В отличие от некоторых читателей The Financial Times, мне суждено летать коммерческими рейсами, и в основном в задней части самолета. Поэтому я привык к нарастанию напряжения, когда объявляется о начале посадки. Выстраивается очередь из пассажиров, стремящихся побыстрее попасть в самолет, и начинаются игры с багажом!
Во-первых, это очередь на реактивный мост или протискивание в автобус, который доставляет нас к самолету. Затем происходит толкотня в проходе мимо пассажиров, заталкивающих свои сумки на верхние полки, чтобы найти правильный ряд и жестом указать несчастному на среднем сиденье, чтобы освободить путь. Устроившись наконец у окна, я спокойно наблюдаю, как разворачивается борьба за багажное пространство.
У United Airlines есть надежда это изменить, потому что с 26 октября, чтобы сократить задержки, будет тестировать новый способ посадки на борт своих самолетов. Вместо того, чтобы заполнять салон эконом-класса ряд за рядом, сначала приоритет будет отдаваться людям, сидящим у окна, затем на среднем кресле, и, наконец, тем, у кого место у прохода. Компания надеется сократить среднее время посадки, дав возможность пассажирам не мешать друг другу.
Эта система сегодня известна под аббревиатурой WILMA — window, middle, aisle - окно, середина, проход, и ее версии уже используются другими авиакомпаниями, включая Lufthansa. Тонкие умы приложили усилия к решению проблемы, как можно быстрее втиснуть толпу в небольшую трубу, и WILMA является одним из ответов. Существует также «обратная пирамида», и метод посадки Jason Steffen, названный в честь изобретавшего его американского астрофизика.
Но не надо обольщаться. Две минуты, которые, по мнению United Airlines, она сэкономит с WILMA, просто вернут ее к показателям в 2019 году. Реальность такова, что не только время посадки постоянно увеличивается на протяжении последних десятилетий, но и авиакомпании приняли политику, которая ухудшает ситуацию.
Проблема, помимо того, что люди вынуждены идти по узкому проходу, который слишком плотно забит, чтобы можно было легко пройти, заключается в багаже. Если бы не тот факт, что пассажирам приходится стоять в проходах, чтобы положить свои сумки и чемоданы на полки, дела могли бы идти быстрее. Одно исследование показало, что посадка на борт занимает на 60% времени больше, если каждый человек несет с собой две сумки, а не идет вообще без багажа.
Теоретически такой затор можно облегчить, загружая самолет по формуле, разработанной Jason Steffen, профессором Университета Невады, на сайте которого отмечается, что он работал над «гравитацией, физикой элементарных частиц, темной материей, темной энергией и посадкой пассажиров на самолеты».
Метод Jason Steffen, также известный как Steffen Perfect, предполагает посадку пассажиров на борт небольшими группами, сидящими в двух разных рядах салона. Это позволяет одновременно разместить наверху наибольшее количество сумок, прежде чем они сядут, а затем - следующая партия. Это могло бы сработать, если бы все подчинялись инструкциям с военной точностью, но я, например, редко так делаю.
Помимо проблем, связанных с тем, что люди игнорируют назначенные им места или опаздывают на посадку, есть еще одна: приоритетная посадка. С точки зрения логистики было бы полезно приобретать билеты на условиях идеальной демократии и случайного распределения всех мест, чтобы всех можно было пригласить на борт в соответствии со строгими научными принципами. Но это далеко от реальности для большинства авиакомпаний.
Даже United Airlines принимает на вооружение только модифицированную WILMA: удачливые пассажиры эконом-класса у окна (они должны идти первыми) окажутся только в третьей группе. Они сначала пропустят не только пассажиров первого и бизнес-класса, но и владельцев платиновых, золотых и серебряных карт, а также карт Chase Bank, а также участников «платного премьер-доступа». Вы уловили общую идею.
Но даже самые продуманные планы по-прежнему не соответствуют «быстрой посадке», как EasyJet оптимистично называет свою версию приоритетного доступа. Когда вы продаете право занять место у прохода и возможность заполнить багажные полки над ним сумками до того, как придут другие, вы сразу портите задуманное. Пассажиры вскоре будут ходить взад и вперед по проходу, ища место и становясь помехой для других.
Хотя весь багаж можно было бы быстрее отправить в багажное отделение, авиакомпании теперь и за это взимают плату. Их "тянет" в двух направлениях: желание посадить всех быстрее и финансовый стимул вознаграждать самых лояльных пассажиров, говорит John Milne, профессор Университета Кларксона. В низкорентабельной отрасли, которая зависит от сборов за багаж и посадку, обычно выигрывает прибыль.
Можно винить авиакомпании или их пассажиров в том, что они поддались стратегии ценообразования «дешевые места, но дорогие дополнительные услуги». В любом случае, перспективы United Airlines или ее конкурентов сделать посадку гораздо быстрее и менее болезненной будут весьма ограничены, пока бизнес-модель останется прежней. А пока выстраивайтесь в очередь на посадку, внимательно слушайте объявления и готовьтесь к неприятностям.
Источник: THE FINANCIAL TIMES
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале