Хлеб в виде футбольного мяча далеко не единственная история пекарни Poilâne
Poilâne появилась в Париже в 1932 году.
Базовая ценность этого бизнеса это сохранение всего лучшего и самого натурального в производстве хлеба. Во главе этой ценности лежит идея, что при сохранении лучших традиций пекарня стремится к идеалу во всем. Хлеб должен быть не только натуральным и вкусным, но и невероятно красивым.
Хлеб Poilâne настолько выразительный и красивый, что просто нельзя пройти мимо витрины, да люди и не проходили.
Так родилась первая история бренда.
Все стены офиса до потолка увешаны картинами своей продукции. Основатель пекарни менял свой хлеб на натюрморты молодых художников с хлебом Poilâne.
Времена изменились, хлеб больше не меняют на картины, но уникальность ситуации в том, что картины продолжают присылать.
Почему мне понравилась эта история? Потому что в ней много красоты. Создание красивого и нарядного хлеба притягивает взгляды людей, в том числе и художников задача которых создавать и транслировать красоту.
Кроме того получается совместная деятельность двух не связанных отраслей, которые поддерживают друг-друга своей работой.
Но главное, это смыслы. Так рутинная деятельность по производству хлеба начинает порождать новые смыслы, ценности и истории, которые откликаются окружающим и к которым хочется присоединиться, разделить или просто порадовать себя красивым и вкусным хлебом.
Возвращаясь к пекарням Санкт-Петербурга, нас еще ждет такая работа со смыслами. Пока, что мы не видим работы на уровне философии продукта, дизайна продукта и сервиса.