Вы будете смеяться, но Майк Флэнаган снова снял сериал про дом. Во всяком случае, так заявляется в названии и в оригинальном рассказе Эдгара Алана По. Но по факту «дом» на этот раз ближе по значению к домам из «Игры престолов», то есть история эта не про здание, а про семью. Великий и могучий клан Ашеров, который вдруг начинают методично стирать с лица земли. И нас с вами приглашают узнать, кому и зачем это нужно.
Интрига — на пять с плюсом. Вообще, продуманный, стройный сюжет — главное достоинство этого сериала. 8 серий, 6 наследников. Первый и последний эпизоды составляют кольцевую композицию и рассказывают о самых старших Ашерах, а шесть серий посередине посвящены смертям наследников. Зрителю предлагается насладиться харизматичными персонажами, поразиться изобретательным убийствам и разгадать головоломку, что же запустило эту череду несчастий. Признаюсь, я до самого конца оставалась в неведении, хотя образ Верны раскусила достаточно быстро.
Внимание! Дальше содержатся спойлеры.
Карла Гуджино, конечно, сыграла выше всяких похвал. Многоликая. Справедливая. Неумолимая. В последней серии — почти добрая. И как удивительно, что она женщина, ведь в английском языке смерть всегда мужского рода!.. Восхитительный образ.
А вот обстоятельства смертей меня не сильно удивили. Второй и пятый эпизоды в этом плане запомнились больше всего, но вообще я не фанат таких развлечений. Относительно недавно смотрела сериал, где тоже использовали фишку с необычными смертями, и вот там ситуации действительно любопытные.
При всей моей любви к Майку Флэнагану и неоспоримых достоинствах «Ашеров», всё же этот сериал не дотянул ни до «Призраков дома на холме», ни до «Полуночной мессы». Прежде всего, он не страшный. Ни как мистика, ни как расчленёнка, ни как стандартный хоррор со скримерами (хотя последние здесь присутствуют). Эмоций в этом плане — ноль.
Во-вторых, никому из героев толком не сочувствуешь: с детьми мы познакомиться не успеваем, а старшие Ашеры представлены крайне циничными и меркантильными людьми. В итоге зрительские симпатии — от некуда деваться — уходят охраннику (Марк Хэмилл) и странноватой последней жене главного героя (очень харизматичная начинающая актриса Рут Кодд). Ну и Карла Гуджино крадёт на себя львиную долю внимания. А ведь в хорошем сериале именно главные герои должны привлекать и будоражить зрителя.
В-третьих, в сериале практически нет общечеловеческого уровня — чего-то такого, что зритель смог бы перенести на свою обычную жизнь. Вот в «Призраках дома на холме», к примеру, было очень много психологии и взаимоотношений, а в «Полуночной мессе» — огромные пласты философии. «Ашеры» же в этом плане мало чем отличаются от «Клуба полуночников» или от «Призраков усадьбы Блай», где Майк Флэнаган был просто автором идеи, а реализацию поручил копирайтерам. В «Ашерах», правда, эти копирайтеры иногда выдают маленькие шедевры в диалогах (обязательно послушайте монолог про лимоны) и периодически цитируют стихи Эдгара нашего Алана, но, возможно, это просто мышка пробежала и хвостиком махнула.
В общем и целом, шоу развлекательное и вполне себе увлекательное, но слишком высоких требований лучше не предъявлять.
Читайте также: