Нидерландский художник Абрахам Блумарт (1564-1651) проходил учёбу у своего отца, архитектора и скульптора Корнелиса Блумарта, а также у Йоса де Бира и Антуана ван Блокландта в Утрехте.
Жил в Париже (1580-1583), работал в Амстердаме (1591-1592) и Утрехте (с 1593).
Блумарт стал лидером Утрехтской школы живописи в первом десятилетии семнадцатого века.
Он был многогранным художником, писавшим религиозные, мифологические и жанровые сюжеты, а также пейзажи и портреты.
В своих пейзажах он старался отказаться от принятого глобального, космического взгляда на природу и перейти к более интимному и лирическому.
Его картины нередко небольшие по размеру и включают в себя мотивы повседневной деревенской жизни, такие как ворота, забор и маленькая постройка на настоящей картине.
Тем не менее, Блумарту так и не удалось полностью избежать наследия маньеризма, и его изображения природы сохраняют затемненный передний план, неестественные цветовые решения и вычурную декоративную листву.
Художник часто внедрял библейские сюжеты в свои сцены деревенской жизни; здесь он опирается на 3 Царств 17:1-7.
И сказал Илия, Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
И было к нему слово Господне:
пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана;
из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.
И пошёл он и сделал по слову Господню; пошёл и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.
По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
Попала в эрмитажную коллекцию до до 1797 года. Какое-то время находилась в Павловском дворце-музее. Возвращена в Эрмитаж в 1931 год.
Статьи о картинах в Эрмитаже: