В популярном мессенджере Telegram сильно подорожала реклама. Стоимость размещения рекламной публикации в каналах в сентябре–октябре этого года увеличилась в среднем на 35%, если сравнивать с аналогичным периодом 2022-го, пишет РБК со ссылкой на данные агентства Starlink.
По словам журналистов, реклама подорожала не только в Telegram, но и в принципе во всем российском интернете. В сентябре–октябре ее стоимость выросла на 5–10%.
Эксперты считают, что реклама теперь стоит дороже из-за высокой инфляции, возросшей конкуренции и увеличения числа рекламодателей.
К тому же в сентябре прошлого года в силу вступили поправки в закон «О рекламе», которые обязали ее распространителей маркировать соответствующие интеграции и посты. Многие эксперты считают, что рост стоимости рекламы произошел, в том числе из-за маркировки. Однако в Starlink так не думают. По словам специалистов, реклама в Telegram теперь стоит дороже из-за растущей популярности мессенджера.
Также в агентстве убеждены, что рекламодатели не станут отказываться от публикаций в интернете из-за обновления закона «О рекламе». Они теперь пристальнее следят за соблюдением новых правил, но от покупки рекламы у блогеров не отказываются.
Ранее американский миллиардер Илон Маск заявил, что принадлежащая ему социальная сеть X (бывшая Twitter) будет делить доход от рекламы с создателями контента. При этом существующая монетизация не будет отключена.