Поехали!
Мои хорошие знакомые ездили этим летом-осенью в Волгоград. Я просил их прислать какие-нибудь материалы о знаменитом Волгоградском скоростном трамвае, или метротраме.
На что я получил опечаленный ответ о том, что Волгоградский метротрам закрыт на реконструкцию, и ничего о нём написать пока нельзя.
Теперь можно. Волгоградский скоростной трамвай снова поехал.
Посмотрел я ещё одно видео и обратил внимание: вагоны многих скоростных трамваев сделаны на базе старых чешских «Татр», - но выглядят как новые. И двери другие, современные.
И ещё, что интересно – вагоны сцеплены между собой, э-эээ… «попами». То есть и спереди, и сзади трамвайного поезда – кабина. Видимо, для реверсного движения. Из тех трамваев, что видел в России, нигде такого не замечал. Это про чехов, усть-катавские вагоны (новые) имеют кабины сразу с обеих сторон.
"Трамвайное полотно меняли на трёхкилометровом участке наземной линии СТ от станции «Завод «Баррикады» до станции «Ул. 39-й Гвардейской», где построили новое полотно, уложили балластную призму для регулировки высоты пути, смонтировали новую контактную сеть и обустроили три трамвайных переезда с резинокордовым настилом..." (по материалам портала Tr.ru)
Саратов. Если в Волгограде имела место быть реконструкция СТ, то в Саратове приступили к строительству. Первый этап – перенос теплотрассы, водопровода и канализации. Именно этим сейчас в городе и занимаются, чтобы подготовить новую дорогу для будущего СТ.
Следующим этапом будет «дорожный пирог». Трамвай – транспорт тяжеловесный, считай, железная дорога. Поэтому под его путь нужен хороший фундамент – несколько слоёв: грунт, песок, щебень. Это и будут укладывать строители после переноса коммуникаций. В общем, саратовский СТ должен родиться в 2024-2025 годах, следим за новостями.
Напоследок – ловите свежеиспечённый видеоролик о трамвае. Авторская работа!
Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!