Найти в Дзене
Рассказы Вилены

Нежданное наследство

Утром Мила не услышала мелодию будильника на мобильном. Накануне она задержалась в гостевом доме «Иволга», где работала администратором, пришла поздно, уснула на кухне на маленьком диванчике, чтобы не будить Максима. И проспала дольше на целых полчаса!

Добавьте описание
Добавьте описание

А с утра надо обязательно приготовить Максиму завтрак. И он написал в сообщение, что хотел бы не омлет или овсяную кашу, а яйца в мешочек – их важно не переварить, чтобы не оказались вкрутую, но и всмятку нельзя. Так что строго по времени. Пришлось стоять у плиты, глядя на часы. И еще тосты должны быть достаточно хрустящими, но не пережаренными. Иначе упреков не оберешься. Хорошо, что кофе готовила машина, а к ней претензий Максим не предъявлял.

Мила жила в его квартире в Краснодаре уже почти год, а он не торопился делать ей предложение и оформлять отношения. Хотя именно об этом шла речь с самого начала, когда он заявил, что хочет увезти ее из Сочи.

Жить на птичьих правах Миле уже надоело. Хотелось определенности. Но на ее намеки о свадьбе Максим не реагировал вообще, делая вид, что не понимает. Да и от родителей молодого человека поддержки не было. При встречах, а случались они крайне редко, разговаривали с Милой сухо, а иногда и пренебрежительно.

Может, считали, что их сыну еще рано жениться, а может, надеялись, что он найдет себе лучшую партию. Но Мила надеялась, что рано или поздно все-таки станет женой Максима и терпеливо ждала. А пока делала все, чтобы ему угодить.

Выбегая из дома, Мила бросила в свою объемную сумку одежду, обувь, полотенце и косметику и понеслась в сторону спортзала. В запасе у нее было полтора часа с учетом того, что надо еще принять душ после тренировки, а потом добежать до «Иволги», где ей работать до следующего утра.

Совсем пропустить тренировку она не могла – зорко следила за фигурой. Максим не раз говорил о том, что его будущая жена должна выглядеть безупречно. И Мила старалась изо всех сил. Хотя ей и самой нравилась утренняя физическая нагрузка, она давала прилив энергии на весь день.

Только сегодня она не чувствовала обычной бодрости ни во время бега на дорожке, ни на своих любимых тренажерах. Сказывалась усталость последних дней – приходилось слишком много делать того, что не входило в ее обязанности, когда она устраивалась на работу.

Хозяин гостевого дома «Иволга» Виктор Семенович Жуков был рад, что нашел толкового и опытного администратора – Мила окончила вуз по специальности «Гостиничное дело» с красным дипломом и успела несколько лет поработать в сочинском отеле, пока не встретила Максима.

И поначалу в «Иволге» ей понравилось. Были и горничные, и прочий персонал, да и номерной фонд не слишком большой. Так что Мила занималась только работой администратора, а еще следила за рекламой гостевого дома в интернете и вела соцсети.

Вот только Максим постоянно говорил о том, что ей надо сменить место работы на более престижное и начинать активнее строить карьеру. Однако за прошедшие два месяца все пошло с точностью до наоборот.

Виктор Семенович заболел, а бразды правления в «Иволге» перешли в руки его жены Галины Ивановны, которая Милу почему-то сразу невзлюбила. Да и не только ее. Весь персонал, почувствовав разницу после ухода на неопределенный срок хозяина гостевого дома, начал разбегаться.

В итоге довольно скоро Миле пришлось сначала подменить уволившуюся горничную первого этажа, а потом эта работа ей вменилась в обязанности, помимо основной – администратором. Вроде временно. Но так продолжалось вплоть до сегодняшнего дня. Доплата была смешной, требования высокими. К персоналу Галина Ивановна относилась как барыня к крепостным.

Добавьте описание
Добавьте описание

Мила каждый день думала о том, что Максим прав, и надо бы сменить место. Хотя с коллективом сложились хорошие отношения, и гостевой дом был в шаговой доступности. А та работа, что предлагали в откликах на ее резюме, была далеко от дома. И ей пришлось бы сильно менять свою привычную жизнь. Вот и тянула с принятием решения.

И последние четыре дня просто вымотали Милу до предела. Хорошо, что после этих суток у нее будет два полноценных выходных и можно как следует отоспаться, потому что Максим сообщил, что сегодня уедет в командировку на несколько дней. А, значит, завтраки ему готовить не придется.

После тренировки Мила пошла к душевым, где ее ждал очередной неприятный сюрприз – они были закрыты. Менеджер спортзала, краснея, извинялся: где-то рядом случился порыв водопроводной линии. Поэтому воду перекрыли во всем квартале.

Надеясь воспользоваться душем на работе, Мила понеслась к гостевому дому, не переодеваясь – в футболке и шортах, джинсы и рубашку она положила в сумку. И когда почти дошла до «Иволги», уперлась в ограждение: именно на ее пути оказалось то место, где случился порыв. Дорога была разрыта так, что пройти не представлялось возможным.

Чертыхаясь, Мила развернулась и двинула в обход, понимая, что теряет драгоценные минуты. Последние метрынеслась на всех парусах и все равно немного не успела.

- Что за вид? – брезгливо сморщив нос, выдала Галина Ивановна, едва девушка переступила порог гостиницы. – Ты опоздала на семь минут! Срочно приведи себя в порядок! И очень быстро приготовь номер для нашего особого гостя! Я сама пока останусь за стойкой, - скомандовала хозяйка.

Особым гостем Жукова называла Ивана Ивановича Перцева, невзрачного мужчину средних лет с выдающимся животом и активно лысеющей головой. Стоит отметить, что он был щедр на чаевые. Но и постоянно делал недвусмысленные намеки на нерабочие отношения Миле и другим девушкам из персонала «Иволги».

Ей всегда удавалось отшучиваться, как и горничным, может, это просто была такая игра у особого гостя. А представительницы женского пола и так приходили к Перцеву каждый день. Вероятно, это были девушки по вызову. Но личная жизнь постояльцев Милу не интересовала. А вот уборка номера после его выезда была делом не самым приятным.

Подготовка – задача попроще, но не без хлопот. Температура в номере должна быть не выше двадцати градусов. Надо зажечь несколько ароматических свечей с запахом сандала. Бар должен быть заполнен до отказа самыми дорогими крепкими напитками, фрукты местные и экзотические – строго по списку. А еще требовалось много льда и фисташковое мороженое.

Мила бросила свою сумку за стойку и понеслась в кладовую, где стояли холодильники, когда Перцев уже вошел в просторный холл. Он ей приветливо улыбнулся перед тем, как она скрылась за дверью. А Галина Ивановна поспешила ему навстречу.

- Иван Иванович, сейчас будет готов ваш номер! Давайте вашу сумку пока поставлю сюда…

Мила, пробегая через холл в номер, заметила, что Перцев расположился в удобном кресле, ожидая, когда он сможет заселиться. Времени у нее было очень мало.

- Быстрее! – прошипела ей вслед Жукова. – И сейчас же переоденься!

Мила забежала в комнату персонала. Здесь вода в душе была, но она не успела нагреться. Впрочем, взбодриться ей сейчас уж точно не помешает. Она едва успела переодеться в униформу, бросив свои вещи в пакет, как в комнату вошла Галина Ивановна.

- Да что ж ты так копаешься, словно сонная курица! – возмутилась она. – У меня большое желание уволить тебя прямо сейчас! Пошевеливайся!

Мила приготовила номер гостю в рекордно короткий срок, но от хозяйки получила вместо благодарности лишь пренебрежительный взгляд, полный укоризны. Перцева в холле не было. И это хорошо, поскольку кондиционеру требовалось еще немного времени, чтобы охладить помещение до нужной температуры.

Добавьте описание
Добавьте описание

- Становись за стойку! – приказала хозяйка, - Иван Иванович скоро будет, проводишь его в номер, – Галина Ивановна неторопливой походкой проследовала в свой кабинет.

А Мила наконец-то выдохнула – вроде все в порядке. И уже дальше ее день пойдет по накатанной. Но как же она ошиблась!

Она проверяла в компьютере, какие номера заняты, какие забронированы на сегодня и остались ли свободные, когда звон дверного колокольчика сообщил о новом госте. Мила оторвала взгляд от экрана и обомлела.

В холл вошёл молодой мужчина. Впрочем, «вошёл» - это громко сказано. Он едва держался на ногах. Его лицо, обрамленное густой тёмной бородой, было в ссадинах и кровоподтеках. А состояние одежды красноречиво говорило о том, что гостевой дом «Иволга» ему вряд ли по карману.

Он был похож на бродягу, который прошлую ночь провел на улице, где его кто-то изрядно поколотил. Мила растерялась. С одной стороны, незнакомцу явно требовалась помощь. Но с другой было совсем непонятно, что у него на уме, насколько он опасен. Охранника Галина Ивановна уволила еще на прошлой неделе.

Впрочем, пока этот бедняга приближался к стойке, Мила поняла, что никакой угрозы он не представляет. Однако ему все-таки надо как-то помочь. Пока девушка раздумывала, что ей делать, - она не могла припомнить инструкций на такой случай, - бродяга, пошатываясь, добрел до стойки администратора.

- Милана, - прочел он на бейдже ее имя, - прошу вас дайте мне стакан воды, - попросил мужчина.

Он подошел слишком близко. И Мила смогла рассмотреть его затасканные джинсы и местами порванную рубашку, взлохмаченные темные волосы и выразительные глаза цвета моря на рассвете, а под одним явно наметившийся синяк.

- Да, конечно, сейчас! – она бросилась к кулеру.

Обернувшись с полным стаканом воды, Мила увидела, как бродяга падает на пол почти под стойку администратора. Расплескивая воду, она тут же оказалась рядом и попыталась его поднять. И в этот момент в холле появилась Галина Ивановна.

- Что у тебя тут происходит? – закричала она.

- Человеку плохо… Он упал… - растерянно бормотала Мила. – Я вызову скорую! – наконец-то ей пришла на ум спасительная идея.

Она аккуратно положила голову бродяги на пол и схватила телефон. Хозяйка гостиницы подошла ближе и удивленно уставилась на лежащего на полу человека.

- Его надо просто выставить на улицу! – заявила она. – Не хватает, чтобы наши гости увидели это!

- Но он, похоже, потерял сознание… Я звоню в скорую.

- Позови горничную с третьего этажа, вдвоем вы сможете его выдворить вон, - распорядилась Жукова. – Да побыстрее! Вот-вот будет заезд по брони.

Но Мила уже успела набрать номер скорой помощи, и ей ответили. А она стала диктовать адрес «Иволги», рассказав о том, что здесь мужчина примерно тридцати пяти лет без чувств.

Галина Ивановна злобно скривила рот, она бы, наверное, выхватила телефон из рук Милы, но подойти не могла – лежащее тело перекрыло ей проход к стойке. Тогда она достала свой мобильный.

- Лиза, быстрее спускайся! – приказала она горничной по телефону. – Срочно нужна твоя помощь у стойки администратора.

Мила замерла, положив мобильный в карман. Похоже, что ей сейчас влетит по первое число, потому что Галина Ивановна сверлила ее гневным взглядом.

- Почему ты все делаешь по-своему? – завопила она. – Я же сказала, что нужно вытащить этого бомжа на улицу!

- Но человеку плохо… - промямлила Мила.

Бродяга тем временем пришел в себя и попытался подняться. Девушка протянула ему стакан воды, когда с ее помощью он смог сесть прямо на полу.

- Что ты делаешь? – задохнулась хозяйка гостиницы от возмущения. – Этот стакан теперь придется выбросить! – в «Иволге» не использовали одноразовую посуду, даже у кулера стояли красивые стаканы.

- Спасибо! – незнакомец залпом выпил воду и с благодарностью посмотрел на Милу. – Я сейчас уйду, - заверил он Галину Ивановну и снова попытался встать.

Теперь с помощью Милы ему удалось подняться. И она, подставив свое хрупкое плечо, помогла бродяге на него опереться. Так они и последовали к выходу под злобным взглядом хозяйки, не дожидаясь Лизы.

На улице девушка усадила мужчину на скамейку.

- Я вызвала скорую, - сообщила она.

- Вот это напрасно, - попытался улыбнуться незнакомец. - Я в порядке. А вам похоже из-за меня влетит.

- Это не в первый и не в последний раз, - грустно усмехнулась Мила.

- Возвращайтесь…

Мужчина прикрыл глаза и повалился на скамейку, снова теряя сознание. А дверь гостиницы распахнулась и из нее вылетела хозяйка.

- Ты собираешься сегодня работать? – грозно зашипела она.

- Я не могу оставить его одного, - Мила тормошила бродягу, пытаясь привести его в чувство. – Надо дождаться врача…

- Ты с ума сошла? Это не наша проблема! Довольно того, что он лежит тут на скамейке рядом со входом, а с минуты на минуту приедут гости! Это повредит нашей репутации!

- Как вы можете так говорить? – возмутилась девушка. – Это же человек, которому плохо! А вы ведь о нем ничего не знаете! Делаете какие-то выводы только по внешнему виду!

- Не смей со мной так разговаривать! Или ты возвращаешься прямо сейчас за стойку, или ты уволена! – гаркнула хозяйка.

- Я останусь с ним! – решительно заявила Мила.

Скорая приехала через десять минут. И все это время девушка сидела рядом с молодым человеком и держала его за руку. Он лежал с закрытыми глазами, но она чувствовала пульс, сжимая его запястье.

Ей было страшно, но не от угроз Галины Ивановны, а от того, что этот незнакомец мог умереть. Работу всегда можно найти, а жизнь у человека всего одна. И Мила молила Бога, чтобы бродяга остался жив.

Когда-то вот так же чуть не умер ее дядя, младший брат мамы. Хорошо, что нашлась совершенно незнакомая женщина, которая позаботилась о нем. И никто из родных Милы никогда не пройдет мимо, если кто-то нуждается в помощи.

Врач скорой заверил девушку, что с мужчиной все будет хорошо. Его увезли, а Мила на негнущихся ногах вошла в холл. Она все-таки надеялась, что Галина Ивановна передумает с увольнением. Однако по ее виду скорее стоило рассчитывать на то, что карьера Милы в «Иволге» окончена.

Хозяйка сама стояла за стойкой, презрительно глядя на администратора из-под очков.

- Пиши заявление по собственному желанию! – выпалила она.

Мила шла по улице, ярко освещенной теплым майским солнцем, в униформе «Иволги». Это платье было сшито по ее фигуре и за ее деньги. И хоть носить она его больше не собиралась, тратить время на переодевание ей не хотелось.

После того, как она написала заявление, было одно желание – побыстрее уйти домой. Девушка схватила свою сумку, она ее с утра оставила под стойкой, не глядя, бросила в нее пакет с вещами, в которых пришла на работу после тренировки и, звякнув дверным колокольчиком, покинула гостевой дом.

До возвращения Максима она успеет просмотреть вакансии на городских сайтах по трудоустройству. А если повезет, то и запишется на собеседование. Тогда ему можно будет сказать, что она сама решила сменить место работы на что-то получше, как он и хотел.

Максима недавно повысили до управляющего отделением банка. И он был страшно горд собой. А на Милу теперь сыпались упреки, что она совсем не занимается своим развитием, что уже давно могла бы стать хотя бы старшим администратором в крупном отеле. Вместо этого она на побегушках у хозяйки-самодурши.

Мила открыла дверь квартиры своим ключом, уверенная в том, что дома никого нет. В ее ушах гремел тяжелый рок – новые наушники она купила себе пару дней назад. И не могла нарадоваться звучанию музыки в них.

Все наладится! – уверенно сказала она сама себе.

Она сняла форменное платье, расстегнув молнию от выреза горловины до самого низа, и вошла в спальню, чтобы переодеться. Да так и замерла на пороге, не веря своим глазам.

> продолжение (2/5)