-Когда ползешь по скользкой траве, всегда перед собой держи цель. Понятно? Поставь себе задачу и держи её перед глазами, даже когда кажется, что она недостижима. Давай, не отлынивай, настраивайся на победу над горой и высотой.
-Деда, не получится. Я высоты боюсь...
-Не выдумывай. Поползли...
Очень смешно. Так и хочется стукнуть дедушку Колю за такие умные наставления. Я же не солдат. Ползи, цель - ага, про это можно красиво поговорить, а вот ты попробуй проползи метров десять по глине, песку и прелым листьям вперемешку с ещё с зелёной травой, если ты навечно освобождена от уроков физкультуры. И у тебя мышцы накачены только на пальцах рук потому, что ты за музыкальным инструментом просиживаешь каждый день по три часа, а в обед этими же руками над супом ложкой машешь. А ещё ты девочка и тебе скоро будет десять лет. И рядом, вернее за тобой, ползёт след вслед дедушка Коля, который моим дедушкам то ли в старшие братья годится, то ли сразу в отцы, и тебе за свою неумелость немного перед ним стыдно. А куда деваться? Ползём по тропинке на четвереньках, сопим, кряхтим, а дедушка Коля успевает ещё и плеваться и при этом ворчит, что ему курить охота.
-Поторопись, милая. Не дай Бог опоздать. Рога-то не потеряла? Ты главное басом, басом говори.
-Деда, давай немного полежим, отдохнём вон под тем кустом...
-Нельзя лежать, земля сырая, мёрзлая.
-Ну, хоть каплю посидим.
-Да, ты погодь маленько. Нам с тобой вон только до тех зарослей над обрывом добраться. А там уж и встанем. Ты в полный рост, а я вприсядку. Ты главное шляпу с рогами не потеряй. Да резко из-за берёзы не выходи. Ты ей сначала издали пошуми.
-Дедушка, а как твои колени?
-Ничего, деточка. Я к ним по два листа капусты привязал. Капуста - она знаешь какая пользительная, жар с тела вытягивает. Я вот сейчас ползу, а колени лечатся.
-Как так?
-Я же на листья давлю, они сок выделяют, да своими прожилками мне колени массируют и целебный сок втирают. А ты говоришь какая польза от капусты. Огромная.
-Деда, смотри... Там кто-то есть... Трое каких-то дядечек...
-А, то туристы. Они у нас тут постоянно ходют, красотами любуются. Это хорошо, что они тут.
-Почему?
- Я думаю, пока они тут отираются, горемыка наша не покажется. Вот же до чего девку довели.
-Деда, это я виновата.
-С чего бы это?
-Ну, я же опоздала на встречу. Вот она на яр и пошла.
-Ничего. Всё равно опередим.
Это да. Как только дедушка услышал, что тётя Таня по улице прямо на другой край деревни пошла, так мы и рванули с ним наперерез короткой дорогой за его огородом. Я бы могла и быстрее бежать, да деда не может. Я уже у него и фетровую шляпу забрала, и рога в свои карманы переложила. Хотела за руку взять и тащить, деда не дался. Говорит, что он один шибче бежит. А я как мой пёс Шарик вокруг деда бегаю, то вперёд забегу, то за его спиной быстро иду, а деда всё бежит - трюх, трюх, аж пот у него на лбу выступил. Жалко дедушку, а помочь ничем не могу. Эх, знала бы я окрестности, а так... Только и остаётся безнадёжно махнуть рукой. А вот теперь бухнулись на колени и ползём.
Когда я прибежала домой, деда Коля как раз в шляпе дырки вырезать заканчивал. Он решил, что Анчутка с рогами правдоподобней будет для спасения тёти Тани. Рога были настоящей косули, только маленько пыльные... Я как их увидела, смеялась до слёз. Рога на прищепках. Деда ещё ворчал, а где я тебе ваши бабские заколки возьму? Мне почему-то кажется, что деда Коля в молодости был знатным шкодником, а может и самым настоящим хулиганом. Это же надо такое придумать. Мне рога приделать. Ха-ха, у меня ещё такого не было. Потом у дедушки рожки на память выпрошу или куплю, денежки то у меня есть. Я что зря свою копилку кочергой грохнула?
Вспомнилось, как я первый раз прибежала к дедушке Коле в хату от тёти Тани. Напугала его. Он решил, что за мной черти гонятся. А когда я ему рассказала про тёти Танину жизнь, деда забегал, закружил по комнате приговаривая: -"Как так-то? Как так?" Потом порывался бежать спасать Татьяну, потому что она хорошая баба. А я сказала, что она уехала за пенсиями. Только тогда дедушка присел на скамеечку у печки, открыл дверцу горящей топки и закурил. Я стала рыться в своём рюкзаке, выкладывая на стол три стеклянные пол литровые банки с бабушкиной тушёнкой, кусок домашнего сыра, булку серого хлеба, россыпь шоколадных конфет, килограмм макарон и небольшой пакет с моими вещами. Достала телефон из красной коробочки из под беспроводной дедушки Вани мышки, вернула свои вещи обратно в рюкзак, а продукты оставила на столе. Нам они с дедушкой Колей точно пригодятся.
-Э, милая. Чтоб от нас позвонить, надо или на мой сарай влезть, или на вон ту старую яблоню. На яблоню получше, она повыше. Ты только аккуратнее. Не дай Бог зашибёшься. Что я тогда твоим говорить буду? Не уберёг девку.
После тёти Таниного рассказа на душе было плохо. Я же уже взрослая и понимаю, что тётя больше так жить не хочет и не может. Она вообще жить не хочет, только Боженьку боится, поэтому и попросила меня, вернее Анчутку - мелкого беса ей помочь. Вот зачем я ей сказала, что я Анчутка? А всё язык мой, совсем разбаловался, быстрее мозгов работать начал да меня подводить под неприятности. Права бабушка Нюся, укоротить его нужно. Надо у бабушки потом спросить как это сделать.
Мы же тогда с дедушкой Колей, сидя у открытого огня, много чего напридумывали чтобы спасти тётю Таню. Только мечты разбились о реальность. Приехала она с пенсиями раньше, чем мы думали. И пешком по старикам не прошла, а на машине развезла, вернее водитель газика ей помог. Естественно я опоздала на встречу с ней в брёвнах на постройку соседской бани, вернее поздно подошла. Только спину её удаляющуюся и увидела. Хорошо, что она с утра не переодевалась, а то бы я её вообще не узнала, что это она по улице идёт. Одна надежда на моих старичков. Уж они что-нибудь придумают. А то я не знаю что и делать. Ничего, главное сейчас тётю Таню спасти от неё самой, не дать ей глупостей натворить. А потом как-нибудь моих родных дождаться. Вот только им до меня добираться часа три. Пока деда Гоша с бабой Томой из города доедут до дедушки Вани, пока их заберут, пока к нам приедут, так может и все четыре часа пройти. Не успеешь оглянуться и пять часов пролетело.
Ох, и получу я ещё от дедушки Гоши. Точно до Нового года сладостей не видать как своих ушей. И в деревню до зимних каникул, а то может быть и летних не отпустит. Вот же я дунька! Сама себе беды от большого ума натворила. Как я дедушке буду свою дурь объяснять, не знаю. Да тут ещё, когда дедуле в город звонила, забыла что сама в бегах.
-Дедушка, привет. Это я. Приезжай ко мне скорее в Красино. А то мы с дедой Колей не справляемся.
-Так. Погоди. А что ты в Красино делаешь за семьдесят километров от деда Вани? Или он с тобой?
-Нет. Деда Ваня с бабушкой Нюсей дома. Это я дедушка гулящая. Каникулы же, вот я и гулеваню.
-Сбежала?
-Сбежала.
-Причина?
-Глупая.
-То что ты глупая - это понятно. Причина какая?
-Я и говорю, причина глупая. Деда, я больше не буду. Вы только все приезжайте скорее, тут человека спасать надо.
-От тебя?
-От её мамы. Деда?
-Да выезжаем мы уже. Баба Тома уже в деревню позвонила. Бабушка Нюся плачет и пьёт корвалол.
-Деда...
-Потом разберёмся. Держись, едем.
-Деда Коля, мои едут. Сказали держаться.
-Вот и хорошо. Две головы хорошо - четыре лучше.
-Шесть, деда. Все мои дедушки и бабушки к вам едут.
-И тишь ты! Значит черти явятся всем семейством.
И дедушка заразительно засмеялся. Странно, дедушка старый, а смех, как у молодого дядечки...
Доползли... Туристы на круче, устав делать селфи, отправились к своему легковому автомобилю.
-Умаялись бедняги. Вовремя. Смотри. Татьяна показалась. Идёт, как пьяная. Да, ну. Чегой-то не пойму... Она же не пьющая.
И вдруг тётя Таня сильно пошатнулась и плашмя упала на стылую землю. Мы с дедушкой Колей сначала опешили, а потом бросились бежать к Татьяне. Я примчалась первая. Её глаза были закрыты, бледная, холодная, губы синие, как же страшно. Но меня дедушки учили оказывать первую помощь. Я попыталась тётю Таню ровно уложить на спину, не вышло. Она большая и тяжелая, хоть и худенькая. Только и смогла на груди все пуговицы и замки расстегнуть. Подошёл дедушка Коля, вдвоём мы управились быстро. Деда постелил под тётю Таню свою старенькую фуфайку, а я подложила ей под ноги свою свёрнутую валиком куртку. Почему под ноги положила, сама не знаю. Но чувствую, что так надо.
-Беги. Беги, внучка, за помощью. Никуда не сворачивай с тропинки. Поторопись. Вдруг у неё инсульт или инфаркт. Зови людей.
Никогда в жизни я так быстро не бегала. В деревне как обычно на улице никого. Бросилась к ближайшему дому и стала барабанить в окно. Из-за шторы выглянула простоволосая женщина и махнула мне в сторону калитки в заборе. Поскакала к калитке.
-Детка, ты чья? Что случилось?
-Мне врач нужен. Там тётя Таня, почтальон, на яру без сознания лежит. Её деда Коля охраняет.
-Так. Жди. Я доктор. Поведёшь покажешь. Иван! Иван! Собирай мужиков, там что-то на яру случилось. Наша Тюнюха без сознания. Мягкие носилки я взяла.
И вот я уже бегу с тётей доктором обратно. Мне тётя ещё фуфайку маленькую дала. Я же без куртки была. Осенью всё же на улице без тёплой одежды холодновато.
События завертелись, закружились. Вот доктор стоит на коленях перед тётей Таней. Прибежали местные дяденьки, переложили больную на носилки и скорым шагом отправились в ФАП. Следом за ними заторопилась фельдшер, вызывая из района скорую помощь по телефону. И замыкаем это шествие мы с дедушкой.
-Не торопись, Веточка. Всё что мы могли, сделали. Давай чуток постоим, отдышусь. А то я думаю и меня не дай Бог людям волочь придётся.
-Деда, а что теперь будет?
-Скорей всего больница будет. Что она с собой сделала, никто ж не знает. Может ей сердце ремонтировать надо. Такую жизнь не всяк выдюжит.
-Деда, а если она умрёт?
-Не должна. Она, что уж совсем без понятия.
-Деда, а я раньше русалкой стать хотела. Может тётя Таня тоже захотела стать русалкой? Она же зачем то к реке шла. Может она тоже хотела потом на луну полететь?
В деревне у дома дедушки Коли нас уже ждали два легковых автомобиля с моими родными. Оказывается деда Гоша за дедой Ваней не заезжал. Деда Ваня деду Гошу на съезде в деревню на своей машине ждал. Сначала бабушки меня со слезами на глазах обняли, а потом гляжу, дедули ремни из брюк вытягивают. Я от бабушек отскочила и за дедушку Колю спряталась.
-Мужики, погодите. Пойдёмте в дом. Я вас своим пшеничным чаем угощу.
-Спасибо, но мы за рулём.
-Тогда давайте так знакомиться.
Пока взрослые знакомились, я всё дёргала дедушку Колю за штанину.
-Анчутка, прекрати меня за штанину дёргать. А то перед гостями опозорюсь.
-Деда Коля, а где здесь у вас больница. Пойдёмте сходим, про тётю Таню узнаем.
Дедушки с бабушками сразу проявили желания проведоть больную. По дороге в центр деревни, я с дедушкой Колей рассказали наши приключения. Бабушки охали, дедушки смеялись. А как рога на прищепках увидели от смеха залились все слезами. Я сразу поняла, такой смех не к добру. Оказалось, что на трассе страшная авария и все районные скорые оказывают помощь потерпевшим. Там где-то недалеко от районного центра столкнулся пассажирский автобус с Камазом. А тётя Таня не приходит в себя. Тогда дедушка Гоша предложил разложить сиденья в своём автомобиле и отвезти тётю и доктора в город в больницу скорой помощи. Так и поступили.
Дедушка гнал свою машину с большой скоростью по трассе и гудел не переставая. Многие водители машин его сразу пропускали, другие наоборот вредничали. Тогда тётя доктор оторвала от своего белого халата один рукав и стала им размахивать в окно. Наконец-то показался пост ГАИ. Возле него дедушка Гоша остановился. К нему уже, придерживая фуражки, бежали постовые. Узнав в чём дело, один полицейский сел в свой автомобиль, включил сирену и стал сопровождать дедушку в больницу.
Потом было приёмное отделение, срочная операция по удалению почки, реанимация и возвращение уставшего и голодного дедушки Гоши к нам. Мы решили у дедушки Коли всем семейством переночевать. Бабушка Нюся за своё хозяйство не переживала, там сейчас царила бабушкина подруга и соседка баба Маня. У неё не забалуешь. Все будут вовремя накормлены и напоены. Мы вот только не знали, как нам вещи тёти Танины собрать для больницы. Страшно к злой ведьме было идти. Деда Коля сказал, что сам пойдёт, вместе с участковым. С ними и бабушка Нюся собралась. Тогда и мы решили, что тоже пойдём, на улице постоим, если что, сбежать поможем.
Странная бабушка, точнее мама у Татьяны, расстроилась, всплакнула, сама вещи собрала, варенье малиновое в сумку положила. Пыталась бабушке Нюсе тысячу рублей всучить. Не видела бы горе тёти Тани, точно бы поверила, что передо мной добрая милая старушка.
P.S. Прошло время. Тётя Таня поправилась, осталась жить в городе. Сначала баба Тома устроила её нянечкой в хорошую семью. Там мама одна воспитывала двух сорванцов, немногим младше меня. Тётя Таня четыре года прожила в этой семье, а потом вернулась в деревню. И целый год ухаживала за лежачей мамой. Когда злой бабушки не стало, тётя Таня продала дом в деревне. На окраине города в пятиэтажной хрущёвке купила двухкомнатную квартиру и вышла замуж за соседа, у которого была уже взрослая дочка. Они с восемнадцатилетней девушкой стали отличными подружками.
Начало здесь
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga