Найти тему
ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР

Женские судьбы: Мария Каллас-заложница одной любви

Оглавление
Неизвестен точно день ее рождения, никто не знает истинной причины трагической смерти великой королевы оперной сцены, обладающей уникальным голосом. Ценители и знатоки вокального искусства наградили ее титулом БОЖЕСТВЕННАЯ. Ей досталась невероятная оглушительная слава примадонны в оперных театрах мира и трагическая судьба обманутой и преданной женщины. Ее смерть породила массу слухов и осталась загадкой для всех.

 Мария с родителями и старшей сестрой
Мария с родителями и старшей сестрой

Мария Анна София Кекилия Калогеропулу родилась в декабре 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Ее рождению предшествовала трагедия в семье: родители Марии потеряли маленького сына, умершего от тифа. Мать, носившая под сердцем третьего ребенка, мечтала о новом сыночке и когда родилась дочь, она несколько дней отказывалась даже взглянуть на новорожденную. Зарегистрировали малышку позднее, когда все успокоилось и с датой рождения особо не заморачивались. Поскольку в США не любили, да и сейчас не любят длинных фамилий новоявленных граждан, фамилия Марии, как и всех членов семьи стала Каллас.

Мария с матерью и старшей сестрой
Мария с матерью и старшей сестрой

Заметив рано проявившиеся музыкальные способности девочки и неплохой голосок, строгая и очень настойчивая мать сделала на них ставку. Дочь с утра до вечера должна была сидеть за пианино или заниматься вокалом. Сама Мария в последствии не раз говорила, что гордыня матери лишила ее детства. Неказистая замкнутая девочка-подросток в очках, у нее было слабое зрение, узнав от "добрых людей". что родилась нежеланной, стала комплексовать. Ей овладела страстная решимость доказать окружающим, что она чего-то стоит. Из-за семейных раздоров мать разъехалась с мужем и решила с дочерьми вернуться в Грецию. В сентябре 1939 года Мария поступила в Афинскую консерваторию, а вскоре началась война и Афины оккупировали немцы. Голод, холод, нищета стали обычным делом в военной жизни, но как ни странно, в афинской опере шли спектакли и способной студентке консерватории удавалось иногда выступать на большой сцене.

В начале творческого пути
В начале творческого пути

Вмешался, как всегда, его величество СЛУЧАЙ, заболела исполнительница главной роли, ну а спектакль отменить при немцах было невозможно, это было равносильно диверсии. Дирекция предложила Марии за сутки выучить роль, ей выпал шанс! Мария рискнула - она вышла на сцену случайной дебютанткой, чтобы остаться на ней уже навсегда. В этот вечер с оглушительного успеха в Афинах началось царствование молодой певицы и ее триумфальное шествие по мировым оперным сценам. Ведь ее девизом по жизни было: "Я не люблю среднего пути. Все или ничего". Афины были только началом. В 21 год, во время войны, без денег, перспектив и гарантий, она села на теплоход, отплывающий в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь. Рассчитывать на отца, оставшегося в Америке не приходилось, у него была новая семья и мачеха без всякой симпатии отнеслась к свалившейся, как снег на голову, падчерице. Но молодая певица не унывала, она довольно быстро стала популярной, за океаном вышло несколько ее пластинок.

 Завораживающий взгляд и прекрасный голос обеспечили успех молодой оперной диве
Завораживающий взгляд и прекрасный голос обеспечили успех молодой оперной диве

Успех в Америке конечно впечатляет. но ведь всем известно, что настоящая опера была есть и будет только в Италии. В 1947 году Мария Каллас дебютировала в Вероне в опере ДЖОКОНДА и имела потрясающий успех, это был триумф. Вместе с успехом и признанием певицы пришел успех женщины. В Марию влюбился большой поклонник оперы веронский промышленник Батиста Менегини, старше ее на 27 лет. Певица поняла, что это ее человек, ради него она даже готова была бросить сцену, ведь для нее, недолюбленной в детстве, любовь была важнее, чем профессиональный успех, однако такой жертвы не понадобилось. Батиста очень любил оперу и свою жену на оперной сцене, он стал для Марии и верным супругом, и заботливым отцом, и щедрым продюсером, и успешным менеджером. Он взялся упрочить звездное положение жены, именно он смог превратить ее в БОЖЕСТВЕННУЮ. Все складывалось прекрасно, но вот появляются первые неприятные "звоночки". Как и многие певицы меццо-сопрано Мария начала стремительно толстеть. При росте 173 см она стала весить больше 90 кг, это была катастрофа.

 Мария Каллас  похудела в течение года на 36 кг
Мария Каллас похудела в течение года на 36 кг

И в этой непростой ситуации муж пришел на помощь, поддерживал, искал лучшие диеты. Но радикально решить проблему помог очень непростой, можно сказать сомнительный ход. Мария заразилась солитером, глистом, способствующим похудению. Это было рискованно, но дало нужный результат, минимум 36 килограмм за год.

Обновленная и похорошевшая Мария с мужем и ангелом-хранителем Батиста  Менегини
Обновленная и похорошевшая Мария с мужем и ангелом-хранителем Батиста Менегини

И вот со стройной изящной фигурой, прекрасным цветом лица и потрясающим голосом Мария Каллас предстает перед парижской публикой в образе знаменитой куртизанки Маргариты Готье. Такой ТРАВИАТЫ парижане еще не слышали и не видели. Она была самой прекрасной и трогательной Маргаритой Готье на оперной сцене, если бы только она могла знать, как печальная и трогательная история ее героини совпадет с ее собственной историей и судьбой.

 Нужны ли тут слова ...
Нужны ли тут слова ...

В эти годы талант Марии Каллас достиг своего апогея, она была не только не превзойденной певицей, но и прекрасной драматической актрисой, порой доводила своей игрой зрителей до исступления. За все это нужно было расплачиваться в полную меру: ссоры, закулисные интриги, сплетни - без этого не существует театр, тем более высокая сцена. Так что победный путь по сценам мира был усыпан не только розами, были и шипы. Муж не хотел,чтобы Мария родила ребенка. С ее нестойкой нервной системой, колоссальными сценическими нагрузками и постоянными гастролями ребенок был бы серьезной помехой, даже опасностью. Так длилось целых одиннадцать лет, грандиозный триумф по всему миру и растущая пустота в душе уже не очень молодой женщины

 Мария Каллас и Аристотель Онассис
Мария Каллас и Аристотель Онассис

Летом 1959 года супругов Менегини пригласили в небольшое путешествие на своей роскошной яхте супруги Аристотель и Тина Онассис. Яхта была не только суперсовременной, но и супер роскошной: кругом позолота, отделка интерьеров из ценных пород дерева и редких мозаик. Онассис был очень богатым человеком, он мог себе позволить абсолютно все. Этот человек был единственным автором своего богатства, которое он сделал умом, хитростью, волей, работоспособностью и умением извлечь выгоду из всего, даже из мелочей. Например, когда он не смог победить своего конкурента, он очаровал его дочь и женился на ней, объединив капиталы и превратив конкурента в родственника. Все в копилку жизни. Добившись своего, он охладел к супруге.

Аристотель был чуть выше плеча Марии, но какое это имело значение
Аристотель был чуть выше плеча Марии, но какое это имело значение

Однако, этот полноватый коротышка умел очаровывать и даже покорять женщин, вот и Мария не устояла под его натиском, в нее словно вселился бес. Потрясенный и разгневанный муж делал попытки исправить ситуацию, восстановить статус кво, но бесполезно, она смотрела не него с презрением, если смотрела в его сторону вообще. Теперь для нее существовал только Аристотель. Он развелся с ненужной уже женой, был свободен как ветер. У Марии, состоявшей в итальянском католическом браке, с разводом возникли проблемы. Тормозил процесс и муж, обиженный и рассерженный.

Ни слава. ни карьера не нужны. ведь у нее есть АРИСТОТЕЛЬ
Ни слава. ни карьера не нужны. ведь у нее есть АРИСТОТЕЛЬ

Онассис никогда не жалел денег на женщин, а уж на любимую - тем более, он клятвенно обещал подарить Марии настоящую семью, устраивал в ее честь роскошные балы, приглашая весь европейский бомонд. Цветы, наряды, драгоценности - все к ногам возлюбленной. К его миллиардам так подходила ее мировая известность, слава и успех на любой сцене мира. Но увы, шли годы, обещания так и оставались обещаниями, а божественная Мария Каллас оставалась героиней очередного романа очень богатого и очень известного немолодого ловеласа Аристотеля Онассиса.

 У этой женщины есть все для счастья, кроме законного брака с любимым человеком
У этой женщины есть все для счастья, кроме законного брака с любимым человеком

В 1966 году у Марии появилась надежда, врачи подтвердили беременность и она с радостью и уверенностью ждала ребенка. Пускай возраст 43 года не очень подходит для первых родов, пусть здоровье иногда подводит, но у нее появился шанс испытать радость материнства. Узнав эту новость, будущий папаша сказал только одно слово - аборт. Этот человек был не из тех, кого можно привязать к себе нежелательным отцовством, Мария не посмела ослушаться, она все еще очень сильно любила Онассиса и была в полной зависимости от него во всем. Так трудности с разводом сыграли роковую роль в дальнейшей судьбе великой примадонны. Неприятности, если не сказать трагедии в личной жизни начали сказываться и на сценической карьере певицы, она отказывалась от выступлений, отменяла спектакли. За ней закрепилась репутация взбалмошной и капризной актрисы. Контрактов становилось все меньше. Последнюю партию она исполнила в опере НОРМА в Париже в 1965 году.

 В этом классическом любовном треугольнике любила по настоящему только Мария
В этом классическом любовном треугольнике любила по настоящему только Мария

Отношения с Аристотелем Онассисом и вовсе разладились. Стареющий ловелас все не унимался, видимо ему нужна была слава не только человека богатого, но и по прежнему неотразимого для женщин. На это раз его целью стала вдова президента США Джона Кеннеди - Жаклин. Они были знакомы раньше, супруги Кеннеди были гостями на знаменитой яхте Онассиса, прямо какая-то мистическая яхта. В этом случае Аристотель с предложением не медлил и как ни странно, получил согласие вдовы Кеннеди. Эта элегантная, изящная женщина, икона стиля и любимица американцев знала себе цену, она даже не пыталась разыгрывать роль влюбленной. В брачном контракте, состоящем из ста пунктов было предусмотрено абсолютно все. На все случаи жизни она обеспечила и себя, и своих детей от Джона Кеннеди.

 Свадьба Жаклин Кеннеди и Аристотеля Онассиса
Свадьба Жаклин Кеннеди и Аристотеля Онассиса

Узнав о свадьбе Аристотеля и Жаклин, отвергнутая и обманутая Мария попыталась отравиться. Это не была попытка вернуть любимого, даже не протест, она просто хотела уйти от невыносимых душевных мук. Ее успели спасти, а после перерыва Мария Каллас нашла в себе силы вернуться на сцену. Выступала она мало и очень неровно, но публика еще помнила БОЖЕСТВЕННУЮ, залы были полны, ее талант по прежнему покорял и восхищал. А от Онассиса судьба отвернулась, началась череда неприятностей и несчастий. Жаклин, с самого начала их брака не очень пылавшая чувствами, все чаще стала улетать в Америку к детям. Все-таки она, француженка по национальности, бывшая журналистка, была современной американской женщиной и вела себя соответственно. Когда в авиакатастрофе разбился любимый сын Онассиса Александр, Жаклин не поспешила разделить это горе и поддержать мужа, хотя бы формально, ведь брачный договор этого не предусматривал.

 На закате жизни Мария Каллас  все еще  оставалась привлекательной, фото 1977 года
На закате жизни Мария Каллас все еще оставалась привлекательной, фото 1977 года

Аристотель Онассис умер в марте 1975 года в своем парижском доме в полном одиночестве. В год его смерти Марии было 52 года. Ее бывший муж, простивший ей все, предложил возобновить отношения, она отказалась. В полном одиночестве она прожила еще два года и покинула этот мир тихо и безболезненно, одинокая в своем доме. Точная дата и причина смерти певицы Марии Каллас определенно не установлены.

Как говорили древние: SIC TRANSIT GLORIA MUNDI

или ТАК ПРОХОДИТ МИРСКАЯ СЛАВА

Напишите, про кого из знаменитых женщин вы бы хотели почитать, я постараюсь найти интересный материал. Впрочем, о многих я уже написала в своем блоге, если подпишитесь, найти все будет легко.

#музыка#оперные певцы#жизнь богатеев#интересные факты#семейные отношения