Ночью Вале снилась какая-то чепуха с участием новенького — он преследовал, а она убегала. Спотыкалась, падала, вставала и снова бежала, и так без конца. Мутное сновидение. Проснулась с сильным сердцебиением, как после кошмара, и какое-то время таращилась в потолок, силясь припомнить смысл этого отчаянного бегства, а потом сердито скинула одеяло и пошла чистить зубы в девчачью душевую.
После нападения на родителей ей тоже часто снились кошмары, но сейчас было иное. Непонятное. Она бы предпочла вообще выкинуть новенького из головы, но Димка туда упорно возвращался, даже во сне. И это здорово бесило.
В душевой Валя с досадой обнаружила, что со вчерашнего дня кое-что изменилось. Она стала звездой женской половины курса. На неё смотрели, шептались и показывали пальцем. Стоило один раз показаться не с с тем парнем, и всем вдруг стало не наплевать.
Лесная подскочила первой и спросила насчёт домашки, но ответ даже не выслушала. Слишком уж увлеклась оценкой чужой бессонницы и явственных следов ночных переживаний. Птица тоже бросала кровожадные взгляды на Валино лицо, но той вроде бы хватало такта соблюдать дистанцию.
Зеркало подтвердило очевидное — из-за кошмаров под глазами проступили тёмные круги, а нос будто заострился. Настоящее пугало. Она наскоро умылась холодной водой и поспешила в столовую, пока ещё какая-нибудь из новоявленных «подружек» не пристала с допросом.
Или Римма не нашла новый способ выразить свою неприязнь.
(начало рассказа "Ловушка для самых умных", назад)
Конец очереди с подносами двигался вяло, а Валя от скуки и странного нетерпения вертела шеей, пока не поймала себя на сущей глупости — она искала Димку. Ну зачем он ей сдался? Валя стыдливо замерла и заставила себя смотреть прямо в затылок стоящего перед ней очкарика.
Димкин хрипловатый голос раздался прямо за спиной — она умудрилась не услышать, как он подкрался! Краска залила щёки, будто её застукали за постыдным занятием.
— У тебя усталый вид, — сообщил Димка вместо человеческого приветствия, — плохо спала?
— Ага, — Валя резко дёрнула поднос и чуть не облила бульоном того самого очкарика. Тот озадаченно обернулся и прикусил губу чересчур крупными передними зубами, оправдывая прозвище Кролик, и Валя вымученно улыбнулась в качестве извинения.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Что снилось? — Димка так посмотрела на очкарика, что Кролик мигом вернулся к пристальному изучению ассортимента сухариков и хлебцев. — Надеюсь, ты не слишком разволновалась из-за моих страшилок?
Поскольку он попал в десятку, Валя неопределённо фыркнула, схватила компот и рванула за свободный столик, как на пожар. Димка, разумеется, опустился рядом ровно через десять секунд.
— Что с тобой? — с тревогой повторил он. Ирония исчезла — теперь он действительно волновался.
— Плохой сон, — выдавила Валя, — со мной такое бывает.
И так жадно отхлебнула бульон, что подавилась и долго-долго откашливалась.
— А наставнику ты об этом рассказываешь?
— Конечно. Старая проблема, не беспокойся.
— Тебя допускают на полигон с кошмарами? — недоверчиво переспросил Димка.
— Они… были в прошлом. В детстве, когда… ну ты понял.
— И вчера ночью.
— Да, но… пока рано напрягаться. Только один раз всего.
— Ничего не рано. Ты себя в зеркало видела?
— Ты же не будешь ябедничать? — с надеждой протянула Валя. Лишаться практики ей хотелось меньше всего, ведь тогда не видать выхода в город, как своих ушей. А от теории её уже тошнило.
— Мне и не придётся, — он обвёл взглядом столовую и Валя вдруг осознала, что они тут не одни. А ещё — что Димка приглушил их голоса и соседи зря напрягают слух, — девочки уже нацелились сделать это вместо меня.
— Ну, спасибо тебе! — Валя положила ложку. — Прощай, город.
— А я здесь причём? Или у тебя из-за меня кошмары?
— Нет, не поэтому. Просто… чушь какая-то. Устала, наверное.
— Обязательно расскажи наставнику, — Димка вдруг вообразил себя мамочкой, — это уже серьёзно.
— Про тебя ему тоже рассказать? — срезала Валя и Димка умолк.
— Ладно. Но если кошмары повторятся, выхода не будет. Тогда план отменяется.
— А разве я давала согласие?
— Уверен, что так и было, — нагло заявил он, усмехнулся и по-хозяйски положил свою ладонь поверх её.
За соседним столиком притихли, но шепоток пробежался дальше, у входа достигнув опоздавшей Риммы. Блондинка увидела парочку с трогательно сцепленными руками и скрипнула зубами от злости. Она чуть не выронила пустой поднос и зашипела на идущих за ней девчонок.