О том, что я не взяла с собой самокат, я сразу пожалела. Но возвращаться домой нельзя по двум причинам: вернёшься - может в дороге не повезти или второй раз из дома не уйдёшь. Вот же я горе луковое, нет чтобы головой хорошо подумать. Ничего, как-нибудь с тяжестью в дороге справлюсь. Тут то от деревни до трассы идти то всего ничего, каких-то восемь километров. Лямки огромного рюкзака безжалостно давили на мои хрупкие плечи. Наклонив голову вперёд, я упорно шагала к большой дороге по недавно отремонтированному дорожному полотну. Ремонт хоть и был ямочный, за то качественный. Можно было не опасаться, что впотьмах ногу или голову сломаешь. А ещё я очень надеялась на свою удачу. Был у меня маленький шанс, что кто-нибудь подберёт из дальнобойщиков и подвезёт до нужного мне места. И дай Бог это место не детский дом. Шарик весело бежал рядом со мною, виляя своим пушистым хвостом, а в рюкзаке с рычанием доедал колбаску кот Василий. Вот же здорово устроился. Ничего, колбаска скоро закончится, на новом месте котику мышей ловить придётся.
Не заметила как из моих глаз закапали слёзки. Плакать я не хотела, но так бывает. Бабушка Нюся мне говорила, что так уставшая душа человека плачет. Ты не хочешь реветь, а глазки плачут. Плакала душа и горестно качала головой, слезы замывали глаза, вымывая из души детские обиды. Оттого у мня и звезды в небе подрагивали, а может подмигивали при взгляде на них, не знаю. Поблазнилось, калитка где-то стукнула. Тишина в деревне, как до сотворения мира. Вот уже и край деревни, последний фонарный столб. Дальше только дорога, темнота, чёрное небо с редкими звёздами, низкие ночные облака, лес и я с четвероногими друзьями. Сняла с себя рюкзак, достала рычащего кота с сосиской в зубах, присела на своё единственное имущество и глубоко вздохнула. Шарик всё время норовил вырваться на свободу. Угостила его покусанной сосиской из рюкзака. Сиди, не сиди, надо продолжать путь. С минуту на минуту оживёт деревня, закукарекает, замычит, закричит и захлопает калитками и вратами. Пора в путь дорогу. Повернулась к деревне лицо и как кто-то под руку толкнул, поклонись. Я и поклонилась хатам, берёзкам и соснам.
Что могу сказать. Шли мы и шли, и наконец-то дошли до федеральной трассы. Потихоньку на востоке зарождался рассвет. Редкие машины как всегда летели по трассе с включёнными фарами в обе стороны. Не спится водителям. Кто в город на работу спешит, кто грузы везёт, у каждого свои дела, свои проблемы. Снова вытащила из рюкзака спящего кота. Подкормила Шарика очередной колбаской. Васю себе за пазуху куртки засунула, присела на свой рюкзак с колбаской в руках. Завтракаю сырой сосиской. У кота совсем совести нет, всю колбасу подрал пока из пакета её доставал. Голосовать, если честно, боюсь, но надо. Сижу, думаю. Ой, как лгать не хочется, а придётся. Ничего путного в голову не лезло, легенда моя не хотела складываться. Ничего, время ещё есть. Пока солнышко не проснётся, никто из хороших водителей не остановится. Боятся разбойников, я тоже их боюсь, поэтому у меня в карманах два баллончика с лаком для волос. Хороший лак, нам его с бабой Нюсей, баба Тома на восьмое марта дарила. Бабе Нюсе для красоты, а мне для чёлки, чтобы она красиво лежала, когда я на академических концертах играю.
Не верю своим глазам. Возле меня останавливается огромная грузовая фура.
-Эй, пацан! Ты чего на дороге забыл? Задавят и хрюкнуть не успеешь. Ты бы хоть у фонаря сел.
-Здравствуйте. Дяденька, а ты остановился поболтать или можешь меня к дедушке подвезти?
-А ты не сбежал из дома часом?
-Сбежала.
-Тю! Так ты девка?
-И что?
-Собака твоя?
-Моя.
-Кусачая?
-Не обижайте, не укусит.
-А далеко ли тебе надо?
-Да нет. Тут всего пятьдесят километров осталось.
-Давно идёшь?
-Почти всю ночь.
-Ладно. Забирайся ко мне. Только пса держи крепко.
Странный дядя, странный разговор. Проверила лак для волос в правом кармане. На всякий случай сняла с него крышечку. Вдруг потом некогда будет.
-Ой, не могу. Насмешила. Так вы что...всем семейством в бега подались? Тебя хоть как зовут, красавица?
-Анчуткой.
-Оно и видно. А меня дядя Серёжа. Так от чего бежим?
-От мачехи к папиному дедушке, то есть к папиному папе.
-А папа у нас кто?
-Дальнобойщик. Приедет не скоро, я пока у дедушки поживу. Вы не думайте, я записку оставила. Мне главное до дедушки успеть добраться, чтобы меня не поймали.
Дядя Серёжа посмотрел на меня, на дорогу, снова на меня и почесал затылок. Я даже видела как в его голове бегали мысли, он морщил лоб, потёр рукой правый висок. Наверно мысли упорядочить пытается.
-А как твоего дедушку зовут?
-Кучеров Николай. - Брякнула я. Мой язык явно работал быстрее моей головы.
-Знаю я одного Николая. Это такой с усами без руки?
-Нет. Мой деда с руками, он на гармошке играет. А усы может и есть, я давно его не видела.
-А как так получилось?
-Мачеха не разрешает.
-М... да. Не переживай. Довезу до деда с ветерком. Знаком я с твоим дедом. Он в Красино живёт.
-А не в Класино? А то у меня карта плохая, как раз название на месте сгиба протёрлось немного.
-Говорю же не переживай. Прям до дома подвезу.
Я взгрустнула. Вот это я солгала. Прям в точку попала. Ничего, Бог не выдаст, а там что-нибудь придумаю. А потом мы с дядей Серёжей по настоящему познакомились. Рассказала как зовут моих мохнатых друзей, призналась как меня по правде зовут. Дядя Серёжа спросил, бьёт ли меня мачеха, но я ответила нет. Просто любит только своих детей.
-Так ты выходит у нас Золушка?
-Нет. Говорю же - Анчутка.
Дядя беззлобно подшучивал надо мною всю дорогу до Красино.
-Ну, вот... приехали.
Дядя Серёжа остановился у старого домика с облупившейся побелкой. Посигналил, помог мне с моими питомцами спуститься, ещё раз бибикнул и махнув мне рукой, поехал разворачиваться. Ему пора было возвращаться на трассу. Он говорил, что время своё потом скоростью нагонит. Из дома, на крылечко, выходящие сразу на улицу, вышел коренастый, бородатый старичок. Круглолицый, морщинистый, с россыпью веснушек на лице. Они пробивались сквозь его морщины и на мгновения превращали дедушку в молодого человека, а точнее в рыжего, доброго гнома.
Дедушка уставился на меня и было видно, что он хочет меня о чём-то спросить и не решается. Он тёр свои морщинистые руки, покрытые шрамами и царапинами, что выдавало в нём волнение.
-Здравствуйте, дедушка Коля.
-Здравствуй, красавица. А чьих ты будешь?
-Своя собственная. Дедушка, а у вас в деревне свободные дома с большой печкой есть?
-А тебе зачем?
-Жить там буду.
-Вон оно как. А с дороги не хочешь ли чайку испить, мне новости поведать. Что в мире твориться, а то у меня телевизор не работает. Рябь одна, за то крупная. А мастер только к концу месяца обещался приехать. Заводи собаку в сенцы. Поди тоже с дороги устала. Я ей сейчас в миску водички налью, да борща вчерашнего с сухарями плесну. Пошли, не бойся.
-А я и не боюсь.
Дедушка Коля давно жил один. Дети его разъехались по другим городам. Бывали у него в гостях редко, в основном слали деньги. Деду в деревне их некуда было тратить. Он складывал их в старые худые валенки. В правый деньги от сына, в левый от дочери. Что собирал за год и, добавив немного со своей пенсии, отсылал детям обратно в дни их рождения. Жил он с кошкой Муркой. Мой Васька сразу пошёл с ней знакомится и получил когтями по носу. Отчего расстроился и с обиженным мявком забрался ко мне на колени. Мы с дедушкой немного посмеялись над котом. Я тоже дедушки рассказала всю правду о себе. Деда Коля помолчал и сказал:
-Каждый из вас по своему прав и не прав. Вот только как ты к пустому месту возвращаться будешь?
-Почему пустому?
-Дедушки с бабушками у тебя старые?
-Не очень.
-На пенсии давно?
-Не знаю, но они ещё работают, кроме бабушки Нюси, у неё хозяйство, огород.
-Раз ты большая и есть ещё старшие двоюродные сёстры у тебя, значит лет твоим дедам много. А как у них сердце разлуку с тобой не выдержит? Вот и будет пусто вокруг тебя.
И тут я заплакала навзрыд. Не хочу чтобы дедушки с бабушками умирали, пусть лучше я.
-Ну, ну. Не кручинься, Бог с тобою. Сейчас чайку допьём и пойдём до тётки Тани. Она сегодня как раз в райцентр за пенсиями поедет, и твоим весточку отправит.
-Дедушка, а можно я сама к ней... прям сейчас побегу?
-А чего же нельзя. Беги. Скажи я послал. Куда голышом? Шапку одень. Не лето на дворе.
-Деда, у меня капюшон есть.
-Ну, беги. Третий дом от меня по леву руку. В ограду заходи не бойся, у неё собак нету. Они вдвоём с матерью живут.
Деревенская улица была пустынна, даже собак не было видно и не слышно. Воздух наполнен ароматами мокрой земли и листьев, которые шелестят под моими ногами. Шуршание листвы сопровождает каждый мой шаг, будто они намекают на чудеса в конце пути. Осенний ветерок бережно перебирает пряди выбившихся волос из под капюшона, прикасаясь легким дуновением к щеке, даруя чувство комфорта и умиротворения. Словно я приехала к себе домой. Странное чувство. Вот и нужный мне дом. Только хотела войти в калитку, как со стороны лежащих у ворот брёвен послышался всхлип. Один, другой и затих. Моя рука сама собой, отпустив щеколду, опустилась в низ. И как не раз говорил мне дедушка Гоша, моя мордочка от любопытства вытянулась, как у лисички, в сторону всхлипов. Я сначала сделала один осторожный шажок в сторону брёвен, потом второй и на цыпочках стала подкрадываться к завалам.
На старом пеньке в окружении толстых, сосновых брёвен сидела женщина. По возрасту она скорее была ближе к моей бабушке Томе, но я могла и ошибаться. Сейчас вообще не поймёшь, где бабушка, а где девушка. У нас в школе учительницы выглядят, как десятиклассницы, а десятиклассницы с тоннами макияжа и взрослой, маминой одеждой, как бабушки. Женщина сидела и плакала, вытерая слёзы кухонным полотенцем. Я тихонько подошла и села рядышком на бревно. Меня сначала не видели, но в какое-то мгновение заметили. Тётя сначала отшатнулась, забыв плакать, а потом спросила:
-Ты кто?
-Анчутка. Пришла к вам. Дедушка послал.
-Заберёшь прямо сейчас?
-Да нет вроде. После пенсии.
-Хорошо. Как пенсии разнесу, буду готова.
-К чему тётя Таня?
-Ну, раз в рай грехи не пускают, значит пойду в котёл.
И тётенька Таня зарыдала в полный голос, потом уткнулась лицом в полотенце и плач стал потише.
<<ЖЕНСКИЕ СЛЁЗЫ ОЧЕНЬ ГОРЬКИ, ЖЕНСКИЕ СЛЁЗЫ ИДУТ ИЗ ДУШИ. ЛЬЮТСЯ ОНИ ОТ ОБИД И ПОТЕРЬ,...>> (автор - не помню чьи это стихи)
Если честно, я растерялась, какой-то у нас с ней странный разговор получился. По-моему мы с ней о разных вещах говорим. Вдруг тётя Таня отняла полотенце от лица и заговорила.
-Нет у меня больше сил терпеть. Домой страшно идти. Она стала почти каждый день на меня с топором бросаться. Вчера мне кухонный гарнитур из города привезли, я на работе задержалась. Прихожу, спрашиваю:
-Мама, кухню привозили?
А она мне:
-Я его соседям за пятьсот рублей продала.
Я к соседям. А меня в шею выгнали. Сказали, раз продали, деньги получили, обратно не отдадим. А мне за него целый год ещё кредит выплачивать. Не хочу больше жить. Самой на себя руки наложить страшно, дома постоянные упрёки, скандалы. Она с меня почёт и уважение постоянно требует. Я уже не знаю как ей угодить. А недавно я нашла документ. Не родная я ей. Зря её об этом спросила, ещё хуже стало. Золото моё всё по соседям разнесла, продала за копейки. Да и было то его всего.. перстенёк да цепочка с маленьким крестиком. Платья, кофты мои все ножницами порезала. Врач сказал, что она нормальная и здоровье у неё хорошее. Ещё нас с ней переживёт. Ты скажи людям, как она умрёт, пусть её со мной рядом не хоронят. А лучше меня даже с ней не на одном кладбище, пускай где-нибудь в канаве от неё спрячут... Знаешь...Она мне потом сама сказала, что её дети в доме погибли... вместе с мужем.. во время пожара. А меня она после взяла, поэтому и фамилии у нас с ней разные.
Тётя Таня замерла и долго сидела уставившись в одну точку. Где-то там далеко бродила её измученная душа, прощаясь с этим миром. Ой как всё плохо. И это я считала себя несчастным человеком. Вот я не умная дура! Надо срочно дедушкам звонить. Я встала с брёвнышка, а тётя сказала, не глядя на меня:
-Я к обеду пенсии разнесу. Тебя тут ждать буду.
И я тихонько пошла домой к дедушке Коле. Там, в доме, в рюкзаке, у меня лежал мой выключенный телефон. Надо срочно звонить моим дедушкам и спасать по-моему очень хорошего человека...
Начало здесь...
продолжение часть 3
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga
В электронном виде опубликована седьмая книжка про Веточку - Анчутку