Найти тему

“Анна Каренина” Джо Райтa - произведение в стиле Уэса Андерсона, только без юмора.

Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012

Перед тем, как начать свое повествование, хочу заранее пояснить. Я не сравниваю фильм с романом или же другими экранизациями. Мне понравились разные аспекты в этом фильме. Поэтому, комментарии вроде того, что Каренина в романе не худая дама, на мой взгляд, не уместны. Экранизация идет на основе романа. Это не точная копия. И кто му же, Как я писала в предыдущей статье, Кино - визуальное искусство: кому-то зашло, кому-то нет.  Но, для меня лично это не только актеры и сюжет, это и костюмы, и работа камеры, и музыка. Все эти элементы. Они вызывают разные эмоции. Этого не избежать. Оно на уровне подсознания.

В некоторых частях фильма мы как будто наблюдаем игру актеров на сцене, (такой вот Уэс Андерсонский стиль) вначале такой эффект меня насторожил, но затем, понимаешь, что быстро сменяющиеся действия, (иногда с паузами, актеры застывают в позах, что тоже интересный приём , не новый, но интересный) нужны публике, которая в наше время обделена концентрацией внимания.

Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012

Еще один интересный момент - кровать Сережи, в этом кадре мы как будто смотрим на картину. Такие моменты придают фильму элемент артхауса.

Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012

Не обделю я вниманием и поставленную хореографию. Это, конечно, не привычный нам вальс, и, возможно, кто-то сочтет неуместным такую постановку, так как она не соответствует реальности. Но, на мой взгляд, идея оригинальная, движения рук актеров выглядят очень элегантно.

Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012 . Сцена бала в Москве.
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012 . Сцена бала в Москве.

Обрамляется это все действие замечательной музыкой (Композитор Дарио Марианелли). Главные герои кружат по всему залу. Внимание все только на них. Так как остальные участники бала плавно мерно застывают в разных позах, а затем и вовсе исчезают из кадра. И мы наблюдаем их соло. Полное погруженности друг в друга. Именно в этом танце им обоим понятно отношение друг к другу. Музыка становится все более неистовой, (композиция "Потанцуй со мной") диссонирующей по мере того, как Вронский буквально сбивает Анну с ног, в результате чего ее ранее упорядоченный мир погружается в хаос.

Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012. Соло Анны и Вронского на балу в Москве.
Снимок из фильма ''Анна Каренина" 2012. Соло Анны и Вронского на балу в Москве.

Использование Марианелли вальсов на протяжении всей партитуры, явно, призвано отразить, похожее на танец ухаживание и любовный треугольник. Поскольку, центральные фигуры, перемещаются друг между другом, во все более сложной паутине обмана, страсти и гнева.

Постер фильма ''Анна Каренина" 2012
Постер фильма ''Анна Каренина" 2012