Найти тему
ИндияСвами

Самые красивые женщины согласно индуистским писаниям

Оглавление

Народные сказки и легенды индуистской дхармы обычно рассказывают истории о доблести и мужестве, легендарных войнах, которые ведутся за праведность и моральные обязанности. Многие истории также связаны с местью и ненавистью, и большинство из них вращается вокруг могущественных правителей того времени.

Но в индуистских текстах записаны рассказы и о самых красивых женщинах, вдохновивших захватывающие и загадочные легенды того времени. Их ум, красота и смелость изменили ход индуистской истории.

1. Мохини

Мохини на качелях. Плакат "Рави Варма", начало XX века. 
Источник: cyberkerala.com
Мохини на качелях. Плакат "Рави Варма", начало XX века. Источник: cyberkerala.com

Что можно сказать о красоте женщины, которой был сам Бог Вишну в образе женщины? Эта история случилась после Самудры Мантана, т. е. пахтанья океана, когда дэваты и асуры поссорились из-за обладания Амритой, нектаром бессмертия.

Господь Вишну принял форму женщины по имени Мохини ("та, которая очаровывает"), которая была настолько красива, что Асуры не могли устоять перед ее красотой и забыли об Амрите. Таким образом у Мохини появилась возможность отдать всю Амриту дэватам.

Она также обезглавила асура по имени Раху, который обманом пытался поглотить Амриту.

Известная как величайшая волшебница, Мохини является одной из самых, а некоторые говорят, и самой красивой женщиной в индуистской мифологии. Она была настолько привлекательна, что даже Господь Шива восхищался ею.

Читайте также:

2. Ахалия

Источник
Источник

Какова должна быть женщина, которую считают не рожденной, а сформировавшейся из чистой творческой энергии?

Согласно танцевальной традиции Махари, Брахма создал ее из воды как самую красивую женщину, чтобы сломить гордость и высокомерие Урваши.

Ее красота была такова, что Индра (царь полубогов на небесах) не смог сдержать свое желание заполучить ее и принял форму ее мужа-мудреца Гаутамы, чтобы соблазнить ее. В конечном итоге Индра получил проклятие от мудреца, который покрыл все его тело тысячей женских половых органов.

Читайте об этом здесь:

3. Тилоттама

Изображение: EvitaWorks на Etsy.com
Изображение: EvitaWorks на Etsy.com

Тилоттама была женщиной, обладающей таким очарованием и настолько поразительной красотой, что такого никогда раньше не видели во всех трех мирах. Как говорится в легендах она была тщательно "спроектирована" и создана божественным архитектором Вишвакармой, получившим приказ от Господа Брахмы.

Ее имя состоит из двух слов. «Тил» означает семена кунжута, а «Уттам» означает «очень высокое качество» или «наилучшее качество», каждая частичка тела которого идеальна.

По одной из версий, Господь Шива, несмотря на свою аскетическую натуру и будучи очарованным богиней Парвати, был возбужден ее очарованием и блеском, исходившим от ее тела.

Тилоттама была столь прекрасна, что, когда она впервые обходила собрание богов, Шива, любуясь ею, сделался четырёхликим.

4. Урваши

Изображение: vedicfeed.com
Изображение: vedicfeed.com

Когда двуединые воплощения Вишну в образе двух риши-близнецов Нара-Нараяна (позже Нара родился как Арджуна из Махабхараты, а Нараяна был, конечно же, Господом Кришной) практиковали аскезу и медитировал в районе Бадринатха, Индра (царь полубогов на небесах) испугался потери своего величия. Он был так напуган силой, которую Нара-Нараяна могут получить в результате аскезы. Чтобы прервать их медитацию, Индра послал двух небесных нимф или апсар - Рамбху и Менаку, чтобы те пробудили в них вожделение и отвлекли мудрецов от их покаяния.

Апсары заявили Нару и Нараяну, что Индра представил их как самых красивых апсар небес. Тогда Нараяна сорвал цветок, ударил им по своему бедру, и оттуда появилась женщина, красота которой была более настолько красива, что могла посрамить апсар Индры. Она родилась из части бедра, называемой «Ур», и поэтому ее назвали Урваши.

Нараяна сделал это, чтобы апсары осознали, что физической красотой и мирскими благами не стоит так гордиться, а затем попросил апсар взять с собой Урваши и представить ее Индре от его имени. Ее красота не имеет себе равных, и после этого инцидента Урваши стала самой главной и красивой апсарой при дворе Индры.

5. Мандодари

Мандодари, главная жена царя Ланки Раваны, изображена стоящей перед храмом Шивы. Она подает милостыню бедному человеку, что отражает ее заботливую и благочестивую натуру. Изображение: Рави Варма, artsandcultural.google.com
Мандодари, главная жена царя Ланки Раваны, изображена стоящей перед храмом Шивы. Она подает милостыню бедному человеку, что отражает ее заботливую и благочестивую натуру. Изображение: Рави Варма, artsandcultural.google.com

Мандодари, жена демона Ракшаса Раваны, также признана одной из самых красивых женщин за всю историю индуизма.

Хотя в священных писаниях не было пролито много света на то, насколько она была красива, некоторые версии Рамаяны повествуют, что, когда Хануман впервые посетил Ланку, он подумал, что Мандодари — это Сита, подробно описанная ему Рамой. Детали описания соответствовали внешности Мандодари.

6. Дамьянти

Изображение: vedicfeed.com
Изображение: vedicfeed.com

Принцесса королевства Видхарбха Дамьянти считалась чрезвычайно красивой. Именно ее красота заставила полубогов, таких как Индра, Яма, Агни и Варуну, сойти с небес, чтобы принять участие в ее Сваямваре и жениться на ней.

Но она влюбилась в Налу из королевства Нишад, просто слушая его добродетельные рассказы. Описанная в Вана Парве Махабхараты, Дамьянти — одна из самых красивых и почитаемых женщин в индуистских сказках.

7. Рукмини

Похищение Рукмини Кришной. Изображение: vedicfeed.com
Похищение Рукмини Кришной. Изображение: vedicfeed.com

Рукмини, воплощение самой богини Лакшми, считается одной из двух самых красивых женщин Махабхараты. Рукмини была дочерью короля Бхишмака Видарбхи и считается идеальной принцессой.

В «Махабхарате» говорится, что она была такой красавицей Двапарюги, что каждый царь той эпохи хотел на ней жениться, но она уже была влюблена в Господа Кришну, чьей добродетели, мужества, ума и обаяния было достаточно, чтобы заставить ее влюбиться в него.

8. Драупади

Гравюра 1940-х годов, изображающая рождение Драупади в результате огненного жертвоприношения. Изображение: picclick.com
Гравюра 1940-х годов, изображающая рождение Драупади в результате огненного жертвоприношения. Изображение: picclick.com

Другая из двух самых красивых женщин Махабхараты (Рукмини была первой), Драупади родилась из жертвенного огня Ягны. Красота ее была пламенной и страстной.

Драупади была красавицей, чей Сваямвар (церемония выбора девушкой жениха) посещали почти все величайшие короли-воины и принцы той эпохи. И все же именно герой Махабхараты Арджуна одержал победу в Сваямваре.

9. Сита

Равана отрезает крыло Джатаю, похищая Ситу. Изображение: Раджа Рави Варма
Равана отрезает крыло Джатаю, похищая Ситу. Изображение: Раджа Рави Варма

В отличие от других женщин, не созданных Богом и не рожденных из чрева женщины, она является самопроявленной формой Богини Лакшми в Трета Юге. Она была воспитана королем Джанакой и королевой Сунаньей Митхилы как их дочь.

В Рамаяне сказано, что ее красота не имела себе равных. И даже богиня Парвати и богиня Лакшми не могли сравниться с ее красотой. Богиня Сита была совершенна во всех возможных отношениях.

Красоту, которой она обладала, подтверждает тот факт, что у Раваны (царя Ланки, покорившего три мира и похитившего ее позже) были все апсары или небесные нимфы. И все самые красивые женщины трех миров в качестве его служанок были очарованы, когда впервые увидели ее.

Амалия Тимофеева