Он пришел к нам за помощью летом 2021. Худой, с гноящимися глазами, отмороженным ухом. Уже почти неспособный самостоятельно добывать еду.
… Моя сестра с семьей снимают дачу в одной и той же деревне уже несколько лет. Вот там мы его и встретили. Сидел на березе светло-бежевый, почти белый кот. Посмеялись: «Висит как банан на ветке». Так и приклеилось – кот-Банан. Тогда он был еще бодр и весел. Пару лет мы видели его иногда в окрестностях. Жил он своей жизнью, с нами особо не пересекаясь.
А тут пришел к дому. И видно было, что ему уже как-то совсем невесело…
Он удивительно спокойно и с каким-то пониманием, что ему это действительно нужно, переносил лечение. Позволял промывать глаза и закапывать капли. И с радостью ел все, что ему давали. А еще оказался очень ласковым, добрым и каким-то ненавязчивым. Я бы даже сказала - деликатным котом.
Он немного отъелся и даже как-то взбодрился... А однажды появился на участке еле живой. Делал несколько шагов и ложился пластом… Ветеринар потом сказала, что похоже на сильный удар в живот. Может, машина сбила или пнул кто, а может, упал откуда-то - неизвестно.
Был уже август и вскоре нам надо было уезжать. Оставить его там в таком состоянии – это на верную смерть. Так Банан (он же Банася, Бантик и Банан Бананыч) переехал жить в квартиру к моей маме.
У нас было много опасений, как кот, проживший всю жизнь на улице в деревне, адаптируется к жизни в квартире? А как приучать взрослого кота к лотку, к когтеточке? А вдруг решит убежать, потому что тесно и непривычно в квартире?
Но Банася адаптировался легко и просто. Вышел из переноски, обошел квартиру… И как будто здесь жил всю жизнь. Сразу пошел в лоток, а когти решил точить об коврик в коридоре, потом освоил и когтеточку. В еде был все также неприхотлив, а в общении деликатен. По утрам не будил, еду не требовал. С удовольствием сидел на коленях и не обижался, если это было неудобно.
Тем летом я читала «Вторую жизнь Уве» и сказала, что это вторая жизнь Банана. Она совсем другая - это жизнь уже домашнего, а не бездомного кота.
Когда не нужно искать еду и голодать. Когда тебя вычесывают, а ты мурчишь. Когда ты встречаешь и провожаешь всех, кто приходит в дом. Когда всегда тепло… У него раньше не было этого.
К сожалению, последствия бездомной жизни не прошли бесследно. Зимой этого года Банану стало хуже – почечная недостаточность и проблемы с желудочно-кишечным трактом на ее фоне. Были опасения, что он не дотянет до лета. Но он дотянул и прожил еще три летних месяца на даче. Она как будто придавала ему сил и наполняла жизненной энергией. Но болезнь все же взяла верх…
Это сложно описать словами, но Банася как будто добавил каких-то теплых связей между нами всеми. Мы все по очереди возили его в больницу и сидели с ним на капельницах, когда это стало необходимо. Он часто появлялся на рисунках моих племянников, в том числе на открытках, которые они нам дарили. Я даже как-то чаще стала звонить маме, чтобы передать привет Банан Бананычу…
Сегодня, на третий день после его смерти, я чувствую утрату, печаль и тоску. Мне грустно, что он меня больше не встретит и не залезет на колени, что нельзя передать ему привет, когда звоню маме. Но одновременно я очень рада, что у него была возможность прожить свою вторую жизнь, которой могло бы и не быть.
И еще я почти физически чувствую какую-то пустоту, как будто образовался вакуум в какой-то части меня… И сейчас, когда я пишу этот текст, я как будто его потихоньку заполняю. И мне становится немного легче…
Он был тихим, добрым и ласковым котом и как-то ничего особенного не делал, но как будто помог выстроить какие-то дополнительные связи между всеми членами нашей семьи. Такие же добрые и светлые как он сам…
P.S. Сегодня пришло лекарство, но оно уже не нужно. Слезы накатывают… Но я знаю, что это нормально