Удивительно запутанная паутина взаимосвязей соединяет воедино строительство каналов в Британии, этот конкретный канал, тех, кто его построил, и семьи человека, написавшего эту картину, и того, для кого она была написана.
В то же время перед нами впечатляющее эстетическое торжество промышленной революции, созданное художником, более известным тем, что его недоброжелатели называли "фантазиями о сельской Англии".
Дешевый и надежный транспорт был одной из важнейших предпосылок промышленной революции.
До появления железных дорог каналы были ключом к обеспечению этого; их величайшим покровителем в то время был Фрэнсис Эджертон, 3-й герцог Бриджуотер (1736-1803).
В 1887 году, после того как компания "N.M. Rothschild & Sons" потерпела неудачу в привлечении необходимого капитала для строительства Манчестерского судоходного канала, Уилбрахам Эджертон, 2-й барон и 1-й граф Эджертон из Таттона (1832-1909), глава младшей линии той же семьи, был назначен председателем правления компании, чтобы восстановите утерянное доверие.
И это ему удалось, во многом благодаря тому, что он сам стал крупнейшим инвестором компании. Кроме того он продал землю, на которой были построены манчестерские доки.
Именно он заказал художнику эту картину с изображением места, где началось строительство и где он собственноручно срезал первый дерн (лопатой, сохранившейся в Таттоне) 11 ноября 1887 года.
Бенджамин Уильямс Лидер (1831-1923) родился Бенджамином Лидером Уильямсом, вторым сыном Эдварда Лидера Уильямса, главного инженера навигационной комиссии Северна, и младшим братом сэра Эдварда Лидера Уильямса (1828-1910), инженера гавани Шорхэм и доков Дувра, а затем инженера River Weaver Trust, Bridgewater Navigation Company, и Манчестерского судоходного канала (1882 г.).
Таким образом, внутренние водные пути были, так сказать, у него в крови.
Он изменил свою фамилию и второе имя в 1857 году, чтобы избежать путаницы, как он сказал, с дюжиной других постоянных участников Королевской академии с фамилией Уильямс, включая целую семью, специализирующуюся на пейзажах.
Лидер был слишком молод, чтобы усвоить что-либо из пребывания Джона Констебля (1776–1837) в гостях у отца во время его визита в Вустер в 1835 году, а также из непроданных картин, выставленных художником в Вустерском институте.
Его ранние пейзажи попали скорей под совершенно иное влияние — прерафаэлитов.
Он рано добился успеха: его картины покупали такие коллеги-художники, как Томас Кресвик (1811–1869), Альфред Элмор (1815–1881) и Дэвид Робертс (1796–1864).
Но его переезд в Уиттингтон, недалеко от Вустера, в 1862 году положил начало периоду, который начал казаться провинциальным затмением, прерванным только удивительным откликом на "February Fill-Dyke" и "Вечером будет свет" (1882), которые вызвали большой интерес у посетителей Королевской академии.
Таким образом, к тому времени, когда Лидера пригласили написать данную картину, это не обязательно было связано с тем, что он был братом инженера Манчестерского судоходного канала.
Лорд Эджертон, должно быть, при заказе картины также имел в виду, что художник, чья особая сила заключалась в изображении "залитых дождем ухабистых дорог" и которого хвалили за то, что он "любит затопленную местность в конце ноября, с темной землей и голыми деревьями на фоне золотого неба", был неплохой выбор для изображения, казалось бы, бесперспективной темы изуродованной земли и полузатопленных выработок при первоначальном рытье канала.
Получившийся результат показывает, что Лидер был гораздо больше, чем просто правдивый регистратор исчезающей сельской местности.
Ему удалось, никоим образом не приукрашивая сырой процесс раскопок, соединить его с красотой неба и устья реки, создавая изображение, обладающее собственной силой и красотой.