Помню, когда в 2009 году первый раз попала в магазин Zara. Это был кусочек Испании в моем сибирском городе. Ощущение совершенно другого уровня шопинга: просторный красивый зал, создающий ощущение дорогого бутика, модные новинки по демократичным ценам и главное, что за тобой не ходят консультанты: бери что хочешь и мерь в свое удовольствие. Можешь вообще ничего не покупать и на тебя косо не посмотрят.
На мой взгляд, именно с приходом брендов компании Inditex (Bershka, Zara, Pull and Bear, Stradivarius), в России случилась модная революция среди простых девушек и женщин. Сегодня, выходя на улицу страны можно встретить гораздо больше модно одетых людей чем еще 10 лет назад.
Почему мы стали одеваться лучше
Благодаря продукции Inditex, как грибы после дождя, на просторах интернета появились стилисты и fashion-блогеры. И началось массовое просвещение масс с заголовками: «Главные тренды осени», «Базовый гардероб», «Мои покупки в Zara», «Разбираем гардероб к новому сезону» и т.д.
Тогда же появился проект «Модный приговор». Со слов ведущих и стилистов проекта, большую часть одежды для героев приобреталось именно в Zara.
Магазины Zara сделали настоящую модную прививку населению нашей стране
Вряд ли подобное было возможно, если бы в России по прежнему преобладали рынки и «бутики» по типу такого:
Масс-маркет сделал моду доступнее. Если раньше нужно было что-то выискивать, то теперь в одном месте концентрировались самые горячие тренды сезона, да еще и за разумные деньги.
Масс-маркет — это не только про дешево и хорошо, это еще и экономия времени покупателя на поиск актуальной модели.
Да, многие скажут, что качество в масс-маркете далеко от идеала, но для молодых людей, которые только изучают моду, ищут свой стиль, важно иметь возможность часто обновлять гардероб актуальными вещами.
И Zara отвечает этому запросу:
Давать клиентам то, что они хотят, и делать это быстрее, чем кто-либо другой и по привлекательной цене.
Неудивительно, что 2016 году основатель Zara Амансио Ортега на несколько дней возглавил рейтинг самых богатых людей в мире по версии Forbes.
Кто-то может возразить, что в то время уже существовали Sela и Zarina. Да, были, но тогда они сильно отличались от того, какими мы их видим сейчас.
Это теперь они стараются производить модели, отвечающие последним модным тенденциям, а раньше эти бренды были не так актуальны: в Zarina преобладали романтичные фасоны, а в Sela безликая база.
Считаю, что сегодня отечественные бренды держат руку на пульсе мировой моды в том числе благодаря Zara.
Почему Zara такая одна
Для многих модных брендов Zara является ориентиром в производстве и продаже одежды. Ее бизнес-модель разбирают на кусочки, но до сих пор ни одной компании не удалось повторить ее успеха.
Я как человек, увлекающийся модой, вижу главный секрет успеха Zara в том, что в этой компании работают очень крутые аналитики трендов и дизайнеры. Они на кончиках пальцев чувствуют, что хочет клиент и дают это в максимально короткие сроки и за разумные деньги.
Проходит всего 10-15 дней от начала работы над изделием до поставки его в магазин. Раньше индустрия моды работала по-другому: коллекция планировалась на год вперед, а выпуск модели занимал 3–4 месяца.
Как же аналитики Zara узнают, что будет в моде?
- Они непрерывно отслеживают, какие модели других производителей пользуются спросом в магазинах Нью-Йорка, Парижа, Милана, Лондона и Токио. Их интересуют фасоны, материалы, доминирующие цвета.
- Дизайнеры также вдохновляются модными журналами, выходами звезд на красную дорожку и просто стильными людьми на улицах модных столиц.
- Аналитики Zara c помощью специального программного обеспечения мониторят тренды в социальных сетях. Если какая-то модная новинка от известного бренда положительно отмечается критиками или активно обсуждается в интернете, то скорее всего ею заинтересуются в Zara.
- Дизайнеры также ищут вдохновения в отзывах постоянных клиентов. Например, на основе отзывов часто дорабатываются уже выпущенные модели, поэтому в старых и новых коллекциях можно встретить однотипные вещи, отличающиеся лишь незначительными деталями.
К сожалению, из-за закрытия магазинов модники России не могут в полной мере оценить последние творения дизайнеров Zara.
Сейчас наблюдаю, что многие переключились на Lime и магазины Melon Fashion Group ( Zarina, Love Republic, Sela, befree). Я же как раз перестала там покупать. Во-первых, цены сильно выросли, а во-вторых, потому что увеличилась вероятность встретить кого-то в такой же вещи. Ладно, если на прогулке, а если на мероприятиях?
По этой же причине не советую покупать вещи с манекенов и те, которые активно пиарится стилистами. Обычно такие вещи продаются больше остальных, а значит велика вероятность встретить клона на улице. Кстати, была ли у тебя такая ситуация?
Поэтому, если и покупать что-то в масс-маркете, то лучше нейтральное.
Финальная мысль
Да, многие критикуют Zara за откровенный плагиат модных идей и плохое качество, но народ голосует рублем.
Если бы так просто было завоевать любовь покупателей, то не было бы такого разочарования после открытия Maag: магазин тот же, интерьер тот же, вещи есть и их много, но это не те модели, которые хочет потребитель.
А ты покупаешь себе одежду в Maag?
Читай также: