется?" Отвечать я не стала. На этом все у нас закончилось, хотя ничего и не начиналось. Ни одной встречи еще не было".

Сразу скажу, что я в этом конфликте на стороне женщины. Если женщина обозначила чёткие границы "нужны отношения для дружбы и прогулок", а мужчина согласился на это условие и продолжил общение, взламывать границы не стоило. Но есть нюансы! С моей точки зрения, эта ситуация была изначально тупиковой. И вот в чём причина!

"Я решила на сайте знакомств найти себе друга. Именно друга! В анкете так и обозначила - ищу друга для прогулок. И вот списались с одним, я сразу объяснила, для чего мне нужен друг.-2

Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?

Этот комментарий я нашла в обсуждении темы новых отношений после 60.

Обратила внимание на потребность в дружбе, потому что мне это очень близко. У меня есть несколько друзей - мужчин, с которыми никогда не было и никогда уже не будет тактильных отношений после 20 лет дружбы. Проверено временем. Я дружу и с их жёнами, и с их детьми тоже.

Однажды я прорабатывала тему дружбы с мужчиной во время консультации со своим психологом. К слову, мой психолог по первому образованию врач-терапевт, по второму - психотерапевт, по третьему - психолог. И это мужчина! Нетрудно догадаться, почему мог возникнуть такой разговор женщины-клиентки и мужчины-психотерапевта.

В результате я поняла, что у здоровых людей в любой ситуации остаётся признание своей идентичности. Мужчина осознаёт себя мужчиной, женщина осознаёт себя женщиной. Здоровые люди не становятся бесполыми существами во время общения с представителем другого пола. Но психоэмоционально здорового человека отличает признание границ общения.

Женщина может дружить и осознавать, что она женщина, а её друг - мужчина. У всех мужчин есть соответствующие полу органы. С тестостероном у большинства тоже всё в порядке. И женщина, которая дружит с мужчиной, может ощутить, что мужчина её привлекает именно как мужчина. Но это совершенно не значит, что такое восприятие нужно переводить в действия. Его можно ощущать, признавать и выдерживать. Эмоционально зрелому человеку приятно просто чувствовать себя мужчиной или женщиной.

Именно к такому результату я пришла во время проработки проблемы со своим психологом-психотерапевтом. Мой психотерапевт может быть приятен как мужчина, но у меня достаточно психического здоровья, чтобы контролировать себя, не нарушать границы отношений "клиент - психолог" и не совершать действий, которые не соответствуют форме отношений.

Женщина и мужчина могут дружить, если у обоих есть понимание границ дружбы, признание различий между дружбой и близкими женско-мужскими отношениями. Но самое важное - психическое здоровье, необходимое для самоконтроля.

Чтобы вы были уверены в том, что чётко и ясно видите свои и чужие границы, я написала для вас специальные статьи. Обязательно прочитайте, чтобы не испортить близкие отношения!

Нарушил ли мужчина границы договорённости о дружбе

Мне кажется, мужчина не перешёл границу договорённостей. Он не предложил конкретную близость и не завёл разговор об изменении заявленных границ. Он рассказал о себе и посетовал на свой тактильный голод. Это допустимо!

Но если женщина обозначила жёсткие границы, для её личных границ разговоры об объятиях могут быть неуместны. Это её личное состояние, её предпочтения в отношениях. И если мужчина хочет общаться, он обязан либо признавать эти границы, либо ответить, что такие ограничения ему не подходят и прервать общение.

Заикаться про свою апатию из-за тактильного голода было некорректно. Это ещё не нарушение границ, но проверка границ на прочность. А зачем?

Если у мужчины есть сильная потребность в прикосновениях, и ему сложно справиться со своей неудовлетворённой тактильной потребностью, зачем было соглашаться на продолжение общения с женщиной, которая заявила, что ей нужна только дружба и речевое общение? Вполне понятно, что мужчине такие условия не очень подходят. Тогда надо было честно в этом признаться сразу.

Существует гендерный стереотип, что женщина сама не понимает, чего она хочет, и её желания могут меняться три раза в день в зависимости от порывов ветра. Но это нездоровое поведение. И исходить из предположения, что у всех женщин глубокий невроз и психотравма на всю голову - верный способ найти именно такую женщину.

Лучше исходить из принципов здоровья и сразу строить отношения именно на таких принципах. А тогда не следует проверять и перепроверять границы женщины и бить ногой в закрытую дверь.

"Я решила на сайте знакомств найти себе друга. Именно друга! В анкете так и обозначила - ищу друга для прогулок. И вот списались с одним, я сразу объяснила, для чего мне нужен друг.-3

Может ли женщина 50+ найти друга для прогулок на сайте знакомств

Как говорят психотерапевты, если есть осознанная потребность, возникают и условия для её удовлетворения. Единственное, что может препятствовать достижению цели - бессознательные психологические защиты. А таких защит очень много: конфлюэнция, проекция, интроекция, дефлексия, ретрофлексия, профлексия, перенос. И это далеко не полный список.

Гипотетически найти нужного человека можно где угодно. Только есть одна проблема: большинство пользователей сайтов знакомств не ищут друзей и подруг. И тут возникает ещё один вопрос: а зачем искать для дружбы именно мужчину, а не женщину? Может, всё-таки есть потребность ощущать половые различия и чувствовать себя женщиной?

Возможно, в этой потребности проявился внутренний конфликт женщины. Вот статьи, которые помогут женщинам, ищущим дружбу с мужчиной, лучше понять себя:

А если отношения не ограничены этикой, как в случае психотерапевта и клиентки, то почему так важно исключить телесную составляющую? Какая опасность кроется в том, что друг захочет интимной близости? От чего защищается женщина, выставляя жёсткие границы в отношениях с мужчиной?

У разных женщин могут быть разные ответы на эти вопросы. Но жёсткие границы - это сигнал о том, что у женщины есть какой-то неосознанный и незавершённый внутренний конфликт. И пока этот конфликт не проработан, мужчину исключительно для прогулок найти будет сложно.

Чтобы у вас было больше уверенности в себе, когда вы стоите перед выбором, это видео вам поможет чётко и ясно понимать себя: