Утром мастер Неджип подзывает Ферита и предлагает ему посмотреть коллекцию образцов фирмы Корхан, чтобы отобрать образцы, которые можно будет запустить в серийное производство: "Их принесли на проверку. Одобрю, понесут твоему деду."
Ферит внимательно изучает коллекцию.
Изо всей коллекции Ферит выбирает вот это кольцо. Не видя заказчика, Ферит даёт ему характеристику: "Это (кольцо) не очень. Кричаще. Подчёркивает, что владелец очень богат. Наши украшения не пёстры, но с изюминкой. Ну а остальные хороши, со вкусом".
"Хорошо! Мозги у тебя на месте" - одобрил мастер.
Мастер Неджип увидел в оценке Ферита чувство вкуса. А, скорее, учитывая то, что мастер Неджип не только ювелир, но и Провидец, он увидел в Ферите потенциал, который надо попробовать реализовать. Одно дело оценивать чужое изделие и совсем другое, придумать своё, и совсем другое произвести его. "Садись и рисуй. Посмотрим, что ты нарисуешь"- приказал мастер.
"Молчи и рисуй!", - строго приказал мастер.
К такой жёсткой категоричности мастера можно относиться двояко.
На внешнем поверхностном уровне восприятия легче всего объяснить строгость мастера его скверным неуживчивым характером.
Но если углубиться в поисках других причин, то надо принять во внимание, что мастер, если не всю жизнь, то многие годы занимается ювелирным ремеслом и достиг в нём высокого уровня владения им. И это при одной рабочей руке. Мастеру доступны глубины не только технологии, но и психологии этого ремесла. В сериале, конечно, не рассказывается при каких обстоятельствах мастер потерял левую руку. Но учитывая возраст Мастера Неджипа, можно предположить, что он воевал. И поскольку мастер не оставил своего ремесла, потеряв руку, а продолжает работать на высоком профессиональном уровне, то можно только догадываться о том, как психологически трудно он пережил этот этап в своей жизни, и какой сложный этап структурной перестройки своего сознания и мышления он преодолел, как заставил "слушаться" свои условные рефлексы.
Мастер знает о том как трудно рождаются эстетические идеи и идут поиски технологических решений. Когда Ферит начал рассматривать ювелирные изделия, Неджип взглянул на глаза Ферита. Мастеру хорошо знаком этот взгляд "ухода" в энерго-информационное поле. Неджип понял, как глубоко Ферит "видит" информацию качеств предмета. Поэтому он быстро усадил Ферита за стол и приказал без лишних разговоров рисовать, пока ещё Ферит находился в состоянии энерго-информационного контакта с полем. Неджип по себе знал, что пока длится этот контакт, идеи начнут приходить. А молчать приказал, потому что посторонние разговоры могут разрушить состояние контакта.
Однажды Ферит, тусивший всю ночь с Пело в ночном клубе, опять попал пьяным в переделку с папараци. Очнувшись утром в квартире у Пелин, он едва успел во время на работу к мастеру, чтобы показать ему рисунок перстня, который дед велел ему рисовать всю ночь, чтобы к утру было готово.
Незаконченный рисунок Ферита ночью дорисовала Сейран. А утром Сейран с Абидином, провернули целую операцию, чтобы доставить Фериту рисунок и чтобы он успел вовремя на работу к мастеру.
Ферит: Вот посмотрите. Дедушка велел вам принести.
Мастер: Присядь. Спрошу один раз. Отвечай честно. Сам нарисовал или попросил чьей-то помощи?
Ферит: Сам, мастер. Всю ночь трудился. Некоторые детали...
Мастер: (не дал договорить, потому что внутренним зрением увидел гораздо больше, того, что ему мог рассказать Ферит). Всё. Довольно (довольно врать, наверняка имел в виду мастер).
Странно. Это рисовал не только ты. Но всё же карандаши были твои. Вижу, поодаль, но вместе. Как День и Ночь. Огонь и Вода. Всем нам чего-то не достаёт. Запомни. Все мы в чём-то нуждаемся. Это что-то мы можем найти в других. Цель нашей жизни найти недостающую часть. Но не тёмным путём, а светлым.
Но я виду хаос, путаницу и сомнения. Никакой гармонии. В твоём сердце бардак. Разберись с ним. Подумай, всего я не расскажу.
Ферит должен был нанести визит мастеру Неджипу. Гюльгун посоветовала им с Сейран ехать вместе, чтобы прекратить в особняке шумную ссору между ними.
Безобразную истерику, которую Сейран устроила Фериту в комнате, она затем продолжила в машине. Сейран обвиняет Ферита в том, что он, воспользовавшись тем, что Суна была пьяна, поцеловал её сестру. Хотя всё было с точностью до наоборот. Но требовать от Сейран логики бесполезная затея. Сейран не обладает логическим мышлением. Как её обучали репетиторы в Антепе? Как она собирается учиться в университете в отсутствии такого важного и необходимого инструмента интеллектуального труда как логическое мышление, не понятно?
Выйдя из машины, в которой она только что безобразно кричала, Сейран вдруг неожиданно быстро успокаивается.
Ферит предупреждает: «Если будешь так дуться, имей в виду, мастер Неджип очень сварливый. Можешь остаться в машине».
И несколько минут назад безудержно истерившая, оскорблявшая и унижавшая Ферита Сейран поучительно отвечает ему «гениальной» фразой: «Меня ещё в детстве обучили где, с кем и как нужно вести себя. Благодарю.». Тут, как говорится без слов и комментариев... Если не вспомнить, что обучение хорошим манерам и этикету происходило в Антепе.
Мастер приветливо принял молодожёнов, и показал им рисунки составных частей и расчёты, по которым будет изготовлен перстень по рисунку Сейран и Ферита. Мастер Неджип, конечно же, своим внутренним зрением видел, кто рисовал перстень.
Но самое главное, что подарил мастер Неджип, это напутственное слово молодым.
Когда я смотрю на вас, моё сердце спокойно. В молодости, когда наша кровь бурлила, мы столько упустили, от столького отказались. Всё, о чём мы мечтали... Все планы, которые мы строили... Однако, если бы я приложил больше усилий, если бы я уделил больше внимания своей жизни, всё было бы совсем по-другому. Молодёжь, ваш брак, как только что расцветшая ветвь. Если вы будете заботится о ней, будут птички и будут плоды. Тень будет расти, а близкие множится. Но если откладывать, ваши отношения иссыхают, всё вокруг гниёт и погибает. Разрушить очень легко, молодёжь, очень легко. Самое главное создать такие семейные узы, за которые стоит бороться.
Мастер ушёл, чтобы справиться, почему чай так долго не несут. А молодёжь успокоилась и смотрела с высоты на город, каждый думая о словах мастера Неджипа.
Только что-то мне подсказывает, что Ферит думал о словах мастера, как объединяющих их с Сейран. А Сейран, как мне кажется, думала примерно так: «Да, конечно. Всё так. Но вот только пусть он... то-то и то-то... тогда я, может быть, и... ».
Базовые свойства наших личностей мы имеем от программы нашего рождения. Сейран Шанлы дочь Казыма Шанлы из Антепа, и это Фериту не изменить.