Девушка расположилась на диване-кровати в пуховике размеров на пять больше ее собственного, подогнула внутрь него ноги и засунула руки, и выглядело это так, как будто в хижине появилась еще одна хижина. Из этого пуховикового полушара торчала одна голова, небольшая, с растрепанными, но очень красивыми волосами чуть ниже плеч, чумазым лицом, что не очень было заметно при свете свечи. А вот ее глаза так и сверкали непонятно: то ли она боится, то ли ей интересно, а может, и то и другое вместе.
Василий в непривычной для него позе стоял в собственной хижине. Обычно он делал только шаг с нагнутой головой и сразу летел на койку, а сейчас падать некуда, и даже больше: он думал о том, что его работа пробилась уже и сюда.
“Никуда от нее не деться. Даже в лесу”, - улыбнулся Василий, подумав про себя. “Хорошо. Принимаю это. Делаю свое дело. Никому не мешаю”, - снова подумал и кому-то дал обещание в мыслях.
Ему было некомфортно стоять с нагнутой головой, но это было полбеды: мужчина заметил, что в присутствии этой девушки у него как будто пропадают слова. Поэтому старался ничего не спрашивать из личного, а только то, что нужно ему из “больничного”. Его защитная реакция на присутствующую Марго немного начала спадать, когда она взяла инициативу в свои руки и спросила:
- Василий, Вы так и будете стоять? - указывая на треть дивана рукой, Марго показала место для него. - Я не буду кусаться. Пока не попью чай, - показала глазами на кружку в его руке и хихикнула, потом посерьезнела и добавила:
- Махаться ногами и руками тоже, и так тону в этом фельдшерском пуховике. И как врачи в них ходят, он же и Вам велик!?
Василий ухмыльнулся, такие боевые пациентки ему не нравились, так как он предпочитал не спорить с ними, но по медицине всегда давал верные рекомендации. Сейчас ему не хотелось влезать в профессиональную сферу, но понравился вопрос, потому что никто никогда не задумывался, включая его самого, почему им больница выдает куртки намного больше их собственного размера. Они принимали то, что дают и спокойненько так ходили всегда.
- Это чтобы зимой надеть еще пару свитеров, на случай непредвиденных холодов, видимо, - Василий не стал объяснять девушке важность хозблока в учреждениях подобного рода: бери, что есть! И протянул ей травяной горячий чай.
- Спасибо. Но Вы - странный врач. Эта куртка очень теплая, вы же на машинах ездите.
- Наши машины иногда ломаются, и почему-то это чаще случается как раз в мороз, - не обратив внимания на сравнение со странным врачом, по-доброму засмеялся Василий, вспомнив, как пару раз в минус двадцать пять он натягивал на себя колючий, но толстый свитер из овечьей шерсти и шел по сугробам в деревушке из пяти домов недалеко от города, когда в очередной раз машина скорой помощи по дороге развалилась.
- Ну да. Знаете, я, похоже, забыла про такой чай. Обычно пью из пакетиков черный цейлонский без добавок, с сахаром, - как-то жалобно произнесла Марго.
Небольшая пауза и запах травяного чая для гостьи наполнили эту небольшую комнату невидимым и расплывающимся в воздухе состоянием внутреннего спокойствия каждого, кто тут находился. Она, попивая горячий чай, смотрела на врача и позволяла себе не думать практически ни о чем, кроме его пуховика и чая, а он смотрел, как этот пуховичный ком сидит на диване с женской головой и представил себе одушевленными пуховики всего фельдшерского состава.
Несмотря на то что они находились друг от друга на расстоянии метра, обоим казалось, что они чуть ли не спинами друг о друга трутся. Обоим это доставляло неудобство, с одной стороны, а вот с другой стороны, все еще летающее состояние внутреннего умиротворения как будто бы их объединяло.
Василий, как бы ни любил тишину, начал первым, чтобы странную особу проинструктировать по поводу ее диагноза и дать целенаправленную установку на ее дальнейшие действия по оздоровлению. Он считал прямой своей обязанностью немного дать Маргарите отдохнуть и отправить ее в поликлинику к врачам.
- Вам необходимы прогулки на свежем воздухе, минимум полчаса в день, а также умеренные физические нагрузки и необходимо принимать железо, аминокислоты и коллоидные минералы.
Марго чуть не поперхнулась, представив, как она тягает железо в спортзале, это не ее случай.
- Не, железки в спортзале - это не мое, Василий.
- Я не про фитнес, - серьезно сказал Василий, хотя внутри улыбнулся ответу девушки, и продолжил уверенно дальше. - Я про добавки и витамины. Но упор на свежий воздух. Мы, когда двигаемся в одиночестве и на свежем воздухе, находимся наедине с собой, можем быть тем, кто мы есть. Это состояние нужно, чтобы нервная система включила парасимпатику и начала восстановительные процессы в организме.
Он смотрел на Марго и видел, что она не особо вслушивается, а как-то шлепает тяжело глазами. Сделал вывод, что, возможно, она засыпает. И так и случилось.
Марго проваливалась в сон: она не спала двое суток. Более того, она ничего не ела и не пила. Чай ее расслабил, пуховик согрел, приглушенный свет - все это погружало ее в сон.
- Я, кажется, засыпаю. Я сейчас, совсем немножко посплю и пойду до… - и Марго миленько закрыла личико, опустив его на свои колени, находящиеся где-то в “пуховичной” хижине.
Эта девушка подходила больше к категории борцов. Ей удавалось бороться практически за все. Она боролась за место на работе, за место супруги, подруги, дочки, иногда за место в очереди или за место в автобусе. Ей казалось, что просто так никогда ничего не бывает и нельзя чего-то брать, не отдав взамен что-то.
Марго и сейчас засыпала с мыслью о том, что надо бы заплатить этому фельдшеру за приют, чай и консультацию…
Она боролась за горе- сожителя уже полгода, но он не унимался и каждый раз брался за веселящие напитки и пытался ее напоить. И два дня назад он ее не смог сподвигнуть на компанию по потреблению “пойла”, психанул и запер одну в ее собственной квартире, а сам ушел, прихватив с собой банку тушенки, в неизвестном направлении в поисках компании. Потерялся на сутки, оставив ее без еды.
В шкафу, конечно, были какие -то крупы и макароны, но Рита серьезно переживала от всего, что накопилось за последние дни, так что думать о еде не могла. Не ела и ничего не пила, плакала в подушку и рыдала в голос. А на следующий день пришла ее “любовь” с подружкой, выгнала хозяйку квартиры за порог, в сердцах даже поколотив её.
В такие моменты Марго, вроде бы пробивная девушка, а терялась. Ее язык сразу немел, когда Ванек на нее кричал или бил её. В такие моменты она думала, как бы ей уцелеть и не стать инвалидом, и спасалась бегством. Так же и тогда: Рита, как скоростной поезд, отчалила, куда глаза глядят, чтобы уцелеть. К Василию Гладкову. В хижину.
#читатьроманбесплатно , как поднять настроение девушке #чтопочитать