«Михей и Джуманджи» выпустили ровно один альбом. Успей Сергей Крутиков сделать хотя бы три-четыре диска, то без сомнений сейчас бы он был легендой. Проживи он на четыре-пять лет дольше, то его бы до сих пор вспоминали бы. Но судьба распорядилась иначе. Я никогда не слушал группу «Bad Balance», из которой он вышел, но зато его первый и последний диск вышедший весной 1999 года слышали невольно, по-моему, вообще все. Во всяком случае, главные два хита оттуда крутили повсюду, где только можно представить. Это был огромный и неоспоримый успех. При этом если «Bad Balance» были заложниками стиля, то здесь Михей расширил рамки и мог теперь спокойно выступать вообще среди кого угодно. Вот и вспомним этого человека сегодня.
Что тут сказать, что он был талантлив? Но это понятно и без меня. Ещё в таких случаях принято говорить о том, что сцена потеряла огромную звезду. Вот только звезда вообще-то потеряла себя самостоятельно. Странно читать о том, как до сих пор пытаются завуалировать его уход. Собственно он наглядный пример того, что запрещенные вещества верный путь на кладбище и не надо это скрывать. То есть свой путь, он выбрал сам.
Просто вдумайтесь в следующие факты. После выхода своего сольного альбома он одновременно выступал и на фестивале «Нашествие» и на «Первом канале» в новогоднем вечере. Теперь он умащался где-то между Дельфином, Zdob si Zdub и Филиппом Киркоровым. Песню же на «Первом канале» он исполнял с Юрием Антоновым. О чём тут ещё можно было мечтать? Человек долгие годы выступал на различных рэп фестивалях, но за один год его карьера не просто пошла в гору, а с какой-то космической скоростью понеслась к вершине. И я на всякий случай ещё раз напомню, что он успел выпустить ровно один альбом к тому времени. Но этот альбом сделал Михея желанным гостем буквально повсюду. Его звали в передачу «Смак» и на всё тот же фестиваль «Нашествие».
Да, вообще удивительно сейчас вспоминать о том, что в двухтысячном году среди «Кирпичей», «Короля и шута» и «Агаты Кристи» играл Михей. Ведь к року его музыка не имела никакого отношения, но к чему она вообще имела-то отношение? Это был не рэп, это нельзя назвать попсой, это был не рок, но это точно было нечто особенное и неповторимое. Его голос звучащий из колонок лично меня возвращает куда-то в ошеломительную юность и далёкое и счастливое лето 1999 года. Он словно зовёт туда и намекает, что есть шанс вернуться. Только вот не вернемся мы уже никогда в то время. Так же как не вернется сам Михей.
Я, честно говоря, был весьма удивлен, когда узнал, что его не стало. Нет, это не произвело на меня никакого впечатления, всё-таки я был фанатом другой музыки, но именно к Михею почему-то относился с симпатией. Ещё больше я удивился, когда увидел клип на трек «Дети большого города» сделанный вместе с Сергеем Галаниным. На мой взгляд, Михей так до конца и не раскрылся. То есть он умудрился залезть на самую вершину популярности, но при этом остаться в самом начале своего творческого пути. И можно только воображать, как далеко он смог бы зайти в музыке.
Наверное, с его уходом наша музыка точно что-то потеряла, но опять же это был выбор самого музыканта. Изменить мы здесь ничего не в состоянии. Но какая-то горечь всё же присутствует от того, что когда-то наша сцена была иной и мне она нравилась намного больше того, что делается сейчас. Беда же здесь в том, что современные музыканты вряд ли вообще знают, кто такой Михей и идут каким-то не тем путём. Впрочем, может быть сказывается мой возраст, и с точки зрения современного молодого человека Михей делал скучную музыку.
Вот только могла ли скучная музыка за один год начать звучать повсюду? Вопрос естественно риторический. Потому что мне ответ известен. И не случайно Михей был буквально везде на протяжении пары лет. На радио, на телевидении, на фестивалях и, конечно же, в чьих-то колонках и наушниках. Вот только второй альбом он так и не доделал, что намекает нам на его творческий ступор. Он явно не хотел делать что-то слабее дебюта, но вот вдохновение ошибочно искал не там где надо. А вообще странно. Такого ухода в то время я скорее ожидал от братьев Самойловых или от Дельфина. В итоге вместо них таким путём пошёл Михей.
Сейчас он практически полностью забыт, и услышать его песни большая редкость. Но я вот нет-нет, да и включу его «Туда». Как минимум для того что бы вернуться почти на четверть века назад и вспомнить как же было быть здорово молодым.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.