Найти тему
Акварель жизни

Возможность попросить прощения

Наконец-то Мария Семеновна дождалась своей пенсии и теперь радуется каждому дню. Исполнилась её мечта переехать в деревню в родительский дом. Сын отремонтировал дом, который еще крепкий, рубленный её отцом на века, так он говорил. Подправил крыльцо, перекрыл крышу, забор новый поставил, в доме сделал косметический ремонт, покрасил ставни и наличники. Дом получился на загляденье всем деревенским.

Вот и живет Мария Семеновна одна в доме, приезжает сын с семьей, два внука иногда остаются у бабушки летом. Деревня большая и есть в ней церковь, стоит на пригорке, куда ходит она иногда. В последнее время стала она часто замечать у церковных ворот на скамейке деда Тихона. Жил он один в деревне, деревенские жители его уважали, был всегда спокоен, не суетлив, много не говорил, но взгляд был очень грустный и печальный.

В церковь дед Тихон никогда не заходил, только смотрел своим печальным взглядом на купола со слезами в глазах. Как-то шла Мария Семеновна в церковь и увидев деда Тихона остановилась.

- Тихон Петрович, доброе утро, почему вы не заходите в церковь? Я часто вижу вас здесь у ворот.

- Доброе, доброе Мария, не достоин я этого. Грешен я.

- Ну так не бывает, Бог всех любит и прощает…

- Бог-то может и прощает, но я сам себя не прощаю, - тяжело вздохнул дед Тихон. – Понимаешь дочка, предательство не прощается, это тяжкий грех.

- Идемте в церковь со мной, - взяв его за руку, сказала Мария Семеновна, - попросите прощения, помолитесь, потом расскажете мне, если захотите вашу историю. Ну а если нет, так и не надо.

Дед Тихон смотрел на неё со страхом, но подумав тихонько пошел следом за женщиной. В церкви она наблюдала незаметно за ним, он крестился неистово и стоял на коленях.

- Спасибо тебе, дочка, спасибо. Я бы сам ни за что не решился, - выйдя из церкви, говорил он ей. - Я ведь в молодости был атеистом, партийным работником. Отец мой тоже был безбожником, раскулачивал священников. Когда я родился, он матери запретил меня крестить, жесткий был он человек, мать его боялась, но в одиннадцать лет все-таки меня окрестила втихаря, и наказала мне, чтобы я отцу не рассказывал. А я не выдержал и рассказал, он избил мать. Не знаю отчего она умерла, но вскоре её не стало, - рассказывал дед Тихон.

Жил Тихон с отцом здесь в деревне, а после школы уехал в город. В институте был комсоргом, нравилось ему быть активистом, а после окончания учебы попал в обком партии. От обкома его направили на комсомольскую стройку на год, там проводил работу с молодежью. Однажды после очередного комсомольского собрания возвращался домой и увидел идущую ему навстречу девушку восточной внешности. Черноволосая, стройная шла она, улыбаясь сама себе. Видимо думала о чем-то хорошем. Он смотрел на неё завороженно, так понравилась она ему.

- Девушка, а как вас зовут? – вдруг обратился к ней Тихон, любуясь её черными глазами, в которых сверкали искорки.

- Алия – сказала она скромно и опустила вниз глаза.

Тихон был околдован её красотой, непосредственностью и небольшим акцентом. Родом она была из горного аула из Средней Азии.

- А как вы тут оказались? – поинтересовался он.

- А я сразу после школы попросилась на комсомольскую стройку, вот и оказалась здесь.

Тихон с Алиёй больше не расставались, он называл её просто Аля, Алька. Влюбился и каждую свободную минуту проводил вместе с ней. Он признался ей в любви и клялся, что никогда её не бросит.

- Когда мы с тобой поженимся, уедем ко мне в деревню, - говорил он своей Альке, а она верила каждому слову Тихона, они были близки.

Но через восемь месяцев его вызвали обратно в город на прежнюю работу, он не понимал причину, ведь год еще не закончился. Собрался уезжать, объясняя Але, что вернется за ней позже.

- Тихон, я чувствую, что мы с тобой больше не увидимся, - плакала при расставании Алия.

- Не плачь, Аля, я скоро вернусь за тобой, - успокаивал он девушку.

Но Алия была права. В обкоме партии его ждал первый секретарь и у них состоялся откровенный разговор.

- Тихон, я присматривался к тебе, ты хороший парень. Понимаешь, моя дочь ждет ребенка, а мужа у неё нет. Мне нужно, чтобы ребенок родился в законному браке, тот негодяй куда-то сбежал. Женись на моей Алене. А я посодействую твоему продвижению в карьере. Подумай о моем предложении.

Тихон хотел сразу отказаться, но задумался. Перед ним стоял выбор, или жить с Алиёй неизвестно, как и где, или карьера – власть и деньги. Конечно второй выбор его перевесил.

- Будущий тесть уже в возрасте, уйдет на пенсию, а там может и я займу его место, - думал Тихон, и согласился.

Он понимал, что предал свою любовь, но деньги и власть оказались сильней. Так и женился на нелюбимой Алене, а о своей Альке сам себе запретил думать. Мучила его совесть, но дело сделано. Тихон стал заместителем своего тестя, ездил на служебной машине и получал приличную зарплату. Только Алену полюбить так и не смог, она конечно это чувствовала. Но как прикажешь своему сердцу полюбить другую.

Со временем Алена превратилась в ревнивую и сварливую женщину. К чужому ребенку Тихон тоже не смог проявить отцовскую любовь, жена это видела. Скандалы были постоянными, жена тоже не любила его. Она закатывала Тихону истерики. Не выдержав всего этого, Тихон развелся и уехал к себе в деревню, поломав свою карьеру.

Тихону захотелось вновь увидеть Алию, вдруг она там, где он её оставил, правда может и замужем уже давно, но решил поехать в тот город, где был на комсомольской стройке. Купил билет туда, где оставил её в общежитии. Пришлось приложить немало усилий, чтобы узнать о ней.

- Давно уехала она вместе с дочкой куда-то. Кто ж знает куда? - рассказали ему в общежитии.

Так Тихон узнал, что у него есть родная дочь. Начал вести поиски, долгое время надеялся, что найдет, но увы, все безрезультатно.

- Жива ли моя дочь и Алия? Как я виноват перед ними, Господи, прости меня грешного, - каялся он всю свою жизнь.

Дед Тихон рассказал о своей жизни Марии Семеновне, и не удержавшись заплакал, плечи его тряслись, слезы текли по морщинистому лицу. В его глазах застыла невыносимая боль и мольбы о прощении.

- Устал я от одиночества и от этой жизни, устал я, Мария. Все держал в себе, спасибо тебе, что выслушала меня, дала возможность выговориться, мне и правда легче стало. Не знаю сколько проживу еще на этом свете, но пока Господь не принимает меня грешного к себе.

- Ну что вы такое говорите, Тихон Петрович. Господь милостив и всех прощает. Просто почаще заходите в церковь, - успокаивала она деда, а в его глазах появилась надежда.

спешу показать письмо
спешу показать письмо

Прошло месяца два с той встречи в церкви Марии Семеновны с дедом Тихоном. Решила она пойти в магазин, только вышла за калитку, а навстречу ей он, идет к ней с письмом в руке.

- Мария, добрый день тебе, я вот спешу показать тебе письмо. Это просто настоящее чудо. Вот письмо, получил от дочки, оказывается она меня разыскивала. Она написала, что мама её Алия умерла несколько месяцев назад и перед смертью рассказала ей обо мне. Дочку мою зовут Наргиз и она очень хочет со мной встретиться. Вот теперь буду ждать гостей. Спасибо тебе Мария, это ты мне помогла, все-таки Господь смилостивился надо мной… - вытирая слезы говорил дед Тихон.

- Ну-ну, чего же вы плачете, все хорошо будет, - держала за руку его Мария Семеновна.

Наргиз приехала в гости к отцу с мужем и детьми. Она очень похожа на свою мать Алию, густые черные волосы, хрупкая фигура, а глаза голубые, точь-в-точь, как у отца. Дочку звали Гузалия, а сына Тихон, это мать просила её так назвать внука. Муж дочери крепкий и высокий мужчина, крепко пожал руку деду при знакомстве.

Тихон попросил дочь рассказать о своей матери.

- Мама замуж так и не вышла, всегда любила только вас, - говорила Наргиз. – Домой с маленьким ребенком она не могла вернуться, её бы не приняли родители по местным обычаям. Уехала она в сибирское село, там и жила всю жизнь, я закончила школу и поступила в медицинское училище, работаю медсестрой в поликлинике. Мама болела долго, а перед смертью рассказала мне о вас. Вот я решила искать, все-таки вы мой родной отец.

- Дочка, как же я виноват перед вами. Господи, благодарю тебя за то, что у меня сейчас есть возможность попросить прощения хотя бы у тебя, доченька! Господь подарил мне большую радость и счастье – встречу со своими родными, увидел дочь и внуков.

Дочь и отец обнявшись плакали от радости. Теперь дед Тихон не одинок, у него есть дочь, зять и внуки. Они часто приезжают к нему, даже подарили смартфон, он уже и по видеосвязи общается с ними. Внуки иногда и на лето приезжают в деревню, ходят с местными ребятами на речку, помогают деду по хозяйству.

Сам дед Тихон расцвел, улыбается, часто шутит, чего за ним раньше не замечалось. С виду вроде как помолодел, и каждый выходной ходит в церковь.

Можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц