Приветствую всех!🙌
Нисколько не сомневаюсь, что все заботливые родители для своих детей хотят найти ЛУЧШЕГО учителя/логопеда/репетитора/гувернантку/няню и т.п.
Но действительно нужен лучший? Или важнее нечто другое? И что вообще значит «лучший»? 🤔
Важно выбирать для своего ребёнка не лучшего учителя, а подходящего именно для него.
Разные родители в своих отзывах могут давать разные оценки одному и тому же преподавателю. Порой это выглядит таким образом:
- Ой, он такой замечательный, он такой чудесный, прекрасный, лучший учитель!
Или, наоборот:
- это ужасный учитель, с ним невозможно работать. Его даже я боюсь. Мне он совершенно не нравится.
(При этом подобные слова могут относиться к одному и тому же человеку).
Эти слова — всего лишь личные впечатления , эмоции, которые не говорят, по сути дела, ни о чём.
Если же для родителей важно получить чей-то отзыв о преподавателе, то необходимо задавать конкретные вопросы, чтобы получить более или менее ясное представление.
Например:
- Во́время ли преподаватель начинает занятия?
- Повышает ли он на детей голос?
- Применяет ли он в работе игровые методы, если работает с малышами?
- Каким способом он поддерживает в классе/группе порядок?
- Имеет ли он опыт работы с детьми с ОВЗ (если ваш ребёнок такой)?
- Как он взаимодействует с родителями: в уважительном ключе или в приказном тоне?..
- и многие другие вопросы, которые будут иметь точные ответы, а не просто общую эмоциональную характеристику.
- Если вам рассказывают о каком-то неблаговидном поступке педагога, не торопитесь с выводами. Попросите человека подробно описать произошедшую ситуацию, задавайте уточняющие вопросы. Вполне может оказаться, что «ужасный» поступок может быть просто интерпретацией рассказчика. Например, жалоба ребёнка, что "тренер в бассейне на нас кричит" может оказаться (и это часто бывает) тем, что ребёнок не знает и не понимает законов акустики в помещении бассейна. 🤷♀️
Есть дети, для которых очень важен внимательный,спокойный, тёплый, любящий учитель.
Есть другие дети, для которых такой учитель не подходит, потому что они сами по себе другие и нуждаются в более чётко структурированном подходе. Этим детям необходимы строгие рамки.
Один и тот же учитель может как испугать нежного, трепетного, тревожного ребёнка, так и быть хорошим стимулом для ребёнка разбалансированного, которому трудно сосредоточиться и работать.
Поэтому, задавайте конкретные и точные вопросы, если хотите получить более или менее верное представление о преподавателе. Спрашивайте у тех, кто лично знаком с учителем , а не через сарафанное радио.
Это может уберечь вас от разочарования и сэкономить время и силы.
Всего хорошего вам и вашим детям. 🙌😊
Приглашаю вас в свой Телеграм-канал, где есть много бесплатных материалов для скачивания и занятий с детьми в домашних условиях.