Это одна из самых редких и дефицитных профессий в «Атомфлоте», таких специалистов всего два. Знакомьтесь — старший докмейстер плавучего дока № 3 Сергей Чекмарев. Он рассказал «СР», как из кранмейстера стал докмейстером и какими качествами должен обладать капитан плавдока.
Дорога в «Атомфлот»
Я выпускник нашей высшей мореходки. Раньше она называлась Мурманским высшим инженерным морским училищем, сейчас — Мурманским государственным техническим университетом, МГТУ. Поступил в 1990 году, через шесть лет получил диплом судоводителя. Ходил в море старшим помощником капитана на разных судах. В 2000‑е пришел на судоремонтное производство. Стал капитаном плавкрана‑6 и начал бороздить Кольский залив, этому делу посвятил 15 лет. Там поработал и докмейстером: на производстве приходилось совмещать обязанности, выручать товарищей. Постоянно учился новому.
Я всегда хотел работать в «Атомфлоте», три раза подавал документы на капитана-кранмейстера. Но постоянно всплывали какие-то проблемы, появлялись новые требования. Так прошло восемь лет. Только в 2016 году я добился своего. Три года работал сменным докмейстером под чутким руководством старшего докмейстера Николая Климашевича. Уходя на пенсию, он оставил меня за главного. И вот мне 46 лет, я сам готовлю молодые кадры — двоих ребят. Они следят за каждым моим движением, перенимают опыт. Иначе в профессию не попасть: у старшего докмейстера узкая специфика.
Об особенностях работы
Как на любом судне, на плавдоке есть капитан — это как раз старший докмейстер.
Капитан подбирает надежный и профессиональный экипаж. Погружение и всплытие дока, заводка судов — ответственное и непростое дело, один человек не справится, это труд сплоченного коллектива. Именно поэтому экипаж плавдока, как правило, не меняется десятки лет. Я контролирую все действия экипажа, могу что-то посоветовать команде и обсудить планирующееся докование со специалистами, которые составляют чертежи заводки судна в док, учитывая его размеры и особенности. Помимо технических аспектов, важна коммуникация с капитаном судна, которое встает в док.
В «Атомфлоте» два старших докмейстера. У каждого по пять докмейстеров — помощников. График сменный. Вахта на доке круглосуточная, докмейстеры следят за пожарной безопасностью, за водотечностью (это несанкционированное затопление отсека, если, например, ржавчина проест обшивку), за механизмами, чтобы те не вышли из строя. А следить надо внимательно: наш третий плавдок 6 июля отметил 55‑летие, мы его любовно называем старичком.
Полный материал читайте в отраслевой газете «Страна Росатом». https://clck.ru/36DdeK