Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте рассказал о цене клика в Яндекс Директ
Сегодня хотел бы рассказать о атрибуциях в Яндекс Директ
Яндекс.Директ – система, которая предоставляет обширные возможности для анализа поступающего трафика. Ее функционал позволяет подробно изучать, откуда пользователи приходят, определять наиболее эффективные методы рекламы и отслеживать изменения в активности. И самое главное – для анализа не требуется установка дополнительных приложений, достаточно использовать доступные функции, которые и называются атрибуциями.
Что такое атрибуции?
Это источники трафика, которые помогают понять, откуда приходят пользователи – из каких социальных сетей, рекламных объявлений или других рекламных источников. Однако преимущество атрибуций заключается не только в отслеживании фактической конверсии, но и в отслеживании всего «пути» до нее. Для лучшего понимания приведу пример:
1. У компании есть сайт, который продвигается с помощью SEO, и группа в социальной сети, где также размещается реклама.
2. Пользователь вводит в поисковой системе интересующий его запрос и попадает на сайт благодаря естественной выдаче. Однако, не совершив нужного действия, он уходит.
3. Позже он переходит в группу ВКонтакте и оттуда возвращается на сайт, где в конечном итоге совершает нужное действие.
Анализ такого поведения пользователя и называется атрибуцией. Атрибуцию обычно рассчитывают на основе первого и последнего взаимодействия. Первое важно, так как оно определяет дальнейшие действия пользователя – это называется «инициирующей» атрибуцией. А последняя, если она приводит к нужному действию, помогает понять, что именно сыграло решающую роль. Это называется целевой атрибуцией.
Задача атрибуций – отслеживать все действия пользователя, чтобы понимать, как действуют конкретные рекламные объявления или естественный трафик, а также определить наиболее эффективные алгоритмы.
Как использовать атрибуции в Яндекс.Директе?
Не все переходы являются значимыми. Если у компании есть блог, то некоторые посетители могут посещать его долгое время, и только после определенного события решаются на покупку. Яндекс.Директ предлагает анализировать только важные атрибуции, вот несколько примеров:
1. Первый переход – это базовый контакт с пользователем, который помогает понять, откуда начинается продажный цикл. Если это поисковый запрос, то пользователь сам интересуется продуктом или услугой. А если реклама в социальной сети – это свидетельствует о том, что объявление сработало, хотя человек изначально не был заинтересован в покупке.
2. Внутренние переходы: обычно, когда речь идет о значительной сумме денег, пользователи не совершают целевых действий сразу. Они ищут альтернативы у конкурентов, оценивают ассортимент, сравнивают, читают отзывы.
3. Последний переход – он может привести или не привести к целевому действию, но оба типа информации важны. Если покупка не совершается, стоит задуматься, почему, особенно если есть несколько зависимых атрибуций. А если покупка совершена, то можно понять, что повлияло на принятие решения.
В Яндекс.Директе используются понятия значимых и незначимых переходов, и рекомендуется учитывать только значимые. К последним относятся как коммерческие источники трафика – реклама в поисковых системах, социальных сетях, мессенджерах, так и бесплатные – например, естественная выдача. Прямые и внутренние переходы считаются незначимыми, хотя они также помогают анализировать ситуацию.
Основное отличие атрибуции от обычных переходов заключается в том, что атрибуция фиксирует только важные действия, которые могут быть разорваны во времени. Например, пользователь перешел, но отвлекся, забыл сделать покупку, оставив вкладку открытой, и потом вернулся. Или он прочитал отзывы и посмотрел обзоры, и это повлияло на его решение. Атрибуции помогают понять логику посетителей.
А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.