Найти тему
Мандаринка

Твои, мои дети

Когда мы с Катей поженились, мы оба были обычными людьми. Вчерашними студентами с глупыми мечтами в голове и с множеством планов на обустройство собственных жизней. Мечты Кати на замечательную безбедную жизнь вскоре начали сбываться. Тогда как я никак не мог найти себе применение среди жизненных реалий.

Наши дипломы, как это водится, оказались бесполезным мусором и пылились где-то на полке в шкафу. Катерина, сразу распознав, что к чему, освоила профессию, связанную с созданием женской красоты. И это оказалось самое оно. Пусть ее деятельность совершенно не напоминала ту профессию, что была прописана в документе, врученном нам в институте, но она приносила реальный доход. И прибыль, получаемая супругой, постоянно росла.

Я же в сравнении с ней выглядел полнейшим неудачником. Несколько раз обжигался, пытаясь создать собственный бизнес. Потом понял, что создавать деньги из воздуха не мое и пошел работать простым автомехаником. Тут мне пригодились навыки, полученные от отца в детстве, и я стал считаться неплохим специалистом в своем деле.

Естественно, меня не устраивало такое положение дел когда жена зарабатывает намного больше тебя и я жил лишь надеждами. Вот сейчас еще немного поработаю, копаясь в чужих моторах, и всенепременно что-то тоже изображу. Не зря же я по ночам разрабатываю некую схему по созданию очень полезной вещи для всего человечества. Данное устройство было хотя бы некоторым образом связано с тем, чему я учился в институте, но пока мне вечно чего-то недоставало. Времени в основном.

— Ярик, ну что же ты хотел? У тебя вечно на меня нет времени, вот мне и пришлось воспользоваться вниманием другого мужчины. Ты вообще в курсе, что планета вертится, а женщина — живое существо? Она хочет ласки и любви. Хочет, чтобы ею восхищались, приносили цветы и кофе в постель. Ты когда в последний раз приносил мне кофе в постель?

— Ты встаешь слишком поздно, я уже в это время вовсю закручиваю гайки, — пробурчал я, укладывая вещи.

В недавнем времени выяснилось, что у моей успешной супруги, которая только-только открыла семнадцатый по счету салон красоты, есть любовник.

-2

— А, знаешь что? Я рада, что все открылось. Надоело делать вид, что у нас семья и к тому же стесняться своего мужа. Ты, Ярик находишься в самом низу социальной лестницы, тогда как я уверенно взбираюсь вверх. Скажи, пожалуйста, как мы можем жить вместе при этом? У тебя не получаются даже элементарные вещи. Я не могу тебя даже взять к себе водителем.

— Это, почему? — я даже перестал запихивать в сумку непослушный свитер. — Я что, по-твоему, неспособен водить машину?

Я, конечно, не собирался наниматься к ней водителем, но было странно слышать подобное утверждение. Что-что, а машиной я управлял мастерски. Это у меня получалось, чуть ли не лучше всего.

— Ты не умеешь быть обходительным. А любая профессия, в том числе и личный водитель, требует умения быть обаятельным, когда это нужно. А с твоим вечно угрюмым выражением лица, можно перевозить только трупы. Да и то не все.

— Почему не все?

— Потому что, когда хоронят состоятельных людей, водитель тоже должен соответствовать. Уметь общаться как минимум.

— С кем, с состоятельным трупом?

— Да, иди ты!

Катерина, махнув рукой, ё вышла из комнаты, и дальше я собирался уже без ее пристального внимания. Наверно до этого она наблюдала, не прихвачу ли я чего лишнего. Ее украшения, к примеру.

— Ну, все, — я зашел на кухню, где Катя потягивала лимонный коктейль. — Пока сниму квартиру, адрес сообщу тебе позже. Детей заберу на выходные, и…

— А о детях, кстати, можешь забыть. Теперь Глеб займется их воспитанием. Уверена, у него намного лучше получится.

Я уронил на пол сумку.

— В каком смысле о детях забыть? Да ты даже не знаешь, по каким дням у Машки бассейн и забываешь, что у Севы аллергия на морепродукты! И я совершенно не понял, какое отношение к моим детям имеет твой Глеб?

— Ты Ярик еще многого не понял. С этого момента твоя жизнь круто изменится. И заметь, это ты так пожелал, я тебя не гнала, могли бы и дальше жить, как жили. Нормально же все было.

— Ничего себе у тебя представления о нормальной жизни! То есть по вторникам в нашей спальне буду ночевать я, а по средам твой сраный Глеб? Так что ли? А если через некоторое время и я захочу разнообразия? Это уже какая-то семья свингеров получается.

— Вечно ты утрируешь. К тому же не каждый может позволить себе иметь любовника.

— Удел богатых?

Катя равнодушно пожала плечами. Понимай, мол, как знаешь. Что же, в какой-то степени она была права. Только я такой жизнью жить не собирался, отчасти даже радуясь, что не обзавелся еще таким количеством денег, когда они жгут ляжку и требуют завести любовницу.

Покидая квартиру, купленную к счастью еще на совместно нажитые, я не сомневался, что по поводу детей Катерина сморозила глупость. Не собиралась она разлучать нас. Знала же, как Машка и Севка ко мне относятся. Можно сказать это я был их матерью, у Кати на игры с детьми времени совсем не было. Ну, или желания не было, кто ее разберет?

Однако когда на следующий день я заехал в школу, чтобы повидаться с дочерью, Татьяна Андреевна учительница Машки очень удивилась и сказала, что Маруси сегодня на занятиях не было. Больше того, она сообщила о том, что Машу переводят в другую школу и странно, что я об этом не знаю. «Действительно, странно!», — пробормотал я и набрал номер телефона дочери. Мобильный Машки был отключен и тогда я помчался в детский сад.

Понятно Севы в садике тоже не было. И воспитатели в один голос ревели, что как они теперь будут жить без своего любимчика.

Покинув здание детского сада, я набрал номер телефона жены. Катя ответила сразу.

— Говори быстрее, у меня вторая линия.

— Дети где? — проорал я.

— Это не твоя забота. Но можешь быть уверен, живы и здоровы. Морепродукты никто не ел.

— Катя, ты же понимаешь, что у нас с тобой на детей равноценные права?

— Это ненадолго, — ответила жена и бросила трубку.

Повторный набор номера не принес желаемого результата и я, позвонив в сервис, сказал, что меня сегодня не будет. Мужики понимающе не возражали, и я помчался на свою бывшую квартиру.

Дверь мне открыла совершенно незнакомая девица.

— Привет, — протянула она, улыбаясь.

— Доброе утро! Вы что няня?

— Ха! Няней еще не была, — загоготала девушка.

Я отодвинул ее в сторону и прошел внутрь квартиры. Квартира была пуста, за исключением мебели и пары дорожных сумок, стоящих посреди комнаты.

— Что за бред?

— Слушай, мужик, я не в настроении устраивать квесты, так что давай, иди отсюда.

— Что ты делаешь в этой квартире, можешь по-человечески сказать?

— Да, что такое? Я сняла эту квартиру, так что я тут типа живу!

— Так! Ясно! Значит, моя жизнь круто изменится, говоришь?!

Я, перепрыгивая ступеньки, помчался вниз.

Через некоторое время я затормозил возле квартиры тещи. Наталья Денисовна открыла дверь сразу, но детей у нее не было.

— Ярослав, а что происходит? Вчера Катерина в спешке привезла ко мне детей, сегодня ни свет ни заря забрала их.

Наталья Денисовна всегда ко мне хорошо относилась. Видимо, поэтому у меня язык не повернулся рассказать ей всю правду.

— Просто поссорились, не переживайте, — я постарался искренне улыбнуться.

Пока мой мозг прикидывал, где еще могут находиться мои дети. Я снова позвонил жене.

— Привет! Стоишь возле дома моей мамы? Надеюсь, ты ничего ей не сказал? Не забывай, у нее слабое сердце.

— Долго ты собираешься играть в прятки?

— Играть с тобой? Это ничуть не интересно, ты слишком предсказуем. Я просто, как и всегда устраиваю наши жизни.

— Так как выгодно тебе?

— Естественно! Если бы мы жили по твоим правилам, наши дети уже давно бы просили милостыню возле магазина «Пятерочка».

Прокручивая в голове этот разговор, я вдруг подумал, нужно сделать что-то неординарное, непохожее на меня. То чего она никак не ожидает. И я решил проследить за ее Глебом. Катя наверняка подумала о том, что я начну разыскивать ее саму, или побегу жаловаться в полицию. Последнее было бы совершенно бессмысленным, так как мы все еще муж и жена. А вот Глеб, этот ее новоиспеченный «мужезаменитель», явно не прячется. Чего ему таиться?

Теперь о Глебе. Так получилось, что мы с ним были знакомы. Даже не просто знакомы, именно я в свое время посоветовал жене Глеба в качестве фитнес тренера. А посоветовал я его, потому что в старших классах мы вместе играли в футбол, защищая честь нашего района, и я знал Глеба как отличного нападающего.

С тех пор как выяснилось, что Глеб был хорош не только в спорте, мы с ним еще не виделись. Да и честно сказать, выяснять отношения у меня желания не было. Зачем, собственно? Если женщина проводила с ним время по собственной воле, то какие к нему претензии?

Рассуждая так, я как бы успокаивал самого себя. Потому что непослушный правый кулак чесался мочи нет, а мне сейчас было не до того.

Мне повезло. Возле входа в фитнес центр стояли две девицы и довольно громко делились новостями. Из их диалога я сумел узнать, что скоро в этом зале делать будет нечего, потому что лучший их тренер по имени Глеб увольняется и переезжает в столицу. На всякий случай я позвонил в центр и попытался записаться на тренировку к Глебу. Ответ был тот же, Глеб увольняется и уезжает, поэтому запись на его занятия отсутствует.

Осознав, чем грозит подобный переезд тренера, мое сердце сжалось. Я вдруг понял, что реально могу лишиться своих детей. В этом мире деньги решают все, а у моей супруги денег было намного больше, чем у меня.

Я огляделся по сторонам и заметил на парковке машину Глеба. Наверняка тренер заканчивает свои оставшиеся дела. Я вжался в сиденье и стал наблюдать за выходом.

Тренер не замедлил появиться и, с довольной физиономией, уселся в свою машину. Когда он выехал со стоянки, я на безопасном расстоянии последовал за ним. Глеб заехал в супермаркет. Его не было довольно долго, так что я, не выдержав, тоже зашел внутрь. Глеб стоял возле стойки детского питания, выбирая соки, явно для моих детей.

«Не бери апельсиновый, идиот! Машка пьет только мультифруктовый! — про себя воскликнул я. — Севе ананасовый, да! Но не этого производителя, придурок!».

Сложив совершенно неправильные соки в тележку, Глеб направился к кассе, а я вернулся в машину. В итоге мы доехали до дома на улице Монтажной. Обычный многоэтажный дом, ничем не примечательный. Наверняка они сняли здесь квартиру.

Глеб зашел внутрь и я почти сразу метнулся следом. Я бежал по лестницам, и слышал, как лифт остановился на четвертом этаже. Тоже мне качек! Мог и пешком подняться.

Я затаился между пролетами, наблюдая. Как Глеб заходит в квартиру. Дверь за ним сразу же захлопнулась, так что я не успел ничего разглядеть. «Так, что дальше?», — я присел на ступеньки и задумался, обхватив голову руками.

Прошло минут десять, прежде чем у меня зазвонил телефон. Звонил Глеб.

— Алло, — удивленно, ответил я.

— Папа! — прошептал голос моей дочери.

— Машка!

— Ты где? Почему мы в этой квартире? У нас забрали телефоны, я в школу не пошла! Ты о чем, вообще, думаешь? У меня сегодня контрольная была!

— Машка, успокойся и слушай меня внимательно. Как только мы договорим, удали исходящий звонок из списка. Если что, скажешь, что пыталась позвонить подружке, но номер забыла. Дальше, скажи Глебу, что ты не пьешь апельсиновый сок и заставь его пойти купить тебе нужный напиток. Все, дальше, жди меня у дверей, там и поговорим.

Я отключился, а через некоторое время из квартиры выскочил Глеб, бормоча, что-то типа: «В конец избаловал детей, урод!». Это я, стало быть. Как только он зашел в лифт, спускаться, видимо тоже предпочитал с комфортом, я метнулся к двери.

— Маш, ты там?

— Папа! — я понял, что дочь всхлипнула. Чтобы довести Машку до слез, это надо постараться.

— Сам урод! — пробурчал я, погрозив кулаком в воздухе. — Машка, давай-ка для начала договоримся, драться, обзываться и обижаться будем потом. Сейчас нам с тобой нужно понять как выйти из создавшегося положения. Ты девочка взрослая, уже знаешь, что люди иногда разводятся. Так вот, нашей семье предстоит пройти через это. Ничего не поделаешь. В связи с этим, Машка, будет суд и судья определит где и с кем должны будете жить вы с Севой.

— Я с тобой! — тут же прокричала дочь и я улыбнулся. Кто бы сомневался.

— Но до этого момента тебе придется быть с мамой и Глебом.

— Сам будь со своим Глебом. Он совершенный придурок, даже названия продуктов не может запомнить. Может, его в детстве роняли, или он еще где головой повредился...

— Маша! — перебил я, — договорились же нее ругаться. Слушай, как я выяснил, скоро вы вчетвером отправитесь в Москву. Перспективно, конечно, но мне и тут нравится.

— Мне тоже! Вы что забыли, что у меня тут друзья и Никита!

— Так! Про Никиту мы еще не все обсудили, но это позже. Короче, ты должна будешь найти способ сообщить мне, когда именно мама и Глеб повезут вас в столицу. Поняла?

Машка молчала.

— Маша!

— Да, поняла я. Жесть вообще, что в жизни творится. Не ожидала от вас. Ладно, не парься, я тебе сообщу. Ты главное, это... не отдавай нас. Я больше не буду проситься гулять поздно вечером.

Между прочим, такое обещание дорогого стоило! Машка мало бы на что променяла желание увидеться со своим Никитой.

— Все, Маруся, береги брата! Увидимся!

Я услышал звук поднимающегося лифта и побежал вниз.

Итак, как мне казалось, я нарушил планы моей жены. Катя, наверняка, думала, что я сразу же побегу жаловаться, куда-нибудь в органы опеки, например. Но, я прекрасно осознавал, что шансов отвоевать детей пока у меня нет. Все карты в ее руках, а мне нужно собрать побольше доказательств. Да, безусловно учителя в школе и даже воспитатели в детском саду могут подтвердить то, что именно я отвожу и забираю детей, хожу на родительские собрания и мою морду они видят постоянно, тогда как Катю некоторые из них не видели ни разу. Но всего этого недостаточно. Жена заявит в ответ, что она в это время зарабатывает деньги для обеспечения лучших условий для содержания детей. Меня же Катя выставит этаким нищебродом, не способным обеспечить Машке и Севе достойное будущее. Без спора, наши с ней доходы не шли ни в какое сравнение, но моего заработка тоже вполне хватало на все необходимое. Именно на эти деньги мы в принципе с детьми и жили, свои деньги Катя тратила на себя. Ну и на развитие своего же бизнеса.

Машка позвонила через три дня. К тому времени я сумел завербовать немало союзников из числа соседей, учителей и даже врачей. По больницам с детьми я тоже таскался сам, Катя даже не знала, где у нас на районе находится детская поликлиника.

— Папа! — прокричал ребенок, — мы уже на трассе! Едем часа два! Они не дают мне телефон, пришлось выкрасть у этого придурка.

— Маша, не ругайся!

— Мы сейчас на заправке, тут большой рекламный щит с теткой, что держит в руках кофе. Папа, они возвращаются! Спаси нас!

Звонок прервался и через минуту я уже заводил мотор. Я знал эту заправку, да и дорога на Москву из города вела всего одна.

И я помчался по шоссе со скоростью ветра. Забыв обо всем. О том, что должен быть примерным гражданином и собирать факты, доказывающие это. О том, что так детей не вернуть и только четкое следование, разработанному мною же плану, принесет какие-либо результаты. Я не думал ни о чем, только о том, что моих детей увозят от меня!

Сердце болело так, будто его кусок, самый большой кусок, следовал впереди меня в машине Глеба и чтобы остановить эту боль, мне нужно соединить куски воедино. Иначе никак.

В какой-то момент перед глазами словно произошла вспышка и мир потух. Тысячи искр рассыпались вокруг меня и постепенно угасали, как искры от костра. Мысли пропали, или стали какими-то вязкими, как во сне, когда одно слово растягивается словно вечность.

Не знаю сколько времени я провел в этом липком сне, но когда я открыл глаза, передо мной было Ее лицо. Интересно, некоторые лица кажутся настолько родными и близкими, что в их присутствии хочется заплакать. Что собственно я и сделал. Завыл как ребенок.

— Нееет, вернитесь, нееет!

— Тише. Не нужно пока разговаривать, — произнесла та, чьи черты лица вызвали во мне приступ сентиментальности. — Лучше еще поспите. Обещаю, когда вы проснетесь, будет намного легче.

И я поверил ей, сразу и безоговорочно. Эти глаза не могли обмануть, эти глаза знали обо мне все. Даже то, чего я сам о себе не знал.

Как выяснилось позже у меня произошел сердечный приступ. Оказывается и в моем возрасте такое бывает. В итоге я врезался в столб. Не в проезжающие мимо автомобили, к счастью, а то мог бы стать причиной чьей-то трагедии.

Женщина, чье лицо я увидел, в первый раз придя в себя, была доктор Елизавета Михайловна. Именно она и спасла мне жизнь, я в этом до сих пор уверен.

Лиза, Елизавета Михайловна долгое время сдерживала мои порывы сбежать с больничной койки и отправиться за своими детьми. Она помогла мне прийти в себя и вспомнить о том, что эта погоня ничего не решит. Я должен действовать по другому, а не усугублять ситуацию разборками со своей женой. Собственно, именно этого Катя и добивалась. К тому же, не успел я начать беспокоиться о том, что подумает моя дочь, не дождавшись меня, как Лиза тут же сообщила, что уже побеседовала с моей дочерью по моему же телефону. Машка в очередной раз выкрала телефон Глеба и несколько раз пыталась дозвониться до меня пока я был без сознания. Так вот Лиза сумела донести до моей дочери не только то, что со мной случилось, но и убедить ребенка не паниковать, а ждать хороших новостей.

Маруся умница. Интуитивно сообразила не рассказывать о моей болезни матери, лишь сама звонила каждый день уже на номер Лизы и интересовалась моим самочувствием.

После выздоровления я продолжил собирать сведения, подтверждающие мою состоятельность. А когда я уже готов был подать документы в суд, объявилась моя жена. Катя привезла детей обратно.

— Знаешь, что справляйся с ними сам! Я не могу одновременно развивать бизнес в Москве и следить за твоими отпрысками. Благодаря твоему воспитанию, они оба совершенно неуправляемые.

— Хочешь сказать, ты официально передашь мне опеку над детьми?

— Мне все равно. Лишь бы не путались у меня под ногами.

Вот так все и решилось и мы снова были втроем, можно сказать как раньше. Правда однажды Маруся спросила, когда я уже решусь позвать на свидание Лизу? Оказывается дочь продолжала общаться с моим доктором и пришла к выводу, что мы очень подходящая пара.

— С чего ты взяла, что Лиза согласится пойти на свидание с таким, как я? — округлив глаза, спросил я.

— Ой, брось, пап, ты себя недооцениваешь. И потом, я выяснила, Лиза не замужем и ты ей очень-очень нравишься. К тому же она знает, где у нас на районе находится детская поликлиника.

Автор: Юферева С.