Найти в Дзене
brillaccessories

Украшения королев: Мария Антуанетта

Последняя французская королева славилась своей любовью к роскоши. Это ей принадлежит знаменитая фраза, обращённая к голодающему народу Франции: «У них нет хлеба? Пусть едят пирожные!»
Марии Антуанетте принадлежали украшения невиданной роскоши. Многие из них сохранились до наших дней, а трагическая судьба прекрасной владелицы сделала их и вовсе легендарными.

Мария Антуанетта
Мария Антуанетта


Бриллиант «Надежда« (Hope)
По легенде, камень редчайшего синего окраса достался королеве от индийского махараджи. Когда он попал в Европу, началась чума.
С тех пор за огромным сапфиром закрепилась нехорошая слава: легенда гласила, что все его владельцы прокляты божеством, которому был посвящён камень. Действительно, каждый последующий владелец погибал быстро и часто мучительно. Мария Антуанетта не избежала этой участи: её казнила нагильотине разъярённая толпа.

Бриллиант «Надежда« (Hope)
Бриллиант «Надежда« (Hope)



Алмазное «Ожерелье революции»
Строго говоря, это украшение Марии Антуанетте не принадлежало. Но с ним связан скандал, ставший одним из поводов для французской революции.
Людовик XV заказал для своей фаворитки и невероятное по красоте и дороговизне ожерелье. И внезапно умер, не выкупив заказ. Ювелиры схватились за голову и предложили украшение супруге наследника, Мария Антуанетте. Она отказалась: дорого. Но мошенники ловко подделали расписки от её имени и завладели бесценными бриллиантами. Вскоре всё вскрылось и начался суд. Но в глазах народа имя королевы, интересующийся дорогими бриллиантами, когда Франция голодает, оказалось запятнано. Когда королеву схватили, злосчастные бриллианты ей припомнили не раз.

Алмазное «Ожерелье революции»
Алмазное «Ожерелье революции»



Серьги-банты
Знаменитые серьги – одно из первых сокровищ, которые получила молодая принцесса Мария, прибыв ко двору своего будущего мужа, Людовика XVI. Позже они не раз меняли владелиц, обрели дурную славу, пока в конце концов не оказались в числе фамильных драгоценностей рода Юсуповых. Энергетика богатейших российских аристократов была сильной, но и им пришлось продать серьги в тяжёлые годы эмиграции ювелирам из Картье.

Серьги-банты
Серьги-банты



Другие, в комментариях голосуйте, о чьих украшениях рассказать в следующий раз: британской королевы Елизаветы II или российской императрицы Екатерины II?