Василий смотрел на это зрелище. Ему стало и смешно, и грустно. Перед ним неподвижно сидел полуколобок из спецодежды скорой помощи и, казалось, с хохолком на голове, так как наверху этого купола торчали только волосы Марго, а лицо спряталось где-то там внутри тулупа, вместе с жестянкой, которая в единственном экземпляре проживала в хижине и поила Васю чаем.
Он не знал, что делать с девушкой.
Вроде как он может оставить ее тут. Она действительно сейчас не дойдет до дома, но непонятно тогда, куда ему приткнуться. Сегодня проверка в больнице, туда нельзя. На улице может дождь снова начаться. И вдруг ей плохо ночью станет?
Он решил остаться с ней и начал думать, как соорудить себе дополнительное место для ночлега.
Василий без лишних эмоций относился ко всему, что происходит с ним рядом или внутри него. Характеризовал это одной фразой: “Что Бог даст”. В беде или в радости он просто тихо благодарил в душе того, кто создал этот мир, называл его Богом. Церковь посещал только исполняя должностные обязанности, на скорой. Обрядов не знал и особо не интересовался вопросами религии. Но был уверен в том, что откуда-то свыше ему посылаются испытания и принимал их со спокойной душой.
Мама, когда отец проиграл их квартиру, не разозлилась на него. А приняла это спокойно, как есть, без скандалов и истерик, с верой в лучшее будущее. Сыну же сказала, что случилось то, что должно было случиться, и чтобы он всегда любил в душе отца своего, не злился и не осуждал. Так Вася и сделал. Принял, не осуждал и не злился.
Он переложил Марго в позу для сна - на спину, чтобы кровь хорошо циркулировала по телу, укрыл её тем, что нашел: тулупчиком ноги, сверху- своей курткой. Поднял плошечку, вывалившуюся из-под колобковой хижины, когда ее перекладывал, и отправился готовить себе чай. Необходимо было немного расслабиться и что-то перекусить.
Василию легко было приготовить себе вареный картофель, хотя для этого нужно разжечь костер и согреть воду. Он часто с улыбкой представлял себе, как раньше люди жили. А ведь и сегодня есть те, кто продолжает так жить, довольствуясь самым необходимым . Он думал также о том, насколько сейчас в мире все упростилось, и как многие люди не ценят то, что у них есть. Ведь кто-то другой вложил столько труда в создание, логистику, продажу абсолютно каждого предмета, средства или техники, созданных для упрощения людской жизни!
Василий считал , что помогает этому миру. Он выслушивал пациентов, лечил, помогал чем мог, никогда ничего не просил, но всегда брал то, что дают, и старался ни на кого не злиться. Он был тем врачом, в присутствии которого у собеседника поднималось настроение.
Он занимался своим ужином и не переставал думать о том, куда ему лечь. В его голове проносились мысли о бревне, хвойных ветках, о земле у костра - но это все холодное и мокрое. В лачужке же места совсем нет: только диван и умещается. И вообще это ложе странное, ненадёжное: если заденешь не там - оно тут же развалиться может. Спальное место у него, конечно, большое, но двоим может быть тесновато. Решил сначала все же поужинать и послушать ночную оперу сверчков и лесных птиц.
Ему нравилось быть наедине с природой: запах леса приравнивался к запаху свободы, его тело как будто оживало, наполнялось невидимой энергией, и часто возникало желание петь. Иногда к нему прибегали ежики и лисы. Он с ними разговаривал и кормил, если мог. Лисички ели даже шоколадки, что очень его удивляло, наводило на размышления о вкусовых рецепторах животных.
После приема пищи наступило время дать отдых телу и глазам в особенности. Василий зашел в хижину. Марго как лежала, так и лежит. Василий поднес палец к ее носу и проверил дыхание. Ровное, теплое -значит, все в порядке, спит.
Он, не снимая одежды, прилег рядом с девушкой на бочок, отвернувшись от нее, и тихо заснул крепким здоровым сном. Оба проспали в одной позе, слегка касаясь друг друга.
Марго проснулась первая в шесть тридцать утра. Она открыла глаза и, не двигаясь, пыталась понять, где она и с кем. Свечку Василий потушил, когда ложился спать, а окон в жилище не предполагалось изначально. Так что темнота тут царила всегда, когда не горела свечка.
Марго сразу поняла, что рядом кто-то сопит. Ей было очень тепло, и пахло неоднозначно: вроде лесом, а вроде костром. Костром веяло от Василия и его куртки. Марго уже всё вспомнила, спокойно дышала и соображала, как бы ей выйти на улицу.
Не успела придумать план, как кто-то усердно начал дергать дверную ручку.
Василий быстро вскочил, не успев понять, что происходит. Второй гость за сутки - это уже перебор. Он абсолютно забыл, что с ним еще и Марго. Василий молниеносно открыл дверь.
На пороге стоял полицейский в форме.
- Капитан Астахов, следователь Ленинского района, проводим осмотр места происшествия. Рядом совершено нападение на девушку 25 лет. Вы тут живете? - отчеканил полицейский.
- Дда. Иногда, - ответил Василий неуверенно.
- Один? - уточнил следователь.
- Да, - произнес Василий в полной уверенности, что он один.
- Вы знаете, что это земля города, а постройка нелегальная? Разрешите осмотреть, - следователь напирал, зная, что Василий его впустит, и тот не стал сопротивляться.
Полицейский включил фонарик и осветил комнату, и, конечно же, увидел удивленные и хлопающие глаза Марго.
- Здравствуйте! Мужчина уверил, что он один, выходите, нужно поговорить, - осмотрев помещение, он тоже вышел к Василию на улицу.
- Почему сказал, что один? - следователь находился в своей стихии, ему казалось, что он напал на след, и, возможно, этот мужчина есть преступник и держит еще одну пленницу, а Василий стоял недоумевая и представлял, насколько глупа вся эта ситуация.
- Да. Я забыл, что Маргарита тут. Вы так дергали дверь, которая и так ушатанная, я не понял, в чем дело... Маргариту я не знаю, вчера ко мне забрела сюда.
- Просто пришла, постучалась и решила остаться на ночь?
- Почти. Был дождь, у нее анемия и обезвоживание, несколько гематом на теле, она упала в обморок. Я оказал первую помощь, дал чай, согрел, и она уснула, - Василий начал представлять, как это звучит для полицейского.
- Ну да, ну да... А ты- то тут как оказался? Где документы?
- Я - Василий Гладков, тут живу летом, обнаружил это место два года назад, ничего не строил. Живу иногда, работаю фельдшером на скорой помощи в нашей больнице, документы в больнице храню.
- Хм. А тут почему? Нет квартиры?
- Нет. Пока нет. Думал взять в аренду этот участок у города.
- Так его тебе и дадут, ага. Ладно, где твоя Маргарита, послушаем ее.
Марго как раз вышла из хижины, она слышала их разговор и тоже неуверенно подходила к следователю.
- Здравствуйте! Маргарита, вот паспорт.
- Маргарита, как Вы тут оказались? - открывая паспорт, спросил полицейский.
- Шла, увидела домик и Василия, и решила посмотреть, потом упала в обморок вон там, - Марго показала рукой направление места падения. - А потом уснула у него на диване.
- А откуда шла? Вчера ведь дождь хлестал будь здоров, неужели решила искупаться?
- Не знаю, зачем шла и куда. Просто шла... Вы меня задерживаете? - уже начала напирать Марго.
- Пока нет, фамилия у тебя знакомая, где-то попадалась мне сегодня, пойду позвоню-ка в участок.
Полицейский отошел на дорогу, так как связь у лачуги пропадала, а Марго и Василий молча остались стоять и думать.
Он о том, что, возможно, эта девушка убийца, а может, тут серийник орудует, и она от него сбежала.
Она о том, что Василий может быть тоже убийцей, и очередь дошла бы до нее, если бы не человек в форме.
Через пару минут следователь снова появился и громко повелительно сказал:
- Ребята, я вас забираю. С тобой, - он указал на Василия, - едем в больницу за паспортом, чтобы личность установить, потом на допрос в участок. Тебя, Шаповалова, - взглянул на Марго, - недавно в морг привезли, заедем на опознание, а потом на допрос в участок.
#романнавечер #чтопочитатьдевушке #легкийроман #романсхэпиэндом #эротическийроман